МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
Q-GEARS - ДВИЖОК И FINAL FANTASY МЭЙКЕРСообщений: 21  *  Дата создания: 09 июля 2007, 20:07  *  Автор: Akari
Akari
09 июля 2007, 20:07
LV2
HP
MP
Стаж: 5 лет
Постов: 48
Некоторое время назад ТД спрашивал меня, зачем я пишу копию движка седьмой финалки. Я тоже некоторое время думал зачем. Мне то конечно было интересно, но вот будет ли это надо кому-то кроме меня, вот в чем был вопрос. И, наконец, спустя некоторое время эти раздумья вылились в отдельный проект.

После некоторых исследований мной было выяснено, что полноценного РПГ редактора способного создать игру уровня Final Fantasy 7-9, Xenogears, Legend of Mana и прочих скваровских шедевров эры PS One нет. Поэтому Q-Gears был перепрофилированн из простого клона движка финалки в полноценный редактор, на котором каждый бы смог создавать новые игры.

Я завел комьюнити где буду писать все этапы разработки нового Файнал Фэнтези Мейкера.

http://community.livejournal.com/q_gears

зы: Не уверен что это должно быть именно в этой теме, но чем черт не шутит =)
Разработка движка Final Fantasy VII: http://community.livejournal.com/q_gears
Temporal Distortion
11 июля 2007, 02:07
no longer here
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 8516
Team Fortress 2
KMFDM, The Prodigy
Очень правильно, Акари-сан)
Жаль только, что вряд ли кто-то из присутствующих оценит.
Финалкоблог | стримы | suikoden.ru
Mike_64
11 июля 2007, 19:10
LV6
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 345
Действительно, не совсем ясна идея такого проекта. Каждый сможет сделать игру, сильно похожую на уже существующие (если не совсем копию). Причём, одни клоны, сделанные на этом мейкере, будут также сильно напоминать другие клоны, сделанные другими людьми на нём же. Если кто-то захочет хоть как-то выделиться, то скорее всего не получится - движок слишком ограничен, а изменить что-то в нём может только автор движка, но не игры (не забываем, что умеющие программировать использовать этот мейкер не будут).
В своё время, изучая всякие RPG Maker'ы, пришёл к выводу, что проще выучить что-то типа Blitz3D, если хочется сделать игру без лишних хлопот.
Хочу предупредить Акари, что эта затея может вылиться в потраченное впустую время. Но если после моих предостережений твёрдо уверен в результате, то пожелаю удачи.
Akari
12 июля 2007, 17:48
LV2
HP
MP
Стаж: 5 лет
Постов: 48
Очень правильно, Акари-сан)
Жаль только, что вряд ли кто-то из присутствующих оценит.

Ты оценишь - уже не зря запостил =)

Действительно, не совсем ясна идея такого проекта. Каждый сможет сделать игру, сильно похожую на уже существующие (если не совсем копию). Причём, одни клоны, сделанные на этом мейкере, будут также сильно напоминать другие клоны, сделанные другими людьми на нём же. Если кто-то захочет хоть как-то выделиться, то скорее всего не получится - движок слишком ограничен, а изменить что-то в нём может только автор движка, но не игры (не забываем, что умеющие программировать использовать этот мейкер не будут).
В своё время, изучая всякие RPG Maker'ы, пришёл к выводу, что проще выучить что-то типа Blitz3D, если хочется сделать игру без лишних хлопот.
Хочу предупредить Акари, что эта затея может вылиться в потраченное впустую время. Но если после моих предостережений твёрдо уверен в результате, то пожелаю удачи.

Мне не совсем ясен такой подход... что значит сильно похожую на существующую? FFVII и FFIX сильно похожи друг на друга? Мне кажется что прав наш технический директор, говоря геймдизайнерам что все ограничения у них в головах.

А за удачу спасибо.. она понадобится.. наравне с терпением =)

зы: Ну и у меня есть планы на свою собственную игру кроме всего прочего.
ззы: Умеющим програмировать движок будет опенсорс =)

Исправлено: Akari, 12 июля 2007, 17:49
Разработка движка Final Fantasy VII: http://community.livejournal.com/q_gears
Magi-max
12 июля 2007, 18:21
LV1
HP
MP
Стаж: 3 года
Постов: 37
FF:TA
FF:AC
А если можно.. Распиши пожалуйста характеристики движка.. доступные в нем графические форматы и.т.п...
Akari
13 июля 2007, 21:55
LV2
HP
MP
Стаж: 5 лет
Постов: 48
 Magi-max @ 12 июля 2007, 18:21 
А если можно.. Распиши пожалуйста характеристики движка.. доступные в нем графические форматы и.т.п...

Ммм.. сложно так на вскидку вспоминать. Графическим движком является Ogre3D поэтому все что он сам поддерживает - будет, это:
растровая графика - все распостраненные растровые форматы,
3D в Огровском формате (есть конвертеры в него из всех распостраненных 3д форматов),
видео пока не решил в каком формате (буду юзать огровский плагин для видео - он тоже много чего поддерживает),
звук - огг скорее всего,
скрипты - LUA,
статические данные - XML

Сейчас данные из семерки конвертирую, пока для растра юзается PNG.

