МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12345»7ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
F&FСообщений: 102  *  Дата создания: 16 июня 2011, 17:43  *  Автор: Сэйкэн
Сэйкэн
16 июня 2011, 17:43
Рассказывай...
LV6
HP
MP
AP
Стаж: 9 лет
Постов: 1653
Задушевно
А не забабахать ли нам свою настолку F&F с картами и шахматами?

Идея.

Книга-игра с описанием сюжета +карты, которые можно развивать + тактические бои на квадратной сетке а-ля FFT
( разумеется, с упрощенной механикой, высчитывать циферки нудно и долго)

Все объекты в игре представлены картами (card). Герои - это карта , его оружие - это карта, монстр - это карта, заклинания и умения - это тоже карты.


Каждая карты развивается в двух измерениях: сила и уровень. Сила карты - это числа на ее сторонах, которые характеризуют ее действие в указанном направлении. Уровень - это качественное изменение действия карты ( например, для магии - увеличение области действия или расстояния действия, для орудия - это бонусы, получаемые при техническом усовершенсвтовании, для героя - это появление новых навыков). Уровни показаны на обратной стороне карты в виде небольшой сетки - грид, которая характеризует возможные направления развития.

Вот я накатал примерный начальный сет (разумеется, не обязательно должно быть по FF8 - можно клепать наборы карт для разных серий и вообще без серий ). Дизайн не ахти , я не художник, но идея должна быть понятна.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5706/neumputun.4/0_5dc58_992003a_XXL

Бои и сюжетные сцены отыгрываются на тактических картах ( map). Которые составляются ,скажем из трех квадратов 12х12 полей , разрезанных на пронумерованные модули. Автор сюжета показывает, как составляется его карта, расставляет врагов и героев по необходимости ,а также располагает сюжетные точки :

например:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5607/neumputun.4/0_5dc6d_4cb58e4e_XXL
В сюжетной сцене автор  пишет
1: ГГ А (1)
2: Враг Б (-)
3: Любой юнит героя (-)


Это означает, что при достижении героем точки 1 происходит событие А, если на точку 2 попадает враг , то срабатывает событие Б  и т.д. (1) означает, что событие происходит только при первом попадании. (-) означает, что событие происходит при каждом попадании..

Предлагаемые направления креатива:
1) Механика. Разработка правил и гэймплэя FFWorld
2) Литературный . написание игровых модулей
3) Графический - дизайн карт-card  и карт-map.

Суть игры - "пройти" написанный игровой модуль - литературный сюжет.  В конце - раздача плюшек и подзатыльников в зависимости от действия героев.

Некоторые идеи по гэймплэю


Играть можно как одному, так и нескольким игрокам.
Каждому игроку соответствует один герой.Хотя игрок может командовать другими героями. количество героев-спутников ГГ игрока соответствует показателю харизмы. Если у ГГ0 харизма меньше показателя харизмы другого героя, то последний не будет действовать на его стороне. Если больше или равно, то герой присоединяется к команде игрока, однако действует самостоятельно ( по искусственному интеллекту,основанному на графах - сейчас его как раз ваяю). Герой управляется также свободно, как ГГ, если харизма ГГ в два раза больше харизмы героя.

ГГ может управлять целым отрядом, однако его харизма должна быть больше или равна сумме харизм всех героев отряда. Если его харизма уменьшится во время руководства отрядом и ее будет не хватать, то герой с максимальной харизмой может уйти, перейти на сторону врага , да еще утащить за собой часть отряда.

Харизма может быть отрицательной ( у злых героев) и положительной ( у добрых героев). Соответственно, "злые" персы не будут участвовать в отрядах добрых ГГ, а добрые в отрядах злых ГГ.

Харизма увеличивается или уменьшается на 1 после завершения модуля ( миссии) в зависимости от совершенных действий, определяемых в конце миссии автором.  
Кроме героев в отряд игрока могут входить и юниты. Юниты отличаются от героев тем, что не экипируются и участвуют в отряде не на основе харизмы. Например, это могут быть вызываемые монстры ( на которых расходуется интеллект) или наемники ( на которых расходуются деньги).    

