|
| Dragon Age: Origins |
|
| |
И Ritorn туда же. Придется и мне побредить немножко.
А каких, собственно, проявлений любви вы ждете от Клауда? Клауд застенчив, как девочка, он замкнут и всех сторонится - не потому, что всех ненавидит, а потому, что такой он, одержимый внутренними демонами неуверенности в себе. Он боится всего, боится неуспеха: лучше не делать ничего, чем сделать плохо. Ограда между миром и Клаудом построена им самим из кирпичей собственных комплексов. Ему нужны друзья, ему нужны близкие, ему нужна любовь, но он всего боится и, как еж, щетинится иглами во все стороны - I don't care.
Тифа: "Ты ведь не хочешь быть один. У тебя всегда с собой телефон, хотя ты и не отвечаешь на звонки."
Возможно, провал на вступительных испытаниях в Soldier -
I left my village looking for glory, but never made it in to SOLDIER...... I was so ashamed of being so weak.
- вселил в него убеждение в собственной неполноценности. В 14 лет чувства особенно остры, то, что несколько более старшего едва бы тронуло, Клауду представилось катастрофой. Следующую травму нанесли нибельхеймские события два года спустя. А следующие четыре года наш Клауд провел в стеклянной банке, будучи подопытным хомячком для безумного ученого. Где уж ему было набраться уверенности в себе...
...и научиться обращению с девушками.
Затем он попадает в Мидгар, где с событиями игры и собирается наш любовный треугольник. Вот Тифа, потрясенная явлением человека из ее прошлого, она кормит больного Клауда с ложечки и сводит с Барретом. Клауд ей интересен, если не сказать больше, но у нее масса других... привязанностей. Например, Джонни. И Клауд еще долго не станет для нее единственным, однако и то, что ему достается, выбивает его из колеи. А вот Аэрис с самого начала интересуется Клаудом и только Клаудом. Она принимает свалившегося ей на голову мрачного неразговорчивого красавчика как должное и немедленно начинает охмурять. Что еще более сбивает Клауда с толку.
Все просто. Изначально Клауд считает себя ниже, хуже, слабее всех, чужое внимание вгоняет его в ступор - почему я? Кто я такой, чтобы меня любили? Проходя через тысячи битв, становясь героем в глазах друзей, принимая знаки внимания от всех трех девушек партии, он понемногу укрепляется в своих силах, начинает чувствовать себя человеком. Начинает быть способным к любви.
А вот далее смерть Аэрис переводит все на новый уровень. Только Клауд понимает - вот она, его единственная любовь, та, кому он дороже всего и та, кто ему дороже всего - она умирает.
Cloud: ...Shut up. The cycle of nature and your stupid plan don't mean a thing. Aerith is gone. Aerith will no longer talk, no longer laugh, cry...... or get angry...... What about us...... what are WE supposed to do? What about my pain? My fingers are tingling. My mouth is dry. My eyes are burning!
Аэрис для него важнее судеб Планеты и Потока Жизни. И с этого момента, даже и когда Сефирот повержен, у Клауда за плечами стоит призрак Аэрис. Тифа жива и она рядом, она не безразлична Клауду - но чувства к мертвой сильнее. Можно признать, что Клауд относится к Тифе не как к любимой, а как к другу, но в отношении Аэрис этого нельзя сказать. Мертвая Аэрис становится для Клауда более чем любовью - его верой, его религией, она наполняет его душу и в то же время снова отгораживает от живых людей. В Advent Children Клауд живет с Тифой и спит с ней... в одной комнате, по крайней мере, но сердце его все же принадлежит Аэрис. Улыбаться он научится еще нескоро.
Подводя итоги. Треугольник наш весьма сомнителен. Один из его углов - Аэрис - ушел в небытие, а связь между Клаудом и Тифой слишком тонка, чтобы быть настоящей любовью. Треугольник сомнителен... но он есть.
Рисуночек внизу - это шестая карта Таро "Влюбленные" в ее наидревнейшей форме, которая показалась мне здесь очень подходящей: две девушки растаскивают молодого человека в стороны (кстати, раз уж я ее тут привел, приведу и цитату:
Шестой аркан «Любовники» – испытание, ответственность, выбор. На карте – юноша и две девушки, что символизирует двойственность человеческой души, его животного и духовного начал. Два типа женственности: женщина-Добродетель и ассоциируемые с нею решительность и призвание и женщина-Порок и связанные с ее пассивным началом подверженность дурным влияниям и подчинение внешнему давлению. Одна – девственная и священная, другая – земная и доступная. |
Вот вам Аэрис и Тифа. Видите, и здесь юноша стоит посередине, не в силах сделать выбор.
|
|