|
| |
AP | | |
|
|
| Задушевно |
|
| |
Ревью по игре "FinalLife"
Сложно поверить, но игра "FinalLife" выпущена в свет всего двумя людьми. Нет, конечно, строго говоря, в ней участвовало множество людей - от скромной китайской девочки, перекусывающей жемчужными зубками суровую китайскую нитку на фирменных американских джинсах - и заканчивая президентом США, благодаря которому в игре иногда приходится кушать белорусский польский сыр вместо голландского польского. Но саму "FinalLife" делали два инди-дизайнера, которые в Японии так популярны, что там их называют совершенно фамильярно Отоо-сан и Окаа-сан . Непонятно, почему они не организуют корпорацию, а довольствуются кустарным производством буквально на коленках, но факт остается фактом. "FinalLife" - типичная инди-игра на любителя, занимающая очень узкий, но тем не менее надежный сегмент рынка .
К сожалению, игра существует в единственном экземпляре (а именно такой должна быть настоящая инди-игра), все мои попытки раздобыть хотя бы пиратскую копию заканчивались ... ну, не то, чтобы провалом. В детстве Окаа-сан и Отоо-сан в ответ на просьбу дать вторую копию на тот случай, если первая поцарапается или упадет с балкона, брали тайм-аут на год , после чего вместо копии они приносили совершенно новую и уникальную игру. Отоо-сан на данном мне пресс-интервью сказал, что по другому настоящие инди-дизайнеры не могут. Поэтому я заранее прошу прощения, если описание игры будет не совсем подходить под вашу версию. Увы. Это издержки инди-проектов. но с другой стороны именно это делает саму игру совершенно непредсказуемой и захватывающей
Игра выдержана в жанре Survival Horror с элементами экономической стратегии. Она содержит мощную RPG-составляющую (к сожалению, после 25 уровня прокачка физической составляющей резко замедляется, кроме того, прокачка интеллекта часто блокируется неудачным билдом) и широко разветвленный сюжет. В зависимости от выбора сюжетной линии игра может даже стать настоящим шутером или спортивным симулятором, плавно перетекающими в разновидность Тycoon Hospital. В ней нашлось место для любимых фишек современных ролевых игр - крафта, рыбалки, зельеварения и даже приручения животных. Разработчики также учли возможность жениться на выбранном вами NPC, завести семью и даже родить ребенка. Естественно, строительство дома и ферма тоже доступны.
К сожалению, ради такого обилия возможностей пришлось пожертвовать возможностью сохранения. Да, эта модная инди-фишка, которая раздражает столь многих игроков, присутствует и здесь. Учитывая, что основной жанр здесь все-таки Survival Horror, такое решение можно считать как минимум спорным. Разработчики говорят, что этим они хотели мотивировать игрока к вдумчивому и осознанному выбору. Но этот выбор на деле приводит к настолько непредсказуемым последствиям .Например, вы запросто можете получить гэймовер просто случайно повернувшись спиной к пьяному NPC на "феррари" со сломанными тормозами. Иногда это бесит. Вторым мягко говоря спорным решением является неумолимый тайм-лимит почти на всех миссиях. Так, просто уйдя попить чайку в себя, вы можете вернуться и обнаружить, что вам уже 90 лет и пора выбирать финальные титры "все миссии провалены" на надгробном камне. В результате, игра действительно обладает совершенно подавляющим эффектом присутствия. Раз запустив ее, вы не сможете от нее оторваться , даже если захотите (возможность досрочного выхода , у нее , конечно есть, но это не лучший выбор).
С графической точки зрения игра превосходит все, что когда-либо выходило в этом жанре, причем совершенно не требовательна к железу. Более того, вы можете даже вообще не включать игровую приставку и не смотреть на экран - игра будет продолжаться. Разрешение совершенно космическое - при самых огромных увеличениях вы не заметите и следа пикселей. Множество графических эффектов - реалистичная смена дня и ночи, дождь, туман, снегопады,- все сделано с любовью и на пять с плюсом. Несмотря на жанр (как мы помним - Survival Horror) так и тянет бросить прохождение и просто скриншотить те виды, которые открываются по мере прохождения. Закаты, восходы, миленькие зверьки и мрачные теснины, сити-панк и стильный гламур - выбор огромный. Да, я забыл сказать, что все это в 3D!
Звуковое сопровождение выдержано в стиле минималистического аскетизма. Кроме фоновых звуков, эдакого контекстного эмбиента, в игре музыки нет. Ваши удачные действия не будут сопровождаться торжественными фанфарами, шутки - забавными песенками, а приближение Песца загробной какофонией. Это очень сильно дизориентирует. Часто игрок, полностью погрузившись в зажигательные ритмы дэнспола, вдруг понимает, что Песец уже здесь и заканчивает игру под радостную ламбаду с ножом в животе. Если бы разработчики все-таки прислушались к мнению гэйм-общественности, и ввели музыкальное сопровождение соответственно сюжетным поворотам, как это стало классикой в других играх, то шансы на прохождение у игроков значительно выросли бы.
