Чем является эта тема: обсуждением находящейся в разработке игры Final Fantasy Versus XIII, новостей и предположений о ней. Чем не является эта тема: местом полыхания холиваров между любителями и нелюбителями конкретной тринадцатой финалки, трибуной для недовольных современной политикой Square Enix и их довольных оппонентов, столовой для троллей любого рода. Это не свободная тема и не личный бложик. За оффтоп и оскорбления здесь легко можно потерять МР, НР, а то и получить вечный бан на постинг - конкретно в этой теме или на всем форуме. Ибо воистину.
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (увы, только в Японии) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0.
А что же Versus? Мы его ждем до сих пор. Игру уже несколько раз полностью переделывали, и, по слухам, перелопачивают очередной раз для следующего поколения консолей - я замечу, Versus начали разрабатывать еще до того, как вышли PS3 и Xbox 360. Менялись движок, боевая система, дизайн - даже идеология разработки: когда-то Square грозилась сделать абсолютно новую и не похожую на предыдущие финалки игру, теперь нам обещают Ту Самую Final Fantasy. Ходили слухи и о закрытии игры, и о том, что она из спиноффа превратится в полноценную Final Fantasy XV - ни то, ни другое пока что не подтвердилось, но Square Enix уже вложила в проект такое количество сил и денег, что отступиться от него уже, по всей видимости, невозможно.
Главный герой игры, юный принц Ноктис, живет в высокотехнологичном мегаполисе, похожем на Токио наших дней. Вся жизнь процветающего, но замкнутого города зависит от последнего в мире магического кристалла. Когда пришельцы извне похищают кристалл, Ноктису приходится отправиться в незнакомый ему мир за стенами города, чтобы найти пропавшее сокровище - и свою любовь.
В геймплейном отношении нам грозит что-то более подвижное и насыщенное экшном, чем привычные финалки, возможно, нечто вроде Kingdom Hearts, но более серьезной, без Дональда Дака и с какими-то элементами шутера. Обещают бесшовный мир с картой, воздушные корабли и чокобо, смену дня и ночи и много чего еще. Руководит разработкой Тэцуя Номура, продюсируют Синдзи Хасимото и Ёсинори Китасэ.
Краткая хронология версусостроительства:
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра игра создавалась для невышедшей еще PS3. Первый трейлер. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена Ноктис и Стелла. Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем (смотри третий ролик ниже). Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры. Июль 2012: Глава Square Enix Ёйти Вада опровергает слухи: игра будет готова, когда она будет готова. Видимо, в 2013 году ждать ее не надо.
Мне всегда не нравилось в большинстве финалок неэффективность магии ближе к концу игры. Так же и в "Киндом хартс" было. Учитывая такое количество ударов - в ФФв13 магия так же не очень полезна, скорее всего, будет. Ведь в ФФ12 уже мы и магией особо не пользовались, и даже "Скат" как то неэффективен был(но я им пользовался из за спецэффекта, который мне жуть ка кнравился). Оружие то било уже стабильно по 9999 и быстрее. Основная ФФ13 мне и понравилось за то, что без магии играть невозможно было. Не помню а каком трейлере было, но где то в одной из финалок навод на цель в виде линии был как в ФФ12. Почему то я думал, что это именно в "версусе" было. А вообще, если так подумать: ФФ1 - магия очень полезна; ФФ2 - тока лечился магией; ФФ3 - ниндзя и монахи передамаживали всё что только можно, тока лечение; ФФ4 - тут Ридия хорошо "жрала" магией; ФФ5 - тока синяя и белая, так как два меча и х-бой; ФФ6 - опять таки два меча и 4 удара за раз; ФФ7 - 4х и лучшее оружие; ФФ8 - я первый раз играл когда вообще ни разу не пользовался атакующей магией; ФФ9 - тут вообще магия самый лучший эффект давала; ФФ10 - удары в 99999 намного эффективнее магии; ФФ12 - удары в 9999(многократные хиты) намного эффективнее магии; ФФ13 - магия как обязательный элемент сражения. Очень бы хотелось, чтобы персонажи-маги были бы актуальны и полезны и их наличие в команде приносило пользу не только лечением.
Ну, здесь совершенно очевидно упор на физическую силу сделан, если судить по трейлерам. Плюс реквизирование оружия и заявленный стеллс-мод потенциально намекают. Да и магия сама выглядит настолько неказисто, что её применение практически незаметно. Но, думаю, без неё не обойдётся. Всё же у Ноктиса нетипичные для граждан мира способности имеются.
Вообще, просто сплошные удары как то делают скучной игру. Это чисто моё мнение. Я "KH" прошел только потому, что начал играть и магией там вообще не пользовался. А разработчики и трейлеры намекают на похожесть игр. да и "Тип 0" на английском так и не вышел. А очень бы хотелось на "вите" погонять в неё. Говорят, что игра отличная.
Кстати... в игре так же, судя по всему, будет куча цифр на экране. Мне это доставляет удовольствие - огромное количество единиц урона на экране, что аж врага не видно. Это впервые я увидел в игре "Tales of Eternia". Основная ФФ13 особенно доставила этой фишкой, да и дамаги в 100000+ за удар вообще понравились. В "в13", в трейлере, тоже на это обратил внимание. Фетиш такой у меня. Что поделать то? Даже если не будет разнообразия в геймплее, то буду этим хотя бы наслаждаться. Но столько лет уже разрабатывать эту игру... Если фигню выдадут - я больше не буду в игры "скваре эникса" играть. На "НИС" или "намко" перейду.
"Нипон ичи софтвар". У них "Дисгайя" мне очень нравится. Дамаги в 10000000000+ меня очень впечатлили. Так и придётся окончательно слезть с финалок, если разочарует "в13".
Если честно, то какая разница на чем выйдет? В Штатах, как мне кажется, аудитория Финалок больше чем в Европе, и в тех же штатах Xbox популярнее PS, в отличии от Европы, поэтому вполне логично, что если СЕ хотят заработать, то выпустят на всех платформах, за исключением пк (о5-таки как мне кажется).
Пересмотрел все трейлеры и в последнем Ноктис отличается от первых двух. Более на человека похож что ли.