Вот примерная карта героя. Лицевая сторона :
http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/neumputun.4/0_5dc6e_deaf5783_XXL

Кружочки по сторонам - это места для распределения хитпоинтов по частям тела. Голова, руки ( слева), торс ( справа), ноги  (внизу). По углам - статы - Сила, Ловкость, Интеллект и Ранг ( мой первоначальный вариант Харизмы) Если во время боя хитпоинты падут до нуля , то это дает дополнительный эффект: поражена голова - падает до нудя интеллект. Поражены руки - падает до нуля сила. Поражены ноги - падает до нуля ловкость .Поражен торс - герой в нокауте.

Обратная сторона:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/neumputun.4/0_5dc57_562a317c_XXL
Некая сетка. Характеризует направление развития персонажа. На этой сетке 10 уровней ( для примера), можно конечно, сделать больше. Цифры в квадратиках означают умение, бонус, которые получают персонаж. Номера раскрываются в таблице персонажа. Цветные цифры возле линий - это условие движения по этой шкале. Например . красная 4 - для получения следующего умения персонаж должен иметь силу не менее 4. На движение по сетке в любую сторону тратится пункт уровня.

Кого-нибудь вдохновляет*?

Исправлено: Сэйкэн, 16 июня 2011, 17:46
Грустный и коварный
KakTyc
16 июня 2011, 18:01
Я прочту тебя полностью...
LV6
HP
MP
Стаж: 7 лет
Постов: 1066
Okami
мысли
Сэйкэн, иди играть в мтг
идея не блещет оригинальностью=/
есть масса подобных игр, не думаю, что кого-то кроме убитых фанатов это заинтересует, а создавать игру для самих себя не тянет совсем

Исправлено: KakTyc, 16 июня 2011, 18:09
За любой кипиш окромя голодовки!
Dangaard
16 июня 2011, 18:58
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 18 лет
Постов: 9446
xanvier-xanbie
dangaard
Dragon Age: Origins
 Сэйкэн @ 16 июня 2011, 18:43 
ГГ может управлять целым отрядом

Давай для начала без юнитов, только герои. Наемники - это не очень финалочно.

Как осуществляется движение по тактической карте? Один ход - одна клетка, все по очереди сдвигаются на клетку?
Шемас
16 июня 2011, 19:26
МОДЕРАТОР
LV9
Стаж: 15 лет
Постов: 2998
Джва года хочу создать такую тему.

тактические бои на квадратной сетке а-ля FFT


Нашел таки один черновик тактической карты от своего проЭкта. Вроде бы, не слишком сложно рисовать и печатать, только вот препятствия выглядят слишком символично.

Исправлено: Шемас, 16 июня 2011, 19:37
Сэйкэн
16 июня 2011, 19:29
Рассказывай...
LV6
HP
MP
AP
Стаж: 9 лет
Постов: 1653
Задушевно
 KakTyc @ 16 июня 2011, 18:01 
Сэйкэн, иди играть в мтг
идея не блещет оригинальностью=/

МТГ - это ( с топологической точки зрения) обычная карточная игра с фэнтэзийным антуражем. Там не развиваются карты. Там нет литературной составляющей.

 KakTyc @ 16 июня 2011, 18:01 
есть масса подобных игр,

Пример ? В некоторых формах D&D используются карты, но это все.

 Dangaard @ 16 июня 2011, 18:58 
Давай для начала без юнитов, только герои. Наемники - это не очень финалочно.

Ок. Для начала герои.

 Dangaard @ 16 июня 2011, 18:58 
Как осуществляется движение по тактической карте? Один ход - одна клетка, все по очереди сдвигаются на клетку?

