|
| Trails Of Cold Steel II, Star Ocean: The Second Story R |
| Armin Van Buuren, DJ Project, Dj's@Work, ATB |
|
| |
Понемногу прохожу Baten Kaitos Origins, вторую часть этой отличной JRPG, а по совместительству приквел Baten Kaitos Lost Wings and Eternal Ocean.
Первое, что стоит упомянуть - это усложнившаяся боевая система, для тех кому в первой части было сложно - здесь завоют. При том, что бой пошаговый с этаким аналогом ATB, как в первой скучать не придётся. Для очерёдности выполнения ходов существует полоска Time Wait, по истечении которой герой может произвести ход и длина этой полоски будет зависить от сделанных в прошлом ходу действий: выполнил пару обычных ударов - твой ход придёт очень быстро, сделал сцепку из наложения стихийного магнуса, пять-шесть разной степени мощности ударов, Finishing Strike, был в завязке с другими в Relay Combo - будь добр, подожди, пока пройдёт вся полоска. В первой части было досточно вкинуть за ход несколько карт-магнусов, численно равных уровню Finishing Strike от 1 до 9 и сиди, смотри, пока закончится анимация всех атак - здесь всё иначе: во-первых, есть общее MP, которое набирается по ходу боя от вражеских и собсвенных атак, во-вторых, анимация стала короче, в-третьих, пока кто-то что-то выполняет, истекает Time Wait у других персов и можно произвести Relay Combo, без которого убивать тех же боссов почти нереально - Damage ощутим именно в комбо. В целом спать точно не придётся, фактически это самый динамичный бой из пошаговых без активного контроля над персонажем. В первой части каждая атакующая карта-магнус имела свою стихию, здесь иначе: атакующие карты имеют нейтральный статус и различаются силой атаки LVL1 - Weak Attack, LVL2 Medium Attack, LVL3 Strong Attack, а также в дальнейшем по игре будут встечаться LVL1 - Weak Attack+1, LVL3 Strong Attack+2 и так далее. Естественно лучше использовать последовательность карт 1-2-3 уровня и Finishing Strike. Но проблема в том, что есть доска из 9 слотов, на которую из экипированных 30,40, в зависимости от Aura Level, карт - выпадают рандомом, сложность ещё и в том, что доска общая - может выпасть пару зелий, пару Finishing Strike не для производящего ход героя, пару статусовых карт и ещё что-нибудь ненужное и что в итоге - атаковать нечем. Для этого существует возможность сбрасывания ненужных магнусов, количество которых определяется также уровнем Aura Level. Сбросил пять штук, на секунду в Time Wait задержка и новые карты уже на доске. Прибавить сюда ещё можно ограничение времени на выполнение команде 3-5 секунд - не успел, ход переходит к другому персонажу и штраф в Time Wait. Теперь для придания стихийности атакующим картам применяются отдельные магнусы. Смысл такой: первым в ход идёт, к примеру, магнус Flame Sword, который сам по себе не несёт Damage, возле портрета персонажа появляется стихия огня и количество ударов, к примеру 7 принадлежащих этой карте, т.е. последующие семь атак будут иметь стихию огня и так как очень часто, как и первой части, многое построено на слабостях врагов, это действие нужно производить регулярно. В общем про боевую систему можно рассказывать долго, но я скажу прямо: многим она может не понравиться именно из-за многообразия составляющих и сложности процесса, а на самом деле это одна из самых оригинальных боёвок, что я когда-либо видел. Я когда только включил первую часть, был в восторге, когда включил Origins - был сначала в ступоре, часов пять разбирался в хитростях и тонкостях боёвки.
http://cubemedia.ign.com/cube....40w.jpg
http://www.gamezone.com/images/gamezone/29/6/78/s29678_gc_12.jpg
Сюжетная линия простирается в том же мире (большинство локаций новые, но встречаются и старые слегка перерисованные и показанные под другим углом), но за десять лет до происходящего в первой части: особенно интересно, что в сюжет вплетены действующие лица из первой части и многие характеры здесь представлены с другой стороны: один из главных злодеев первой в Origins, молодой и несозревший, имеет совсем другие мотивации. Играбельных персонажей теперь не шесть, а три: парень Sagi, девушка Milly и некое существо, что-то вроде телохранителя главного героя киборг-парамашина Guillo (идиоты-локализаторы озвучили это чудище составной из двух английских голосов:мужского и женского, дабы придать жутковатости голосу - действительно ужасно, аж до блевоты, хуже придумать было просто нельзя). Да и в целом озвучка, как и первой части, довольно унылая - голоса неразборчивые, интонации нет, эмоций нет - как-будто только проснулись и их пригнали в студию, при этом не ознакомив, что собственно они будут озвучивать - на мой взгляд, это единственный минус игры.
Визуальная часть этой игры превосходна, я ещё с первой части умалялся, здесь даже чуток получше: пререндеренные планы, лучше которых я нигде больше не видел с вкраплением анимаций смотрятся обалденно. Каждый экран фантастически подчёркивает атмосферу локаций - хочеться спросить у разрабов: почему больше так не делают, ведь пререндер может быть великолепен.
Музыка: здесь можно просто сказать: Motoi Sakuraba - и он, как всегда, на высоте. Композиции больше всего напоминают Valkyrie Profile и Star Ocean, приблизительно похожая динамика и мелодичность, очень сочетаются с атмосферой игры.
Baten Kaitos Origins оставляет отличные впечатления во время прохождения, обе части для меня являются одними из лучших представителей JRPG. Я очень благодарен компании Tri-Crescendo, выходцов из Tri-Ace, а также Monolith Soft, за создание этой дилогии.
http://www.chronicgames.net/images....004.png
http://cubemedia.ign.com/cube....571.jpg
Обидно, что из-за нераспространённости Куба, да и Вия на территории бывшего союза, эту игру почти никто и не заценил, хотя она уделывает, на мой взгляд, многие игры жанра JRPG. Но ведь есть эмулятор Dolphin, и Origins, как и первая часть, эмулируются на отлично. Систему требуют не такую уж и мощную: у меня двухядерный Athlon X2 5800 @3,2ггц, видеокарта 9800 GT и обе эти игры идут почти фуллспид.
Видео, в котором можно увидеть основные элементы боевой системы.
http://www.youtube.com/watch?v=wvGjbn-CFyM&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Y2TI9NsLUec |
|