|
| |
Ketzal @ 05 декабря 2020, 05:51 | структура голосования за лучшую западную RPG (CRPG, RPG, Аction-RPG) возможно несовершенна, но ломать не строить. |
Со структурой голосования я как раз проблем никаких не вижу, ведь игры без оценок в нем все равно не учитываются вроде как. И уж точно не предлагаю что-то там ломать.
Ketzal @ 05 декабря 2020, 05:51 | Когда создавалась тема, предлагал форумчанам рекомендовать игры с высокими оценками, а те, что явно от 5/10 и ниже не предлагать |
Вот я и не понимаю, чем игра вообще без оценки лучше. То есть если кого-то вдруг заденет отсутствие в списке какой-нибудь "нейм ит" игры- так пусть про нее напишет и оценит, и тогда ее можно будет спокойно добавить вместе с оценкой, а не просто в качестве мертвого груза, захламляющего пост.
Ketzal @ 05 декабря 2020, 05:51 | Упомянутая тобой Wasteland 3 возможна хороша и даже отлична |
Понятия не имею, честно говоря, народ вроде как хвалит. Я ее привел в пример скорее потому, что Фарго со своими inExile будут куда известней каких-то неизвестных французских разработчиков Greedfall, создавших в далеком 2007 году такой "шедевр", как Silverfall, который я даже проходил.
Ketzal @ 05 декабря 2020, 05:51 | Тот же Pathfinder: Kingmaker - ничего не слышал о ней, никто из форумчан не предлагал и не оценивал. Надо - добавлю. |
Здесь не предлагали, хотя на форуме как-то обсуждалась, например, вот здесь. Одного из спутников писал сам опальный нынче Крис Авеллон! Я в нее сейчас играю, кстати говоря, но пока только пролог и первый акт прошел. Оценивать не возьмусь, впечатления описать могу.
| В отличие от всяких Ведьмаков и Original Sin, Pathfinder- настоящая серьезная РПГ по самой настоящей одноименной настолке, сделанной на основе самой лучшей редакции Dungeons & Dragons 3,5 со своими дополнениями и модификациями, призванными исправить ее недостатки. Это еще не The Dark Eye, но все же весьма комплексная система: куча рас со своими бонусами, классов, черт (на жаргоне- фитов), вообще нет штрафа за мультиклассы- как любимой Dangaard'ом игре про цифры ей найдется мало равных.
Бои происходят в реальном времени с возможностью в любой момент поставить паузу и раздать команды- все по классике. В Enhanced Edition добавили еще и пошаговый режим, сделанный, видимо, на основе фанатского мода, но игра все-таки заточена под классическую систему. При этом герои устают, получая штрафы к характеристикам вплоть до невозможности двигаться, а отдых в лагере- целое мини-приключение, ведь для этого персонажей нужно обеспечить едой (охотиться или использовать провиант), замаскировать лагерь, приготовить еду, наточить оружие и назначить патрульных. А еще в тяжелом доспехе спать нельзя, да.
Помимо боев есть простенькие текстовые квесты и проверки разных навыков персонажей: например, подвижность позволяет перейти с одного берега реки на другой по поваленному дереву. А так как игра партийная, то проверку автоматически проходит персонаж с самым большим значением нужного навыка. При проверке к значению навыка прибавляется значение броска д20, а в случае провала условного взлома замка, тот же персонаж повторить попытку не может, но может попробовать следующий спутник- Fahrengeit бы одобрил. Путешествие осуществляется строго по дорогам на карте, в некоторые локации можно и нужно заходить. Сами локации небольшие и довольно однообразные, некоторые с многоэтажными пещерами.
После первого акта герой получает в управление баронство: назначает советников, дает им задания, присоединяет регионы, строит здания- этакая простенькая менеджмент-стратегия. И параллельно еще бегает по заданиям. При этом управлять делами можно в тронном зале своей столицы, да и просто за ними следить можно только из присоединенных регионов, а если баронство погибнет, игра закончится.