  Очередность примерно как в шахматах ( вычислять время ходов можно, но в настолке будет муторно) - по очереди каждым персом за каждую сторону. Движение ГГ - это тоже карта. И эта карта тоже развивается. То есть прокачивает игрок карту движения  - двигается быстрее. Или незаметнее. Или прыгает выше. или получает возможность двигаться вбок и назад без поворота. И так далее. Скорость и направление врагов/юнитов игрока определяются их типом и уровнем развития  ( скажем, писателем модуля).

Исправлено: Сэйкэн, 16 июня 2011, 19:29
Грустный и коварный
Lightfellow
16 июня 2011, 19:38
Light Everlasting
LVMASTER
HP
MP
AP
Стаж: 15 лет
Постов: 11989
Aimerfellow
Lightfellow
Lightfellow
Warhammer 40,000: Space Marine 2
Esports Insider
Меня-то вдохновляет, но вот только не все понимаю, да и с телефона я...
Мои статьи: DashFight
Сэйкэн
16 июня 2011, 20:20
Рассказывай...
LV6
HP
MP
AP
Стаж: 9 лет
Постов: 1653
Задушевно
 GOOFY @ 16 июня 2011, 19:38 
Меня-то вдохновляет, но вот только не все понимаю, да и с телефона я...

Дак я тоже не понимаю ) Для этого и тема, чтобы мы вместе все понимали.

Нашел таки один черновик тактической карты от своего проЭкта. Вроде бы, не слишком сложно рисовать и печатать, только вот препятствия выглядят слишком символично.

   Во-во. Я про то же самое. Только у меня мысля - порезать скажем ( например) эту карту на четыре ( и более частей), и из каждый карты можно будет собирать несколько вариантов. Идея с глубиной в виде циферок хороша.

Добавлено (через 4 мин. и 13 сек.):

Идея : начальные позиции героев на поле боя определяются автором+ некоторый доступный диапазон  клеток, равный уровню умения Тактики лидера.

И  определиться с размерами клеток. Как бы ясно, что в качестве героев будут фишки. Но если слишком маленькие размеры клеток - фишки будут маленькими и легкими ( легко будут сбиваться) .Слишком большие размеры клеток - и карты 16х23 Шемаса будет большой. 2 см по сторонам будет нормально? Каков стандартный форморазмер  тайла ( карты)?
Грустный и коварный
aisuuw
16 июня 2011, 20:37
LV8
HP
MP
Стаж: 12 лет
Постов: 1228
не все понимаю

Но поучаствовать не откажусь.

Исправлено: Desperate Egoist, 16 июня 2011, 20:38
Сэйкэн
16 июня 2011, 21:07
Рассказывай...
LV6
HP
MP
AP
Стаж: 9 лет
Постов: 1653
Задушевно
Три первоочередные задачи.
1) Базовая Механика
 Мои предложения:
А)За основу берем D&D  ( или ГУРПС). Механика сложноватая, но большую часть ее можем переложить на карты.
Б) За основу берем простую систему книг-игр ( а-ля Браславский) - то есть три показателя, каждый из которых одновременно и шкала ущерба.
2) Единая структура модулей.
 То есть то ,на что опирается писатель , создавая модуль. Кстати, можно разделить литературную и механическую части. Скажем, кто-то ваяет небольшое приключение, а кто-то "обвязывает" его механикой.
  Мое предложение структуры:
1) Ранг модуля ( то есть количество и уровень отряда)
2) карты, необходимые для него (дизы будут знать ,какие карты ваять)
3) поле игры - собранное из стандартных модулей и в какой последовательности - или отдельное  , специфическое
4) Текстовая часть нормальным высокохудожественным шрифтом , параллельно ему курсивом привязка происходящего к гэймплэю . причем было бы хорошо, если бы текстовую часть можно было читать просто как рассказ ( для тех, кому неинтересна игра. если интересен будет рассказ, в два раза интереснее будет играть)
5) Отдельно прописать монстров, их уровень, количество, используемые способности ( так будет проще подгонять баланс)
6) Ветвление  сюжета.
  думаю, три- четыре точки ветвления ( 10-15 блоков) достаточно. На первых модулях вообще можно только пару точек ветвления поставить.
7) Активные точки ( я уже о них говорил), которые срабатывают при попадании объекта в заранее обозначенную зону на карте.
8) Награды и наказания за то или иное прохождение квеста.

