|
| |
AP | | |
|
|
| TACTICS OGRE: REBORN |
|
| |
Дата выпуска: 29.9.22 [PS4, PS5], 11.11.22 [PC] Разработчик: Soleil, Square-Enix Издатель: Square-Enix Metascore: 65
C оффициального сайта: Long ago, Ragnarök—the End Times—loomed upon the realms. The All-Father Odin, with the last of his strength, created an emissary of redemption, Valkyrie; her sole task the salvation of a doomed world. And thence began the tale of a new Valkyrie. As the first action RPG in the series, the battles have evolved to become intuitive and three-dimensional. Along with Einherjar who fight alongside Valkyrie, familiar special moves from the series and combo systems are still in place. On top of this, new elements have been added to allow players to enjoy a variety of action packed and engaging battles.
Вкратце: миру опять угрожает Рагнарёк, поэтому Один создаёт новую валькирию чтобы спасти души Мидгарда, собрать легендарные артефакты и предотвратить конец света. Это первая игра серии в стиле экшн РПГ, где эксплоринг плавно сочетается с боями, в которых также присутствуют Эйнхэрияры, которых Валькирия призывает на поле боя. У каждого из них свой элемент, которым при вызове они наделяют героиню, позволяя стратегически подходить к каждому сражению.
Ну и отпишусь по сабжу со своей колокольни. Если мне нужно было бы описать эту игру одним словом, то я наверное остановился бы на "постная". Все составляющие здесь еле-еле дотягивают до середнячка в лучшем случае, и ни одна из них не вызывает вообще никакого эмоционального отклика. Что для этого сериала совершенно дико. Поэтому пройдёмся по каждой.
Презентация Графика и детализация в игре приятные. Модели персонажей симпатичные, мир при всей своей блеклости имеет определённый шарм, а эффекты я бы даже сказал красивые порой. Ярких моментов в игре совсем немного, но они положительно контрастируют на фоне всего остального, поэтому некоторые даже запомнились. Постановка сценок варьируется от "не существует" до "ничего особенного". Озвучка дохлая совершенно - голоса персонажей вроде соответствуют, но либо актёры халтурили, либо их никто не направлял, но прям слышно как им скучно. Играл с английской, может быть потом попробую японскую - вдруг там лучше. Липсинк, по крайней мере в английской озвучке, отсутствует совершенно. В плане музыки на удивление тоже всё глухо, хоть ей и занимался композитор серии Мотои Сакураба. Вайб вроде тот же, ощущения те же почти, но ни одна композиция не запомнилась совершенно. Очень странно.
Сюжет Скоро Рагнарёк, поэтому Один создаёт Валькирию чтоб та насобирала душ для него и он всех спас. Дальше этого сюжет не двигается почти 6 глав из 9. После этого появляются постные претензии на сюжетные повороты, но безуспешно и игра заканчивается. По традиции присутствуют также альтернативные концовки, режим Seraph's Gate и отдельный режим Hilde's Vengeance, дающий возможность сыграть за тёмноволосую антагонистку. До этого я ещё не добрался, может там что-то будет ещё в плане сюжета, но особых надежд я не питаю. Всё это очень разочаровало. Но не так, как саммоны, конечно. Если раньше нам показывали небольшую предысторию об их жизни, конфликте и смерти, то сейчас всё проходит по принципу завали босса, собери 3 артефакта добавь водыпосмотри сценку и всё, они в команде. Их всего четверо, кстати, и поэтому то, насколько они все пусты вызывает ещё большее недоумение. Для каждого из них можно пройти по 3 квеста, которые откроют им новые атаки, а также и "воспоминания" которые можно послушать. Кисло.
Геймплей Помимо приятной картинки в Элизиум неплохой геймплей с, увы, нераскрытым потенциалом. Новая экшен боёвка делающая большой акцент на подборе элементов для стаггера врагов более приятная, чем нет. Саммоны теперь интегрированы в арсенал валькирии - у каждого свой элемент, которым после вызова он/она баффают физические атаки героини, а если вызвать нескольких или даже всех, то можно с лёгкостью переключаться на нужную стихию и продолжать бой. Правда по началу пока ничего не открыто играть скучно: арсенал у валькирии скромный. Одно оружие, пара заклинаний и притягивалка. С появлением саммонов игра бодреет, но очень быстро достигает плато, потому что даже открыв всё - как такового эндгейма в плане развития боёвки и персонажа я не особо заметил. Заклинания находятся либо в сундуках либо выдаются за квесты. Новые приёмы учатся путём улучшения ранга оружия за сырьё, добытое за миссии и бои. Также у каждого из 6-ти (8-ми если приобрести делюкс версию) оружий можно отдельно прокачивать мастерство от G до SSS, которое влияет на урон. Особой разницы не заметил, если честно. Учитывая что всегда лучше просто бить всех по слабости элементами то прокачка мастерства не особо роляет. Ну и также в оружие можно вставлять камушек для увеличения параметров по типу атаки, защиты и кулдаунов, но бонусы в виде +20-50 очков к атаке или 3% к перезарядке шкалы не внушают уверенности. Теперь о квестах. Работают они здесь.. специфически. Чтобы выполнить квест нужно проходя сюжетную миссию найти того, кто этот квест выдаёт, закончить миссию, тогда с основного хаба через специальное меню вернуться на место где был заказчик и только тогда игра создаёт отдельный инстанс с конкретно выбранным квестом для его выполнения. Выполнять их можно только по одному за забег. То есть, если в регионе, например, 4 квеста, то за каждым нужно возвращать в хаб, выбирать и выполнять по одному. Это утомительно и геморно. Помимо оружия, прокачивать можно и саму валькирию. У неё есть три стандартные категории развития - атака, защита, поддержка. Радикально прокачка ничего не меняет, добавляет пару приёмов типа дополнительного прыжка/уклонения, парирование и всякие бонусы к параметрам. Ни холодно, ни жарко, если честно. Вливая ресурсы в прокачку нет чувства что становишься мощнее, особо ярких изменений не заметно. Так вот, помимо боёв, квестов (которые тоже бои) чем ещё можно тут заниматься? Есть минимальный эксплоринг - карты не сильно кишкообразны, поэтому по углам везде разбросаны сундукии 2 типа цветов. Синие, сбор которых ничего не даёт кроме пары предложений "лора" от "все померли от чумы" до "эти котики такие милые, мимими". Нет, я серьёзно. Но этот мой любимый, бесспорно. А вот зелёные влияют на одну из концовок и текст в них скрытый. Разнообразит ли это геймплей? Нет. Более того - все цветы и их расположение указаны на карте, поэтому даже сбор не составляет никакого удовольствия. Ах да, еще в игре есть моменты, где нужно призвать нужного саммона чтобы сломать стенку или сделать платформу для прыжка. Игра их обзывает паззлами. И каждый раз когда ты приближаешься к такому месту, у тебя выскакивает туториал, что, мол, "а помнишь у нас тут паззлы были, да? Вот как их делать и пофиг что этот туториал выскакивал 5 минут назад, ведь ты мог забыть!" И на этом у нас всё. В плане геймплея в итоге у нас есть средняя боёвка с нераскрытым потенциалом и тонна боёв, которые под конец этой достаточно короткой игры начинают надоедать в силу отсутствия разнообразия. Жаль.
Итог Во время прохождения меня всё никак не покидали ассоциации с двумя играми: NieR Automata и Drakengard 3. Обе скваревские бюджетные экшончики с лёгкими рпг элементами, нестандартным сеттингом, бектрекингом, несколькими концовками и прочим. И новая Валькирия могла бы спокойно существовать рядом с ними, будь у неё то, что есть у них. А именно - изюминка. Валькирия совершенно стерильна и поверхностна. В ней нет юмора, шок-контента и меланхолии Дракенгарда, в ней нет разнообразия геймплея, сюжетных поворотов и кастомизации Автоматы, в ней нет ничего, что могло бы запомниться, что могло бы породить продолжение по заданному руслу. Боёвка действительно тут имеет потенциал - если я всё-таки планирую пройти все квесты и прокачать оружие, значит что-то таки она делает правильно. Но сам факт что описывая игру из серии Valkyrie Profile на ум в первую очередь приходят слова "незапоминающаяся" и "пустая" конечно печалит... also, yes. |
|