|
| |
Скрепя сердце создаю этот тред, конечно, поскольку игра пройдена несколько месяцев назад, а писать, прости меня хоспади, обзор по уже изрядно несвежим следам - последнее дело. Собственно, писать дохлому форуму мне не хотелось ни тогда, ни, тем более, сейчас, но один долб в соседней теме кто-то в интернете написал, что на божий свет не выходило ни одной - квоут-анквоут - хорошей жпрг за последнюю декаду и мне стало так обидно за любимую игрушечку, что даже чертов удон застрял где-то по дороге в прямую кишку. Сейчас буду сумбурно, по оставшимся крохам памяти и назло дименции восстанавливать справедливость. Помалясь приступим.
Начну с места в карьер: восьмая, с учетом нолика, Якудза - лучшее, что происходило с жанром жеэрпеге за последние хер знает сколько лет. Пириод. Казалось бы, задача-то не то, чтобы ппц какая невыполнимая. Придумай интересный стори с твистами, ярких персов с бэкграундом, понатаскай проверенные и отработанный механики и игровые элементы со всего, накопленного жанром за декады, красиво оберни и подай. И будет конфэта. Но нет. Ремастер на ремейке, ремастер на ремейке плюс анимеговно - вот чем живет сегодня жанр на больших платформах. С изредкими индивидуальными всплесками годноты.
Впрочем, Якудза является отличной игрой не только, так сказать, на фоне говна и безрыбья. Уверен, она бы жахнула и в лучшие жрпг-годы, благо у нее есть то, что сегодня принято считать классикой. Вообще, если попытаться в объективность - а это первый и последний раз когда я это делаю в этом посте - значимый минус у игры, пожалуй, только один. Она часть серии. Это не то, чтобы прям ппц как роляло - игра все же имеет свою собственную полноценную историю и новый сет персонажей - но все же человек знакомый и, тем более, любящий серию, найдет в ней куда больше знакомых вещей, фишечек, второстепенных персонажей и все такое. В общем, это как играть в третьего бичера, не играя в предыдущие части и не будучи знакомым с книжным первоисточником. Можно и даже нужно, но по сравнению с действительно продвинутым юером, такой игорек будет выглядеть, как унтерменш. От себя скажу, что до этой части, мое знакомство с серией ограничивалось прохождением Я0, а также переодическим штудированием викии и прочих ресурсов на предмет общего сюжета разных частей.
Теперь по Борщову. Я сейчас буду брать те элементы, которые лично я считаю главными в жанре и типа примерять на них тред. Элементы пойдут по убывающей, от наиболее важного к наименее. Не перепутай.
Сюжет. Ну, начнем с того, что он есть и он логический законченный. В наши непростые для жанра времена это уже праздник. Дальше - он откровенно не плох. Сценарных шедевров в жанре за все годы его существования и так по пальцам счесть можно, поэтому лично у меня на этот счет никогда особых иллюзий нет. Я вообще парень простой в этом плане - дайте мне любофф, дайте мне тхе драму и твистов и мое кокоро замлеет и поплывет. Велп, кои но сутори здесь отсутствует, как класс (хотя можно тянок романсить), а вот дорамы завезено по самую задницу и передницу. Плюс подано это довольно здорово, очень трогательно. Местами становится настолько грустняво, что даже проникаешься к отдельным мразотным героям некоторым пониманием. На финальных титрах я сморкался в именную салфеточку шо твой гайморитник.
Персонажи. Вот здесь, по-моему, прямо песня. Персонажи-партийцы, их истории, участие в сюжете, интерекшон с ними, влияние этих отношений на скиллы - ничего из этого в жанре не ново, но почему-то часто принебрегается. С персонажами не-партийцами, в частности с антагонистами, тоже порядок. Остобенно с теми, что поглавнее. Ну и, само собой, главный герой - Ичибан Касуга - это, на мой взгляд, отличная находка для протага и крутой шифт от...не скажу, что приевшегося, посколько за моими плечами лишь одна игра...но слишком уж прямолинейного, угрюмого Кирюхи. Ичибан - это такое микс дурачества и сурьезности, шаблонности и нетривиальности. Эмпатия к этому герою неизбежна. К тому же он еще и фанат серии Драгон Квест)
Геймплей. По сравнению с комбой первых двух пунктов, геймплей для меня вторичен. Мне куда проще перетерпеть хреновый геймплей ради интересного сюжета, чем проделать обратное. Поэтому, например, ксеногири были в свое время пройдены, а какой-нибудь Ис дропнут к херам. К счастью, в Якудзе такой выбор делать не нужно. Геймлей в игре просто вышечка. Повторюсь, здесь собрано все то, за что любят жанр и запущено в небеса. НПЦ с сайдквестами? Их колличество, качество и разнообразие уделает любую жрпг, которую я знаю. Здесь тебе и глобальный сайд на взращивание своей фирмы от ссаненького сэмбей шопа (это крекеры такие рисовые, если кто не знает) до огромной корпорации ворочащей недвижкой, со своим внутренним мини-геймом (о них, кстати, ниже). Здесь тебе и охулион комик релиф сайдов, как то: помочь бабуле страдающей радикулитом перейти пешеходный переход с быстро сменяющимся с зелоного на красный светофором (накормить ее мега острым кимчи, чтобы жопа горела), вычислить кулприта, постоянно ссущего в реку по внешнему ввиду ссади (блт, а какие в этом квесте диалоги))), найти женское молоко для орды фетишнутых на всю бошку якудза-боссов, спасти лобстера Нэнси-чан от местного бомжа...