3) Единый дизайн карт


Они должны быть эстетически едиными, и в то же время разные карты должны легко узнаваться без читания того, что на них было написано.
Грустный и коварный
Шемас
16 июня 2011, 21:49
МОДЕРАТОР
LV9
Стаж: 15 лет
Постов: 2998
Как бы ясно, что в качестве героев будут фишки. Но если слишком маленькие размеры клеток - фишки будут маленькими и легкими ( легко будут сбиваться)

Если не пугает кустарность, можно использовать монетки (советские пятачки, например), приклеив сверху разметку лицо/правая рука/левая рука/спина. Или вырезать из линолеума. Они не слишком легкие и обладая прямыми руками могут получиться даже красивыми.

2 см по сторонам будет нормально? Каков стандартный форморазмер  тайла ( карты)?

Клетку 2,5 лучше, иначе будет мелковато.

Исправлено: Шемас, 16 июня 2011, 21:51
Istrik
16 июня 2011, 21:51
LV1
HP
MP
Стаж: 7 лет
Постов: 6
играю в игроков... то бишь ДыМлю...
переработкой своего времени в деньги
И  определиться с размерами клеток. Как бы ясно, что в качестве героев будут фишки. Но если слишком маленькие размеры клеток - фишки будут маленькими и легкими ( легко будут сбиваться) .Слишком большие размеры клеток - и карты 16х23 Шемаса будет большой. 2 см по сторонам будет нормально? Каков стандартный форморазмер  тайла ( карты)?

Практика показывает, что удобны клетки 25х25 милиметров (есть заготовки разметки на листе А4 - 8х11 клеток) и фишки несколько меньше размера клетки (как раз 20х20 мм самое оно, а еще лучше круглые фишки с диаметром 20 мм). Даже если играть на кухонном столе метр на метр, то вполне нормально влазиет карта из 4х таких листов (16х22 клетки) и остается место для всякого сопутствующего барахла и кидания кубиков, если оно будет надо (собственно при наличии стаканчика для кидания дайсов достаточно свободной площади чуть поболе, чем накрывает стаканчик).
З.Ы: не могу сказать, что совсем в деле, но постараюсь регулярно набегать и помогать чем могу.
Нужно ждать, ждать, даже когда это будет казаться безумием. Ждать и помнить.
-KLaud-
16 июня 2011, 23:40
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 3660
Bloody_spring
bloody_spring
Persona 5
Монетки и всё такое - это, конечно, очень удобно, но меня смущает факт, что мы живём как бы в разных концах нашей необъятной родины, а у кого-то родина и вовсе другая...
Какая уж там механика, мне банально непонятно кто с кем, как и где будут играть :dunno:
Сэйкэн
17 июня 2011, 00:03
Рассказывай...
LV6
HP
MP
AP
Стаж: 9 лет
Постов: 1653
Задушевно
Тогда останавливаемся на размере клетки 25х25мм . Только , на мой взгляд, поле лучше  8х10. Более-менее удобно делится напополам. 8х12 было бы лучше, но не поместится на А4 . В конце концов всегда можно распечатать и уменьшить масштаб.

Только фишки должны быть с обозначением переднего края.

Механику предлагаю готовить под d6. остальные дайсы  нетривиально доставаемы, а компьютерные аналоги использовать некомильфо.

Чтобы не париться с цифрами, предлагаю четыре частных показателя:
Сила - отвечает за количество хитов и  рукопашный бой
Интеллект - магия и наука
Ловкость - техника и спецумения типа воровства.
Общий - харизма.
Хитпоинты расчитываются ,как утроенная сила и распределяются по карте героя на четыре части , как душа пожелает.

