|
| |
AP | | |
|
|
| Persona 5 |
|
| |
Фансервис ради фансервиса, кишки ради кишок, артхаусный дизайн ради дизайна и прочая натянутость — не те вещи, за которые хочется погладить «Симфонию нового мира» по головке — думал я и почти с самого начала был настроен к сему аниме предвзято плохо. Да, такой более предвзятый взгляд позволил мне более трезво смотреть на вещи (может быть, даже слишком, выискивая фейлы там, где их в общем-то нет); я до сих пор не понимаю, как ещё в древности могли допустить, что парочка шизофреноидных экстрасенсов могли захватить мир (как минимум вечно сомневающиеся в инонациональных демократиях миротворческие силы США там точно порядок навели бы быстро); зачем Волкодлак (это такой волкообразный зверюга, и да, перевод от Харитона самый офигенный, какой можно только придумать) помогал этим бессердечным колдунам; как отпрыск подопечной Ханадзавы-сан могла допустить, чтобы покрамсали целую армию её «сородичей»; да и некоторые другие непонятки, о которых я так сходу не могу упомнить. Но прошло месяца как три, и мне вздумалось посмотреть на этот сериал и на всё аниме в широком смысле и заметить одну вещицу: вся это чуждая нам кровища с сисищами — ни что иное, как отражение реальной ситуации в Стране Восходящего солнца и того, чего она боится. Япония — это такой отшиб обитаемой вселенной, отрезанной от всего мира, где действительно удалось создать «общество любви», это страна с самым маленьким уровнем преступности (а если кто и совершает злодеяния, то это китайцы, да-да-да, и иногда заезжая русская мафия). Это страна, где общность народ является высшей ценностью, где каждый японец в действительности обладает этим чудесным «даром», но этот дар можно проявиться, только если все объединятся, и тогда можно создавать невиданные доселе вещи, достигать необозримых высот. Однако ж у такого общества есть и оборотные стороны. Купаясь в удобствах постиндустриального мегаполиса индивид может совсем в них утонуть и совсем выпасть из этого общества. Вспомним те неоднократные истории, где хикки топором зарубает свою семью — как такое может случаться в таком во всех отношениях успешном обществе? Япония боится вот таких нестандартных, поэтому ещё в школе всем с младших классов преподают обществознание и поведение в обществе, всем строго наставляют работать в компаниях (уж из самого слова видно, что это не просто рабочее место, но некая общность, недаром даже в японском языке это слово — «кайся» — составлено из тех же иероглифов, что и общество — «сякай»), где регулярно и довольно часто проводят всяких корпоративы, много где обязаловкой является общеофисный поход в пивнушку каждую пятницу. Воспетые Айн Рэнд объективистские ценности американцев для японцев почти что враждебны, они следуют марксистскому пролетарскому коллективизму, все как один, никто не важнее другого. Японцы очень боятся этого другого, ведь он может восстать и начать рубить в мясо всех вокруг. Они боятся, что другие народы, отождествлённые в аниме с крысолюдами, могут внедрить в умы японцев эту идею индивидуальности и избранности и расширить эту маленькую дырочку в их идеальном социуме до зияющей прорехи, куда провалится само японское общество, закалённое веками истории. Отсюда в японском аниматографе столько сериалов про дружбу и любовь, столько порнографии в мультиках, которая порождает сексуальное возбуждение — чувства в японском понимании сугобо созидательное, и столько анимешек про шизофреников, как о главной угрозе общества. А всё это вместе, пожалуй, лучше всего да ещё и под соусом нешаблонного сюжетца отражено в «Симфонии нового света», самая японская душа.
Исправлено: -KLaud-, 15 марта 2015, 06:15 |
|