тысячи их. Есть и квесты посерьезней, с драмой, сильно контрастирующие с вышеописанными. Есть квесты глобальные, например на сбор местного аналога покемонов, от местного аналога профессора Оука, с местным же аналогом покидекса. Есть, в конце концов, более привычные для жанра квесты - пойди побей/собери/принеси стайл. Еще раз - этот игровой аспект просто рвет. Мини-игры. Я не уверен, что современному геймеру нужно рассказывать про мини-игры в контексте этой франшизы. Это фишка серии. Хотя пардон, не так. За всю серию я не могу утверждать, но 0 определенно сделала мини-геймы фишкой. Просто погугли полный список, если интересно, а я просто занесу кинотеатр, караоке и...при всем моей нелюбви к жанру в целом...гонки на картингах в свой топчик. Эксплоринг. Здесь есть три - хоть и не сразу доступные - локации-районы: Камурочо и Сотонбори из 0, и Йокогама - новая для франшизы, где собственно и происходит процентов 70 всей игры. Не могу сказать, что мне прям уж нехватило места побегать, но хотелось бы еще чего-нибудь. А вот чего точно мало, так это данжей. В игре их ровно два, плюс башня в постгейме. Этого откровенно мало. Но. То, что имеется, сделано очень круто и детализировано. Магазинчики, ресторанчики, набережные, китайские-корейские кварталы - мой недоразвитый ванабинихонгоджозу эстет просто бегал и читал всякое на вывесках, а несколько более развитый ванабивашокуэксперт истекая слюнями изучал меню. Погружение - мое почтение. Вообще, эксплоринг в жрпг не очень моя тема, я никогда не километрю карты от и до, заглядывая в каждый угол, но любители подобного, мне кажется, сильно обиженными не уйдут. Тут полно разных нычек, закоулков, незаметных проходов и прочего, зачастую со всякими айтемами. Ну и, наконец, боевка. Тут, можно сказать, классика жанра. Пошаговые - фф10 стайл - бои с отдельным экраном, с той лишь небольшой разницей, что персонажи и мобы способны рандомно перемещаться по арене и герои иногда могут использовать предметы окружения. На словах эта фича звучит симпатичнее, чем есть на самом деле, впрочем. Я бы даже сказал, что эти перемещения несколько раздражают. С боевкой у меня отношения неоднозначные. С одной стороны, здесь просто овердохрена скиллов, спеллов, проф, айтемов, шмота, апгрейдов и всего, что может разнообразить бои. С другой - оно все нахер не упало. В игре нет выбора уровня сложностей на первое прохождение (есть на НГ+) и проходится она относительно просто без каких-то особых танцев с бубном, с редкими заминками на боссах. То есть один раз выбранная себе и партийцам профа и прилагающиеся с левелапами скиллы ни разу не вынудит тебя ее сменить по причине трудности в прохождении. Да, их можно менять хотя бы потому, что у каждой профы имеется отличный визуал на спешалы, комбо-атаки и прочее, но это такой себе мотиватор, как по мне. Еще раз, разнообразие - это плюс, это лучше, чем его отсутствие, но то, что оно не форсится самой игрой - это минус. Единственный момент, где нужно с умом подходить (если не лезть в гайды) к выбору проф, скиллов, шмота и аксесуаров - это опциональная пост-гейм башня, где нет сейвов и очень больно. Ну и, наверняка, режим экстра-хард на НГ+, который я не трогал.
Музыка. Ох, моя любимая тема)) Все, кто более-менее со мной знаком знает насколько мне насрать на этот аспект. Мое требование к игровой музыке ровно одно - она не должна раздражать. Играет себе где-то на фоне и прекрасно. Она даже может быть прекрасной, но как только консоль выключится, я ее забуду, как имена персонажей из Игры в кальмара. За ооооочень редким исключением. Все вышеописанное не касается Якудзы. Чтобы ты понимал, мои немногочисленные плейлисты (хотя кому я вру - плейлист) по анимцу на половину состоян из треков серии. Да, эти песни не играют во время игры (не считая щикарной Yume mita sugata e, которая в конце, в основном оно все в караоке, но блин, это просто хит на хите. Если бы в серии не было караоке, не факт вообще, что я за нее бы взялся, настолько этот аспект здесь крутой.
В качестве закрепления материала и резюмируя, повторю - Рю га готоку: рю га котоку (придурки, блт...) определенная лучшая жрпг на пс4. Подкину больше пафоса - это эпитома жанра и всего того, за что жанр любим, как минимум за последние хрен знает сколько лет. Amen and Awomen.
ЗЫ. Первая тру платина десу и дай бог последняя
Исправлено: ogdan, 06 декабря 2021, 20:32
Добавлено (через 22 час. 15 мин. и 2 сек.):
Забыл вчера добавить. Сиквел анонснули пару месяцев назад, однако у ряда игорьков присутствует некий скепсис касательно и сиквела, и развития серии в целом, поскольку из Сеги и Рю га Готоку студии выпилился главный креакл Тошихиро Нагоши. Что ж, будем посмотреть. Я не особо верю в функцию человека-оркестра и уверен, что незаменимых не существует, но зарекаться нельзя.You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig. |
|