МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12345»85ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ JRPGСообщений: 1269  *  Дата создания: 23 июня 2009, 20:20  *  Автор: Temporal Distortion
Temporal Distortion
23 июня 2009, 20:20
no longer here
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 8516
Team Fortress 2
KMFDM, The Prodigy
Ни для кого не секрет, что несколько лет после выхода фф7 были бумом JRPG. Мы до сих пор во многом живем на этом наследии. Но также очевидно, что бум прошел - продажи сильно упали. нынешние JRPG по тиражам уже не сравнятся с десятимиллионной фф7, и в целом игровая общественность от рпгшек как-то отошла (поэтому и этот раздел форума не бьет рекорды активности, я полагаю).

В чем, по-вашему, кроется причина? Почему в конце 90-х - начале 2000-х огромное чисо людей играло в JRPG, а сейчас - нет?
Финалкоблог | стримы | suikoden.ru
Defender-AL
23 июня 2009, 20:54
LV5
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 448
Chrono Cross
Я думаю,что сейчас другое поколение появился другие игры,а некоторые из моих друзей считают jrpg старьем им лишь бы "пострелять кого-нибудь".Им нет дела до сюжета,смысла игры вообщем любимое занятие пострелять мужиков...
Р.S это мне личное мнение...
Ash
23 июня 2009, 21:08
АВТОР FFF
LVMASTER
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 7700
 Temporal Distortion @ 23 июня 2009, 20:20 
нынешние JRPG по тиражам уже не сравнятся с десятимиллионной фф7

Ну, кстати, 13-ая имеет все шансы превзойти этот рекорд, даже пусть она сразу на две приставки выходит. Да и не продавались никогда ролевушки хорошо. Если игра от Square и представляла из себя что-то существенное, то да - продажи до 2млн. бывали, а так игры всегда скромненькими тиражами продавались. Да и сейчас некоторые из серий (вроде Тайлесов) остаются примерно на своём уровне продаж.

 Temporal Distortion @ 23 июня 2009, 20:20 
В чем, по-вашему, кроется причина?

Всё просто - тогда (во времена PS1) их было много, а из этого множества можно было легко найти хорошие и качественные игры. А если есть много хороших игр, то и фанат будет. На PS2 всё уже немного тускло было...да, ролевушек много, но уже без каких-то громких анонсов и неожиданностей. Известные серии продолжали своё существование, пополняя свои линейки то более качественными играми, то менее. Появлялись новые игры, которые быстро забывались, либо выкраивали для будущих серий свои 100 тыс. проданных коробок, аля множество существующих ныне серий.

Сейчас игр мало, да и ничего вразумительного нет. Не выгодно оно, поэтому всё больше онлайна, а ролевые разработчики начинают всё больший взор обращать на шутеры и стратегии. Хотя да, финалка-то ещё долго прибыль приносить будет, так что хоть ни в этом, так в другом разделе будет что пообсуждать )
Здесь должна быть подпись...
MALEROT
23 июня 2009, 21:15
_|_|_|_|_|_|_|_|_|_
LV9
HP
MP
Стаж: 21 лет
Постов: 3840
ПОЧЕМУ ВАРГЕЙМЫ ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ ПОПУЛЯРНЫМИ?!
ПОЧЕМУ В КВЕСТАХ ПОЯВИЛИСЬ ACTION ЭЛЕМЕНТЫ?!

СПОЙЛЕР

времена меняются, люди меняются, жанры игр адаптируются под технологии, запросы людей и мировую культуру, видоизменяются или почти исчезают.
Фанкомикс по ФФ12
HD пак для FFX International для PCSX2
belforrrr
23 июня 2009, 21:26
Want emancipation?
LV7
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 1696
belforrrr
belforrrr
Persona 5
Закончились интересные идеи.
Ash
23 июня 2009, 21:39
АВТОР FFF
LVMASTER
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 7700
 MALEROT @ 23 июня 2009, 21:15 
люди меняются

Чёрт, я не отказывался от Ксеногирсов, Вагрант Стори, Тактиксов, Хроно Кроссов...я не отказывался от попыток Сони выпустить стоящую ролевушку (Legend of Gragoon), от неплохих ролевушек Media Vision...не отказывался и от Game Arts'овских Грандий и Лунаров. А многие ли отказывались?
Или компании перестали выпускать ролевушки потому что ты перестал в них играть? Невыгодно их выпускать сейчас, так что либо на портативки игры переводят, либо определённо успешные игры выпускают.
Здесь должна быть подпись...
Idene
23 июня 2009, 21:51
Зомбиратор
LV7
HP
MP
AP
Стаж: 11 лет
Постов: 2576
Virrden
Virrden
Xenoblade Chronicles: Definitive Edition
 Temporal Distortion @ 23 июня 2009, 20:20 
В чем, по-вашему, кроется причина? Почему в конце 90-х - начале 2000-х огромное чисо людей играло в JRPG, а сейчас - нет?

А много ли сейчас выходит хороших JRPG на популярных платформах?

Моё мнение - количество действительно гениальных и стоящих вещей в этом жанре вышедших за последние 4-5 лет, можно пересчитать по пальцам. Причём, большинство из них приходятся на PS2 и DS, а на next-gen консолях положение вообще плачевно - там видны одни только "среднячки".

В последних JRPG практически нет никаких серьёзных и интересных инноваций в сравнении с ранними играми жанра, то есть нам предлагают старую конфету в новой обёртке (Star Ocean: TLH, Lost Odyssey, Rogue Galaxy, Disgaea 3 + куча игр-клонов на PSP а-ля Saga of Heroes и сериалы Wild Arms, Atelier Iris, Tales of эволюция которых еле продвигается) или попросту портативный ремейк (FFI-II, Chrono Trigger, Valkyrie Profile, Star Ocean 1-2). Либо же все инновации и идеи убиваются плохой реализацией (The Last Remnant, Blue Dragon, Eternal Sonata, Valkyrie Profile: Covenant of Plume, Infinite Undiscovery и т.д.).
Не говоря уже о том, что в JRPG сюжет должен быть не для красоты, а со смыслом. Сюжета уровня Xenogears пока никто, конечно, не родил, но в той-же Valkyrie Profile: Silmeria ведь смогли выдать хороший драматический сюжет. Так почему же в Star Ocean: TLH, игре от тех же разработчиков что и VP, нас ждёт очередной жирный штамп?

И сейчас бывают успехи вроде Valkyria Chronicles, TWEWY, Persona 4. Но, к сожалению, они уже стали редкостью. У меня теперь вся надежда осталась лишь на сериалы Final Fantasy, Kingdom Hearts и возможное продолжение Valkyrie Profile.

Исправлено: Idene, 23 июня 2009, 21:53
MALEROT
23 июня 2009, 22:03
_|_|_|_|_|_|_|_|_|_
LV9
HP
MP
Стаж: 21 лет
Постов: 3840
 Ash @ 24 июня 2009, 00:39 
я не отказывался от Ксеногирсов, Вагрант Стори, Тактиксов, Хроно Кроссов...я не отказывался от попыток Сони выпустить стоящую ролевушку (Legend of Gragoon), от неплохих ролевушек Media Vision...не отказывался и от Game Arts'овских Грандий и Лунаров. А многие ли отказывались?

Учитывая продажи этих игр, наверно многие.

 Ash @ 24 июня 2009, 00:39 
Или компании перестали выпускать ролевушки потому что ты перестал в них играть?

Я не перестал, другие перестали
Фанкомикс по ФФ12
HD пак для FFX International для PCSX2
Хэил
23 июня 2009, 22:09
LV3
HP
MP
Стаж: 3 года
Постов: 289
НК
Такую тему недавно поднимали на ru_gameland, вроде бы.

 MALEROT @ 23 июня 2009, 21:15 
времена меняются, люди меняются, жанры игр адаптируются под технологии, запросы людей и мировую культуру, видоизменяются или почти исчезают.

Вот с этим я соглашусь. Изменились вкусы у аудитории.
Игры с практически полной свободой действия выместили с рынка игры "ограничивающие" волю игрока.

Исправлено: Хэил, 23 июня 2009, 22:09
Serke
23 июня 2009, 22:46
Нечто прекрасное
LV7
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 3515
Anchorhead
Лео Перуц - Шведский всадник
Топтание на месте. Нет ни свежих идей, ни даже желания заниматься их поисками. Визуальный контент по качеству превосходит контент литературный. Когда спрайтовые персонажи высотой в восемь пикселей ведут себя нелогично или, к примеру, выдают нелепые фразы, это не вызывает того внутреннего протеста, который вызывают ведущие себя аналогичным образом персонажи, выгдядящие, благодаря технологии, куда более похожими на людей. Наконец (это я уже говорю о себе), надоела до тошноты сама идея квеста, которая есть краеугольный камень ролевой игры. Ее можно подавать под разными соусами, но избавиться от нее совсем нельзя.
Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек.
Winterpool
23 июня 2009, 22:48
Невыносимая легкость бытия
АВТОР FFF
LV9
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 2193
Как я уже подмечал в теме про Front Mission: "Если раньше поля делили на клетки из-за технической необходимости, то теперь это делают из-за дани уважения к традициям". :smile: JRPG - это набор традиций, которые зародились и устоялись в 90-е годы. А всё новое - это, как известно, враг старого, поэтому консоли будущих поколений только губят сложившуюся хрупкую игросистему.

