|
| |
Сразу скажу, что игра мне понравилась значительно больше, чем недавняя Graces f. В последней меня не привлекли ни сюжет, ни боёвка, ни персонажи. В описываемой же игре, как мне показалось, это было реализовано чуть лучше. Спорить по данному вопросу не буду, ибо каждому своё. Тем не менее, и у данной игры набралось порядком моментов, которые оставили не самое позитивное впечатление, а так как у меня привычка описывать (даже понравившуюся) игру в призме её негативных сторон, то так и поступим.
Сложность игры. Игра лёгкая. На Normal'е проходится без каких-либо проблем, включая как последнего босса, так и самых крутых игровых противников. На Unknown с лучшим оружием игра ещё легче. Если тебе нужна какая-то сложность, то тебе придётся самому её выдумывать, разработчики стандартными режимами тебе этого не предоставят.
Карта мира. Конечно меня угнетает, что по ней нельзя бродить. Меня даже в полной мере устраивала лагающая карта из Эбисса, если сравнивать с её отсутствием. Как по мне, карта мира куда лучше передаёт атмосферу мира и его особенности. Это уже не говоря о том, что в Ксиллии и сама карта с точечками для перемещения критически маленькая. Ясно, что это, в некотором смысле, обусловлено сюжетом, но уж как-то совсем - порой точки локаций чуть друг на друга не залезают.
Локации для раскачки. Мне всегда нравились сбалансированные игры, когда при входе в новую локацию тамошние монстры начинают доставлять значительно больше проблем и необходим некоторый кач, особенно для следующего босса. Здесь такого нет. Кто-то может сказать, что это обусловлено сложностью игры, и играй я сразу на Hard'е, у меня было бы меньше вопросов. Но в моём понимании, слово "Normal" должно в полной мере раскрывать игроку ролевую игру, просто без лишних заморочек. То есть в этой игре, при нормальном её ходе, качаться практически негде. Но естественно, если хоть где-то появляется такая возможность, то покачаться хочется. Поэтому когда игрок, практически без какой-либо раскачки, доходит до Xagut Floodmeadow, то ему хочется там подкачаться. И там это свободно делается, причём уровней на 20. Далее до конца игры прокачки не будет. Только в самых последних Tatalian Abyss и после сюжетной Magnus Zero. Причём даже нередко происходит так, что в следующей сюжетной локации с монстров дают меньше опыта, чем с пары предыдущих. Также меня не слишком вдохновило, что в игре максимальный уровень - 99. Жалко им что ли было?
Lilium Orb. Тут, по всей вероятности, вариация сфер грида была добавлена только для того, "что бы было". Заходишь раз в несколько уровней, нажимаешь Select и надолго забываешь (особенно учитывая, что уровнево прокачаться особо негде). И как-то у меня уже сложилось представление, что чем ближе к максимальному уровню, тем больший простор должны давать. Фиг вам. Если к серединным уровням дают по 3-4 очка за уровень, то ближе к максимальному просто дают добить сетку, выдавая за уровень по одному очку. Безусловно, лучше чем ничего. Но...
Coliseum. Опять же, добавлен только ради "что бы было". Быстро и неинтересно.
Skills. Мне тут куда больше нравилось, как это было реализовано в FFIX. Много способностей, но мало очков для их расстановки. Тут же их куча, ровно как и очков на их расстановку. То есть практически в любой игровой момент они стоят практически все, а на максимальном уровне их проставляется %-ов 90. Фактически - просто зашёл в эту менюшку, активировал практически все, вышел и забыл. Круто, что способностей много, но как-то бездумно что ли.
Еда. Мне всю игру не давала покоя одна мысль - почему я не могу купить несколько одинаковых блюд? Купил блюдо на три битвы, потратил, переместился в город, снова купил это же блюдо на 3 битвы и т.д. Не, не сложно, но зачем?
Магазины. В принципе, всё сделано довольно интересно, когда ты отдаёшь на прокачку магазинов лут, который вываливается с противников и разбросан по локациям. Но вот эта скидочная система иногда вводит в недоумение. Она актуальна и правильна для еды, но не для обмундирования. Покупать более слабое обмундирование, но со скидкой (когда рядом лежит значительно мощнее, но у тебя нет на него денег), ну это как-то...ну не знаю. И прокачивать магазины деньгами - мне даже сложно представить, к чему это добавили.
Персонажи. Кроме Миллы и Алвина никто не понравился. ГГ однообразен и скучен от начала и до конца. Честно признаюсь, что не любитель просматривать все скиты, но всегда считал, что если разработчику не удаётся полноценно обыграть персонажа по сюжету, то это его проблемы, а не игрока, который не хочет смотреть несюжетные сценки. Группа антагонистов скучна и слабо раскрыта (в отличие от того же Эбисса).
Ну а так, в целом, вполне неплохо ) Играть достаточно интересно, особенно учитывая это самое безрыбье. Вторую часть, безусловно, жду.Здесь должна быть подпись... |
|