Так получилось, что в своих настольно-ролевых системах я использую самописные мини-сеттинги, некоторые из которых давно собраны в отдельной книжке и образуют некоторую своеобразную сюрреалистическую вселенную. Одним из таких миров, к которому я обращаюсь чаще всего, является мир сказочный, который буквально сочится магией и чудесами. А особенно одна из частей этого мира - город водопадов, Утада. Именно с этого города начинается знакомство читателей с базовой волшебной вселенной в моих системах Twisted Terra http://imaginaria.ru/twistedterra/twisted-terra-rolevaya-sistema_2.html и Монстробой http://imaginaria.ru/p/monstroboy---kubiki-i-magiya.html
Недавно я решил собрать какое-то интерактивное приложение, демонстрирующее измерения этой вселенной и посвящённое как раз переходу между мирами. В качестве инструмента для создания прототипа был выбран Unity 3d, а в качестве первых миров здесь фигурируют сказочный и мир тьмы, где волшебство не даётся легко.
Начал со сказочного города, развивая наброски и схему в трёхмерную модель.
Изначальный набросок
Схема левой части города, буквами обозначены Таверны, башня Растворителей, Королевский замок и Причал воздушных кораблей.
По этим ориентирам перевёл локацию в 3d, а потом и в игровой движок. Это не весь город, лишь его малая часть, но для начала этого достаточно. Потом в локацию добавлялись всё новые детали, заменяя кубики более сложными моделями:
Собственно, я не делаю из этого какую-то игру - это просто такой условный симулятор прогулки по локации сказочного города. В качестве персонажа - путешественник из расы теней. В основном я сконцентрировался на общей геометрии и цветах, а текстуры выставлены весьма условно - заниматься детальным точным текстурированием долго и мне пока не особо нужно. Хотя, конечно, так было бы красивее и правильнее.
Hello, world!
После некоторых итераций в сказочный город добавились водопадики, несколько моделек домиков, модель здания почты, одна из таверн, столбы с магическими кристаллами, летающий корабль - многое из того, что фигурировало в настольных приключениях различных партий. Ниже видео и картинки демонстрирующие сказочный мир:
Далее пришло время добавить новую локацию - тёмную Утаду из мира вечной ночи.
Тёмная Утада, набросок
Основа локации
Добавилось деталей
Первые шаги по новой локации
Добавились текстуры и изменено освещение
В итоге в обоих мирах появились порталы перехода и я собрал файлы в архив, чтобы побегать по прототипу могли и другие люди. Правда не все объекты являются твёрдыми, я не стал назначать коллизии на всё подряд, остановившись на основных - сама земля, всевозможные спуски и переходы, домики, некоторые стенки и так далее. Как и не стал перегораживать всё невидимыми стенами и заборами, чтобы не дай бог кто-то зашёл не туда, увидев изнанку уровня, просветы в геометрии и прочие артефакты - в конце концов это просто прототип.
Тень бежит к порталу
В запакованном виде проектик весит 40 с лишним Мб, в распакованном в три-четыре раза больше. Запускается через стандартный unity-экзешник в папке, через который настраивается разрешение.
Если бы это были наработки игры - то было бы даже неплохо. Но раз это не игра - то оценивать придется с точки зрения моделирования и концептов. И вот тут уже все не так радужно. Со скринов вначале показалось вполне достойно: Достаточно светлый тон текстур, сады с водичкой, кораблик и цепи. Но вот когда запустил и побегал в глаза бросилось огромное число недостатков.
Техническая часть: 1. Человек бегает жутко медленно, и оббегать им локацию достаточно долго. 2. Абсолютно никакого внимания к деталям. Трава, здания и прочие объекты рандомно понатыканы тут и там с кучей косяков, текстуры растянуты и размыты, трава растет из бетона и камней. И 1-2 косяка не были бы проблемой, но тут 90% локации состоит из косяков. 3. Куча пространства ничем не заполнено, и все выглядит крайне пустынно и скучно. 4. Модели самого базового уровня, низкополигональные. При этом есть неплохие модели, например колодец, да и корабль, даже низкополигональный, выглядит неплохо, и для игры такой уровень графики приемлемый, но с точки зрения концептуального моделирования тут все очень... скромно.
Ладно, казалось бы тут хорошая техническая реализация и не планировалась. Поэтому переходим к концептуальной.
Оценивать качество концепций можно по числу интересных мест на локациях. И таких крайне немного, все они есть на скринах - кораблик, сад с травой, цепи. Вот пожалуй и все, дома довольно обычные, скучные и мелочей никаких, в маинкрафте красивей строят. Еще есть многоуровневая архитектура, которая должна давать какие-нибудь интересные ракурсы, но таковых не нашел, так как внизу смотреть просто особо не на что.
В итоге я просто не понимаю зачем это все. Зачем, например, было делать вторую локацию, если первая настолько сырая, не лучше ли вначале доделать её - и иметь одну небольшую, но зато качественную локацию?
Исправлено: Esper, 17 января 2018, 17:28
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~
Я же и сказал, что это ранний прототип и в нём всё расставлено очень приблизительно, а текстурки не вылизаны. Также нет всяких стенок, уберегающих от того, чтобы свалиться. То есть у меня нет задачи ублажить потребителя, зацепить его геймплеем и развлекать. Просто собрал интерактивную демку того, что есть сейчас, вот и всё.
В проект добавился тропический мир, где у разумных существ есть материализованная душа-спутник — своеобразный питомец, везде следующий за персонажем.
Вот он
Стартовая позиция персонажа перенесена в Бездну, и тут же размещены порталы, ведущие в сказочный город водопадов и в мир тропиков. В прочих локациях порталы немного перенастроены, а также немного изменился их вид.
В Бездне
Новый, более информативный вид порталов
Архив с приложением обновился до версии 1_03, весит теперь 116 Мб и его пришлось переложить на dropbox, потому что гитхабом тут уже не обойдёшься. Скачать можно тут: https://www.dropbox.com/s/3yhzp1baay8vo5e/Utada.7z?dl=0
Ну там сама локация довольно мелкая пока. А вывод видео на какую-то поверхность в unity делается совсем элементарно, оставалось только взять несколько своих картинок и в отдельной программке слить их в небольшой клип с эффектами перехода.