Но это, конечно, левая отмаза, ведь ничто не мешает тем же Капкому или Геймартсу сделать что-нибудь выдающееся, что-нибудь в духе старых времён. Скорее всего жанр ждёт то же самое, что когда-то случилось с текстовыми квестами (привет, Serke), и мне как ярому фанату JRPG очень неприятно это осознавать.

 Ash @ 23 июня 2009, 21:08 
Всё просто - тогда (во времена PS1) их было много, а из этого множества можно было легко найти хорошие и качественные игры.

Игр тогда было много, и все были хорошими, а сейчас мало, и все плохие. Ха-ха-ха. А ведь так и есть, это горькая правда.  :sad:
MALEROT
23 июня 2009, 22:53
_|_|_|_|_|_|_|_|_|_
LV9
HP
MP
Стаж: 21 лет
Постов: 3840
 Winterpool @ 24 июня 2009, 01:48 
Скорее всего жанр ждёт то же самое, что когда-то случилось с текстовыми квестами

Ну вот не надо, текстовые квесты, это текстовые квесты,JRPG, это просто японские РПГ и будут они существовать, пока существует япония, вопрос лишь в форме
Фанкомикс по ФФ12
HD пак для FFX International для PCSX2
Dangaard
23 июня 2009, 23:03
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 18 лет
Постов: 9445
xanvier-xanbie
dangaard
Dragon Age: Origins
 Idene @ 23 июня 2009, 21:51 
Моё мнение - количество действительно гениальных и стоящих вещей в этом жанре вышедших за последние 4-5 лет, можно пересчитать по пальцам.

Количество действительно гениальных и стоящих вещей в любом жанре за любые 4-5 лет можно пересчитать по пальцам. А так в конце девяностых JRPG'шек было просто больше, потому что их делали все, кому не лень. И можно было считать хорошими игры, которые были бы сочтены плохими, если бы игр в целом было бы меньше.

СПОЙЛЕР

Vagrant Story та же, например - это сейчас можно кричать, что она великая и гениальная, а тогда в Европе и США у нее были нулевые продажи.

 MALEROT @ 23 июня 2009, 22:53 
Ну вот не надо, текстовые квесты, это текстовые квесты,JRPG, это просто японские РПГ и будут они существовать, пока существует япония, вопрос лишь в форме

Речь все-таки о конкретном жанре с конкретными принципами устройства. И он зачах, да, из-за кризиса идей, расширении аудитории, каких-то проблем с дороговизной разработки на каррент-гене. На его месте могут появиться какие-то другие жанры, но это уже будет не то.

Исправлено: Dangaard, 23 июня 2009, 23:03
Serke
23 июня 2009, 23:06
Нечто прекрасное
LV7
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 3515
Anchorhead
Лео Перуц - Шведский всадник
 Winterpool @ 23 июня 2009, 22:48 
привет, Serke

Если это было приветствие, то привет (без сарказма). Если это был намек, то он немного не по адресу - я никогда не был любителем IF.
Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек.
MALEROT
23 июня 2009, 23:12
_|_|_|_|_|_|_|_|_|_
LV9
HP
MP
Стаж: 21 лет
Постов: 3840
 Dangaard @ 24 июня 2009, 02:03 
Речь все-таки о конкретном жанре с конкретными принципами устройства. И он зачах, да, из-за кризиса идей, расширении аудитории, каких-то проблем с дороговизной разработки на каррент-гене. На его месте могут появиться какие-то другие жанры, но это уже будет не то.

Атататата.
Ну вот и краеугольный камень, если мы сохраняем традиции значит мы в стагнации, если эволюционируем - уже не JRPG. Как я уже сказал JRPG в классическом виде(касательно игровой механики) рано или поздно исчезнут(они уже исчезают), если разговор идет о клишеватости JRPG(персонажи, сюжеты), то они еще не скора исчезнут из жанра, не раньше третьей атомной бомбы на японию, как минимум.
Фанкомикс по ФФ12
HD пак для FFX International для PCSX2
FFF Форум » JRPG » Взлет и падение JRPG (Ваше мнение)Сообщений: 1269  *  Дата создания: 23 июня 2009, 20:20  *  Автор: Temporal Distortion
12345»85ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider