|
| |
Инди-проект от Sabotage Studio, деньги на который собирались на Кикстартере. Эта RPG не совсем "J", но разработчики вдохновлялись исключительно представителями жанра с буквой "J", а Ясунори Мицуда даже часть треков для игры написал. Не могу себя причислить к фанатам всякой индюшатины и пиксель-арта, но, наслушавшись всяких блогером (от которых я пару недель назад впервые и услышал об этой игре), решил поиграть.
Если кратко, то это линейная игра о спасении мира(ов) двумя элементальными протагонистами. Боёвка пошаговая, есть физические, магические и комбо-атаки. Есть боевые фишки, которые могут несколько разнообразить процесс сражений. Есть команда, каждый член который наделён своими особенностями. Есть рыбалка, готовка, мини-игра, собирательство. Есть вне боевые способности, которые помогают пробираться по локациям. Есть реликвии, которые могут облегчить/усложнить бои.
У меня на всё ушло часов 30-ть. Игра оставила достаточно нейтральное впечатление, несколько перетекающее в "хорошо, что закончилось". Всё собирать, во всё вникать и добивать игру до истинной концовки не захотелось.
Из положительного для меня : наверное олдскульная направленность игры, которая для небольшой инди-команды по всем аспектам выполнена вполне приемлемо. И один вполне забавный персонаж, за которым было приятно наблюдать.
Из отрицательного для меня :
1. Скучные, однообразные и долгие бои. Приёмов и механик не так много, противники проводят атаки крайне долго. Причём надоедает это всё значительно ближе к началу игры, чем к её концовке. Пару раз я чуть не бросил игру именно по этим причинам.
2. Абсолютно не чувствуется какой-то прогресс в боевой системе. Проходишь ты через десятки локаций, получаешь новые уровни, повышаешь характеристики, получаешь новое обмундирование, аксессуары и способности ... но ты вообще не ощущаешь, что становишься сильней. Что вначале игры, что в самой концовке - как будто одно и тоже.
3. Прохождение локаций выполнено крайне примитивно. Разработчики понимали, что просто идти вперёд и рубить монстров - это скучно, поэтому добавили кнопочки, рычаги, верёвки для перепрыгивания пропастей, возможность сдвигать предметы. Но сделано это только для того, чтобы ты не просто прошёл в имеющуюся дверь, а нажал на кнопку около этой двери, а лишь потом зашёл в открывшуюся дверь. Есть несколько вне сюжетных загадок, над которыми действительно надо хоть немного подумать, но их ровно 5 на всю игру.
4. Откровенное растягивание игрового времени однообразными элементами.
Как по мне, разработчикам не хватило креативных идей и разнообразия. 87/100 от журналистов и 8/10 от пользователей на Метакритике, лучшая инди-игра по версии кого-то там ... так что вполне играбельно, видимо.
Кто играл?Здесь должна быть подпись... |
|