Что касается вариативности, то тут она есть. Например, на некой локации можно было присоединиться к одной из двух враждующих сторон, а при наличии нейтрального мировоззрения- ни к одной, но зато впоследствии их помирить. А можно и всех перебить. Или помирить, а потом все равно всех перебить. Ну и при получении баронства можно было выбрать одного из трех эмиссаров от разных сильных мира сего, только влияние этого выбора я пока еще не могу оценить. И вообще некоторые квесты можно облегчить, выполнив дополнительные действия: перед обороной форта разлить масло, чтобы поджечь вместе с врагами, или по-тихому прибить злобного медведя в клетке, ведь иначе он разъяренный вылезет во время боя и всех сожрет. Другое дело, что без этих действий зачастую и не пройти будет. Ну и разные опции в диалогах двигают мировоззрение героя, а некоторые, как я уже упоминал, доступны только при наличие определенного мировоззрения.
А вот сюжет пока находится где-то в зачаточной форме, хотя немного интриги уже накрутили. Спутники вроде как разные, но в диалогах проявляют себя не слишком часто, иногда вообще случайным образом. Двое уже выдали личные квесты. Сильные и независимые женщины и бисексуалы имеются, хотя норма по повесточке, пожалуй, пока сильно недовыполнена, увидим, что дальше будет.
При этом игра создана отечественными разработчиками, выходцами из Nival, которые раньше участвовали в разработке Аллодов, Проклятых земель, Демиургов, Heroes of Might & Magic V и Silent Storm. В момент выхода игра была практически неработоспособной из-за багов, но я пока ничего совсем сломанного не заметил, хотя неприятные вещи есть. Во-первых, шрифт для меня мелкий, а выставление в настройках максимального увеличения хоть и сохраняется, после перезапуска игры не работает. Поэтому у меня каждый раз игра начинается с того, что я открываю настройки, меняю увеличение текста с 1.2 на 1.1, сохраняю настройки, меняю назад на 1.2, снова сохраняю, и только потом загружаю игру- тогда все работает.
Во-вторых, что самое удивительное, русский текст в игре не очень хорош, по-моему. Озвучка английская, и текст в ней мне кажется поживее как-то. Ну а классы с чертами перевели с английского очень плохо. К игре нет классического 150+-страничного мануала, поэтому, разбираясь в системе, приходится лезть в интернет и читать правила Pathfinder на английском. А потом оказывается, что палач- это на самом деле slayer. Но самое дерьмовое, что после получения баронства во многих диалогах игра почему-то стала считать моего героя-мужика женщиной, хотя пол на экране персонажа значится мужской- видимо, это современная версия знаменитой фразы: "Париж стоит обедни". Так что с повесточкой- это еще не факт!
Ну а в качестве заключения скажу еще, что Pathfinder гораздо больше похож на Baldur's Gate 3, чем новый Original Sin 3 от Larian. А грядущая Wrath of Righteous, судя по отзывам альфа-тестеров, пока выглядит довольно занятно, а еще в нее вместо менеджмента завезли пятых героев. |
|
Ketzal @ 05 декабря 2020, 05:51 | The Dungeon of Naheulbeuk и Iron Danger - ничего не слышал и быстро о них ничего внятного не нашел, что настораживает и намекает на то, что это вероятно нестоящие проекты. |
А эти- просто новинки, но да, не самые известные и стоящие упоминания в топе, не зря же я их условными обозвал.
Lone_Wolf @ 05 декабря 2020, 08:06 | . Да, там скудная свобода отыгрыша роли (ты заперт внутри одного детально прописанного характера), и да, там скудная геймплейная вариативность (ты заперт внутри одного класса - ведьмака, и само сабой, это очень ограничивает количество возможных методов и билдов). |
И в каком же месте тогда это лучшая РПГ? То-то и оно, что на фоне бушевавших тут споров на тему "Игры про цифры против игр про отыгрыш", Ведьмак 3 слаба и в первом, и во втором аспектах, поэтому как ее вообще можно назвать лучшей РПГ- для меня загадка. Лучшее фэнтези-кинцо я бы еще проглотил.
Lone_Wolf @ 05 декабря 2020, 08:06 | Но, ты можешь влиять на судьбу Геральта, и его друзей, можешь влиять на судьбу игрового мира и важнейших действующих лиц (то есть, нарративные чойсы + последствия тут присутствуют). |
И что же, записываем все сhoose your own adventure, графические новеллы, выживачи с отстройкой поселений (в какой-нибудь Thea выборов побольше будет, чем в ведьмаке) и прочее добро в лучшие РПГ?
Исправлено: Lonewolf, 05 декабря 2020, 23:51 |
|