Игра состоит из следующих модулей:
   Меню (неограниченное количество) скриптуется
   Основная Локация (неограниченное количество)
   Карта Мира (неограниченное количество)
   Битва (неограниченное количество)

Основная локация это 2,5Д. 3Д персонажи бегают по 2Д фонам. В будущем будут и спрайты и 3Д фоны.
Эрм.. а вообше проще посмотреть 7-9 финалки и все станет ясно.. =)
Разработка движка Final Fantasy VII: http://community.livejournal.com/q_gears
Mike_64
14 июля 2007, 19:37
LV6
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 345
 Akari @ 12 июля 2007, 17:48 
Мне не совсем ясен такой подход... что значит сильно похожую на существующую? FFVII и FFIX сильно похожи друг на друга?

Они похожи движками, но движки у них разные. Их делали под нужды каждой конкретной игры. В данном же случае люди будут пытаться втиснуть свои идеи в существующий движок. Да, многое втиснуть можно, но это будет максимум бледное подобие чего-то существующего.

Пара простых примеров.
1. Требуется геймплей на фоне масштабного действия, записанного на видео. А движок, допустим, не поддерживает графику на фоне видео (а у тебя будет поддерживать).
2. Написан саундтрек с динамически изменяющейся музыкой, а это опять не поддерживается движком.

И таких проблем можно найти сколько угодно, если движок пишется до самой идеи игры.
Что касается опенсурса, то опять не думаю, что программистам это будет интересно. В конце концов, ОГР сам по себе достаточно хорошо документирован и имеет свои форумы.
Akari
15 июля 2007, 04:32
LV2
HP
MP
Стаж: 5 лет
Постов: 48
 Akari @ 12 июля 2007, 17:48 
Мне не совсем ясен такой подход... что значит сильно похожую на существующую? FFVII и FFIX сильно похожи друг на друга?

Они похожи движками, но движки у них разные. Их делали под нужды каждой конкретной игры. В данном же случае люди будут пытаться втиснуть свои идеи в существующий движок. Да, многое втиснуть можно, но это будет максимум бледное подобие чего-то существующего.

Я могу по пальцам назвать различия в движках FFVII и FFIX и ни одного такого различия, котолрое бы мешало сделать FFVII на движке FFIX (различия в организации РПГ системы мы не берем, но я работаю чтобы можно было все это реализовать в рамках одного движка). И так с каждой игрой, одно/два небольших изменений в движке, которые можно даже рассматривать просто как эволюцию движка с течением времени. Даже Xenogears - это практически движок FFVIII.

Навскидку разница FFVII и FFIX только в поддержке нескольких камер и нескольких бэкграундов в рамках одного филда. А это изменение еще со времен FFVIII.


1. Требуется геймплей на фоне масштабного действия, записанного на видео. А движок, допустим, не поддерживает графику на фоне видео (а у тебя будет поддерживать).

Это же было одной из главных фич FFVII. Разумеется это есть в движке.



2. Написан саундтрек с динамически изменяющейся музыкой, а это опять не поддерживается движком.

Ну там не так много возможностей по изменению музыки, если честно. Просто некоторые вещи можно реализовать несколькими путями. Приведи пример - я приведу как его можно будет сделать =)

Что касается опенсурса, то опять не думаю, что программистам это будет интересно. В конце концов, ОГР сам по себе достаточно хорошо документирован и имеет свои форумы.

Огр не движок игры, тем не менее, а всего лишь графический движок. А програмистам интересно так-то.. по крайней мере таким фрикам как я =)
Я слежу, помогаю, и сам использую наработки кучи опенсорсных jRPG и MMO проектов.

И таких проблем можно найти сколько угодно, если движок пишется до самой идеи игры.

Повторюсь - если вы что-то не можете реализовать в рамках движка - в первую очередь ищите проблему в себе, а не в движке. В конце концов некоторые вещи могут быть абсолютно ненужны игре, хотя неопытному глазу будет казатся что без этого никуда. Не надо пытатся засунуть в игру все что только есть. Учитесь творить в рамках данных возможностей. В конце концов jrpg это еще и интересный сюжет =)

Исправлено: Akari, 15 июля 2007, 04:33
Разработка движка Final Fantasy VII: http://community.livejournal.com/q_gears
Mike_64
15 июля 2007, 18:52
LV6
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 345
 Akari @ 15 июля 2007, 04:32 
Я могу по пальцам назвать различия в движках FFVII и FFIX и ни одного такого различия, котолрое бы мешало сделать FFVII на движке FFIX (различия в организации РПГ системы мы не берем, но я работаю чтобы можно было все это реализовать в рамках одного движка). И так с каждой игрой, одно/два небольших изменений в движке, которые можно даже рассматривать просто как эволюцию движка с течением времени. Даже Xenogears - это практически движок FFVIII.