Гэймдизайн. В игре реализован полноценный мультиплеер, причем никто не мешает игроку проходить ее совершенно самостоятельно, правда для этого необходимо изолироваться внутриигровыми методами. Уровни сделаны необычайно тщательно, они просто забиты квестами и заданиями. На огромных бесшовных локациях на квест можно нарваться в любой момент. Многие из них стандартные, но когда вам начинает казаться, что от стандартных квестов уже сводит скулы, сюжет подкидывает вам такое задание, что ваша нелюбовь к стандартным квестам мгновенно испаряется. Поскольку мы помним, что жанр игры Survival Horror, то понятно, что все квесты выдержаны в этом духе. Я бы даже сказал, что главным стремлением игрока станет - не где бы найти какой-нибудь необычный квест - а где бы от них спрятаться и просто тихо полежать в темном никому (особенно Песцу) неизвестном месте.
В игре есть, конечно, главный герой. К сожалению, возможности его кастомизации имеют некоторые ограничения. Так, вы можете выбрать только одну расу (хуман). Первоначальный рост, вес, цвет волос и кожи, разрез глаз вы редактировать не можете. Со временем при наличии очень большой суммы денег вы можете их немного подкорректировать. Зато с точки зрения экипировки здесь совершенно безграничный полет фантазии. Вы можете одеть любую вещь (при этом изменения в инвентаре мгновенно отображаются на пользователе), аксессуары , вы можеет накладывать тату - или вообще бегать нагишом. Правда, экипировка здесь полностью встроена в игровое окружение и поэтому изменение экипировки может серьезно изменить сюжет, и даже привлечь Песца. Так, если вы по-приколу пошли на свидание с партнером в одних трусах с зайчиками и каске солдата СС , то ваши взаимотношения (к тому же в зависимости от вашего пола) могут развиваться непредсказуемым образом. Выходить в таком виде на улицу в некоторых северных локациях - означает быть мгновенно схваченным Песцом.
Сюжет - как и в других инди-проектах - самое главное в "FinalLife". Когда вы только начнете ее играть, то сначала будет казаться, что это чистейшей воды "песочница". Многие игроки даже пройдя всю игру, утверждают, что никакого сюжета в ней нет. На самом деле это и так, и не так. Отсутствие сюжета - наказание для манчкинов. Я бы даже сказал - наказание для идиотов-манчкинов, которые решили манчкинить в инди-игре. Ребят. Если хотите манчкинить - идите играйте в "диаблу" или "скайрим". В инди не манчкинят. Если вы упорото набираете себе лут или скилы, или качаете статы - вам пора еще раз перечитать ревью и наконец увидеть, что жанр игры - Survival Horror. Песцу все равно - сколько у вас лута в сундуке или какие у вас скилы. Он просто пришел и все. Финальные титры. Нет, в определенных ситуациях они помогают, но это только вспомогательная функция для главного. Сюжета.
Вот мы и подошли к главной фишке "FinalLife". Это сюжет. Если в обычном Survival Horror вы следуете по рельсам профессионально составленного сюжета, и ваша задача - пройти каждую сцену предусмотренным геймдизайнером способом, то здесь сюжет создается "на лету". На основании вашего выбора в тот или иной момент времени генерируются ситуации, просчитываются появления и исчезновения NPC. Таким образом, вы сами формируете сюжетные повороты, через которые с ужасом и мурашками по коже будете прорываться. Эти сюжетные сцены формируют стек сюжета, который весь является основой для формирования последующих сцен. Если учесть, что это происходит в мультиплейере и сцены формируются на основе предвыбора множества игроков, причем вместо ощущения унылой рандомности результат напоминает добротный классический роман, то можно представить, скольких трудов это стоило разработчику.
Как и в любой другой игре, в "FinalLife" присутствуют боссы. В отличие от других проектов, однако, здесь не все боссы - злые. Напротив, в подавляющем большинстве случаев вы должны будете не уничтожить босса при первом знакомстве с ним (хотя такой вариант развития сюжета возможен, но жестко наказывается механикой игры), а выполнять его квесты. Эти квесты часто отличаются бессистемностью и несвязностью даже на фоне остальных квестов, а их невыполнение обычно чревато неприятными последствиями.
[b][/b] подводя итоги, можно сказать, что при всех своих недостатках , "FinalLife" - игра из разряда "must have". не в том смысле, что в нее просто необходимо поиграть, а - что у вас нет выбора.
Исправлено: Сэйкэн, 03 мая 2015, 18:37Грустный и коварный |
|