При ударе d6+показатель атакующего сравнивается с d6+показатель обороняющегося.

Показатель - статус+уровень карты в этом направлении.

 Например, маг А атакует юнит В


К броску кубика d6 прибавляется интеллект мага А и 2. Это магическая атака.
К другому броску d6  прибавляем интеллект юнита B и подходящую карту защиты ( например, Shell , Ice или Water). Карты ориентированы так же ,как ориентированы юниты. Разумеется, из не надо класть на игровое поле, это я для наглядности. То есть к магической защите прибавляется один. Разница наносит урон по хитпоинтам. Урон  Тоже зависит от умения. Способность снайпера позволяет концентрировать удар на одной части тела, в остальных случаях урон распределяется поровну. Умение скажем ,"Фокус" позволяет увеличивать урон на некоторое число очков. , умение "Концентрация" позволяет уменьшать магический урон на какое-то число очков и т.д.

Лист персонажа предлагаю сделать минималистичным: статы, получаемые умения с карты персонажа, инвентарь сюжетных вещей ,Все остальное - оружие, броня, магия, умения - в карт-сетах.

Для врагов ( да и для юнитов-не героев) , конечно ,жирно будет каждому по карт-сету. Это куча карт будет летать по комнате , теряться и заляпываться пирожками. Но с другой стороны, если у них не будет своих карт, то вся затея с картами бессмысленна. Может быть, сделать специальный общий картсет с картами для каждого класса врагов (маги, механизмы, духи, звери, нежить и т.д. )  и вытаскивать карты в начале боя из тасованной колоды согласно уровню юнита?  Из одной и той же колоды можно вытащить карты для нескольких юнитов одного типа. То есть умения у них будут разными по определению, и это будет даже интересно. В колоду можно подкинуть парочку одинаковых карт.

А для хранения карт-сетов предлагаю забабацать какие-нибудь пэйперкрафтные штуковины вроде вот этой.
Грустный и коварный
Rem
17 июня 2011, 00:09
LV9
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 10060
zmaxachz
Изучением нового танца
Хорошая идея, но если уж бабахать свою настолку то...
В первую очередь нужно оборвать все связи с Д&Д и Магиком, иначе ничего путного не получится.
Во-вторых, придумать свою индивидуальную и уникальную систему.
В-третьих, переделать дизайн. >_>
В-четвертых, посмотреть на полученую систему и упростить её.
В-пятых, ещё раз пересмотрть систему и упростить её.

Дальше всё просто, нужно всего-лишь создать сбалансированый клиент для мультиплеера (та ещё морока, даже с немеханизированым)  и тестить его. ^_^
~
Сэйкэн
17 июня 2011, 00:11
Рассказывай...
LV6
HP
MP
AP
Стаж: 9 лет
Постов: 1653
Задушевно
 -KLaud- @ 16 июня 2011, 23:40 
Какая уж там механика, мне банально непонятно кто с кем, как и где будут играть

Настольная ролевая игра. Играют 1-5 человек. Один мастер. Он ведет сюжет, играет за монстров, боссов и врагов. Игроки так же в литературной форме реагируют на это.  Фишка в том, чтобы  сделать готовые литературные   приключения по FF ( тут талантищ литературных тьма тьмущая), к которым подмешать еще карт  и шахмат.

Единственное - мне бы хотелось сделать такую вещь, чтобы и в одиночку было интересно. Для этого нужен только искусственный интеллект, который бы играл за мобов. Сейчас как раз пытаюсь его придумать  на основе графов и простеньких нейросетей.
Грустный и коварный
FFF Форум » ТВОРЧЕСТВО » F&F (Настолка?!)Сообщений: 102  *  Дата создания: 16 июня 2011, 17:43  *  Автор: Сэйкэн
12345»7ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider