|
| Persona II: Eternal Punishment (PS1) |
|
| |
Coбственно, английская версия Tales of Hearts R продаётся уже как 2 месяца, но играть в неё я начал лишь неделю назад (очень долго ждал посылку с Плей-Азии - мой преордер на американку провисел почти что до середины декабря, после чего NTSC/US-версия ВНЕЗАПНО оказалась "Out of Stock", и пришлось оформлять заказ заново - на англоязычную версию "for Asia" - дешевле на целый доллар, и с буклетом на китайском языке). Несмотря на то, что игра - для портативной консоли, играю в неё исключительно дома, по вечерам, поскольку воспринимать сюжет JRPG где-нить в транспорте лично мне некомфортно (так же было и с Kingdom Hearts: Birth By Sleep на PSР, и с Tales of Innocence на DS'e). Ну и супруга за сюжетом наблюдает жаль конечно, что в этот Тейлз нельзя играть вдвоём, но ничего не поделаешь.
Сюжетная завязка и первые 7 часов игры - вполне типичны для традиционной JRPG (или аниме-сериала): действие происходит на некоей планете, вокруг которой вращаются две Луны: белая и чёрная, а в каждом живом существе циркулирует "спирия" - незримая энергия, от которой зависит не только жизнь, но и эмоции. Сия энергия так же является лакомством для паразитов-"зеромов": ежели человека одолевают сомнения, страх и прочие негативные эмоции - чаще всего причиной этому оказываются эти самые "зеромы", поселившиеся в "спирии" жертвы. Для борьбы с "зеромами" существуют оружия, называемые "сома". Откуда они взялись изначально - история пока что утаивает, но их мощь напрямую зависит от "спирии" носителей. Носители "сома" зовутся "соматиками", и они обладают способностью входить в прямой контакт с жертвой "зеромов", и уничтожать паразитов непосредственно в "спирии" жертвы (да-да, в каждом человеке мира Tales of Hearts имеется небольшой данж с монстриками и даже сундуками! )
Главный герой игры - парнишка Кор Метеор (Кор - имя, Метеор - фамилия), внук одного из самых выдающихся "соматиков". Долгие тренировки под дедушкиным руководством успешно завершаются аккурат в туториале игры, и Кор становится "соматиком", обретая меч-"сому". А в это самое время где-то неподалёку таинственная (но явно недобрая) ведьма преследует юношу и девушку (они - брат с сестрой; юношу зовут Хисуи, девушку - Кохаку), загоняя их на высокий обрыв. Остаётся лишь прыгать в море... и в результате чуть позже Кор находит девушку на берегу неподалёку от своего дома и приводит в чувство. Вскоре подоспевает Хисуи, а так же ведьма: она призывает "зеромов", заражая "спирию" Кохаку. Кор на полном энтузиазме врывается в "спирию"... и нечаянно разбивает её на осколки, которые рассеиваются по всему миру. Теперь Кохаку полностью лишена эмоций, и Кору предстоит исправить содеянное, путешествуя вместе с Хисуи по миру, собирая осколки "спирии" Кохаку. Куда подевалась ведьма, и что ей было надобно от Хисуи и Кохаку - пока что неизвестно, равно как и природа появления "зеромов". Примерно на 4-м часу игры проскальзывает пророчество о том, что когда белая и чёрная луны разрушатся, настанет полный апокалипсец; так же в формате легенды маячит история о некоей зеленоволосой принцессе, пребывающей в глубоком сне.
Впечатления от игры пока что сугубо положительные. Персонажи (по крайней мере из тех, что встретились мне за первые 7 часов игры) не раздражают: Кор хоть и не дотягивает до таких тейлозвских главгероев, как Юри, Вейг или Люк, являясь несколько шаблонным JRPG-шным протагонистом, но отсутствие в его характере таких черт, как подростковый максимализм и граничащий с инфантильностью идеализм - несомненный плюс. Хисуи - чересчур заботливый старший братец, готовый порвать за сестричку каждого, кто представляет для неё угрозу (зачастую мнимую). О Кохаку пока что не могу сказать ничего особенного - будучи лишенной эмоций, она ведёт себя как зомби и не является играбельной. А суровый дядька Галл - странствующий "соматик", вооруженный сдвоенной "сомой" - мачете и топором - на данный момент является моим любимым героем. Пока что о нём мало что известно - Кор, Хисуи и Кохаку просто встретили его в лесу и попросили о помощи. Галл обладает богатым арсеналом атак - как ближних, так и дальних, а так же элементальной магией. Боёвка - рилтаймовая, как и во всех "тейлзах". В 3D, похожая на Tales of the Abyss и Tales of Vesperia, но побыстрее. Максимальное число активных партийцев - четверо. До мистик артов пока что не добрался, но они тут наверняка есть.
Главная особенность Tales of Hearts - opужие здесь покупать нельзя! Только броню, шапки, аксессуары и айтемы. Ибо "сома" на дороге не валяется, но при получении героями очередного левела начисляются очки, которые игрок сам распределяет по своему усмотрению, не только повышая характеристики, но и выучивая новые атаки, пассивные скиллы и "проявляя" новые "сомы". Хотя, возможно, позже по сюжету будут появляться магазины с оружием, но пока что их не было.
Анимешных роликов в игре довольно много, причём некоторые записаны в формате 4х3 (наверняка с оригинальной DS-версии), а некоторые - как и положено, 16:9 (новые, для сего ремейка). Песня из опенинга вырезана - видимо, опять не договорились по правам. А вся озвучка в игре только японская. Лично для меня это минус - как если бы в игре вообще не было голосов, поскольку японский язык на слух я не воспринимаю. Смотрю вот на Галла, и сразу думаю - как здорово его бы озвучил тот же Джемисон Прайс! |
|