В том-то и дело, что старую игру на новом движке сделать значительно проще, чем новую на старом. То есть, для новых игр надо хоть что-то менять в движке, иначе полный застой получится.

 Akari @ 15 июля 2007, 04:32 
Ну там не так много возможностей по изменению музыки, если честно. Просто некоторые вещи можно реализовать несколькими путями. Приведи пример - я приведу как его можно будет сделать =)

Приведи лучше пример, как непрограммисты смогут это сделать.  :smile:
Я всё клоню к тому, что хорошие игры делаются группой лиц, каждый из которых хорошо разбирается в своей части. Кто-то программист, кто-то геймдизайнер... Движок этот в первую очередь создаётся, я так понимаю, чтобы исключить программирование. Вот и рисую примерные последствия. Я не видел ни одной достойной игры, где не участвовали бы программисты.

 Akari @ 15 июля 2007, 04:32 
Повторюсь - если вы что-то не можете реализовать в рамках движка - в первую очередь ищите проблему в себе, а не в движке. В конце концов некоторые вещи могут быть абсолютно ненужны игре, хотя неопытному глазу будет казатся что без этого никуда. Не надо пытатся засунуть в игру все что только есть. Учитесь творить в рамках данных возможностей. В конце концов jrpg это еще и интересный сюжет =)

Да я-то уже ничего не хочу реализовать на каких-либо движках.
Akari
20 июля 2007, 17:09
LV2
HP
MP
Стаж: 5 лет
Постов: 48
 Mike_64 @ 15 июля 2007, 18:52 

 Akari @ 15 июля 2007, 04:32 
Я могу по пальцам назвать различия в движках FFVII и FFIX и ни одного такого различия, котолрое бы мешало сделать FFVII на движке FFIX (различия в организации РПГ системы мы не берем, но я работаю чтобы можно было все это реализовать в рамках одного движка). И так с каждой игрой, одно/два небольших изменений в движке, которые можно даже рассматривать просто как эволюцию движка с течением времени. Даже Xenogears - это практически движок FFVIII.

В том-то и дело, что старую игру на новом движке сделать значительно проще, чем новую на старом. То есть, для новых игр надо хоть что-то менять в движке, иначе полный застой получится.

Угу.. чтобы создать шедевр - надо что-то менять. Но ведь выходят клоны игр, созданных на однотипных движках, зачастую весьма неплохих. А вообще шедевр в одного несоздать. Но кто мешает присоединится к разработчикам, попросить какую-нибуть фичу на худой конец?
Сейчас об этом говорить рано, но вообще-то - никто не мешает.
Разработка движка Final Fantasy VII: http://community.livejournal.com/q_gears
Akari
29 июня 2012, 15:12
LV2
HP
MP
Стаж: 5 лет
Постов: 48
Вроде в русских форумах я это еще не постил никогда, но вот закончил новую версию Q-Gears - движка жрпг игр сквари вроде FFVII, FFIX и Xenogears.

Картинки:









Видяшка показывающая возможности: http://www.youtube.com/watch?v=YPnej8iKMPg

Ссылка на версию: https://sourceforge.net/project....ownload
Разработка движка Final Fantasy VII: http://community.livejournal.com/q_gears
Esper
29 июня 2012, 16:22
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 15 лет
Постов: 7298
Огдана
Как-то не впечатляет, если честно, В чем цель данного проекта?
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~
Dangaard
29 июня 2012, 16:39
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 18 лет
Постов: 9444
xanvier-xanbie
dangaard
Dragon Age: Origins
Я нашел в архиве старую тему 2007 года, вытащил и склеил с этой. Akari, поздравляю с преодолением очередного рубежа.

 Esper @ 29 июня 2012, 18:22 
В чем цель данного проекта?

Ну вот, теперь в этой теме есть и ответы на этот вопрос.
Master of the End
29 июня 2012, 18:35
LV6
HP
MP
Стаж: 12 лет
Постов: 262
И все равно задумка игры или модификаций на этом инструменте есть какая-нибудь?
Продолжение FFVII, например. Или что-то еще
Akari
29 июня 2012, 21:43
LV2
HP
MP
Стаж: 5 лет
Постов: 48
Идей разных масса. Например сделать игру полностью в 3д, слегка доработав и модифицировав, используя модели от Team Avalanche.



Есть идеи проапгрейдить меню в духе http://www.youtube.com/watch?v=bKVKLPB8llo&feature=context-cha

Но пока основная идея воссоздать то что уже есть с минимальными изменениями. Потом можно твикать.
Разработка движка Final Fantasy VII: http://community.livejournal.com/q_gears
FFF Форум » FINAL FANTASY » Q-Gears - движок и Final Fantasy мэйкер (v0.21 Run Wild)Сообщений: 21  *  Дата создания: 09 июля 2007, 20:07  *  Автор: Akari
12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider