|
| |
AP | | |
|
|
| Helldivers 2 |
|
| |
Иногда сиквелы бывают удачными. Иногда они бывают даже лучше оригинала. Но вот когда сиквелы начинают плодиться как кролики они начинают превращаться в одинаковые заезжанные пластинки. Это не просто утверждение- это факт. Просто причина такого размножения очень проста- срубить побольше бабла при минимуме усилий, выезжая на имени и славе приквела. Именно по этому я стараюсь избегать многосерийных книг и фильмов. С играми несколько другая песня. Хотя проблеммы те же. Сиквелы зачастую делаються по стопам оригинала, НО! это плюс. Так как они ориентированы именно на людей которым понравился оригинал (игры в большинстве своём постоенны на несколько другом принципе, а именно принципе геймплея). Не многие разработчики решаються менять что-то кардинально. Они просто улучшают и развивают старые идеи и наработки. А вот тут с jrpg возникает проблема. Дело в том что jrpg отличается от стандартно простой ролёвки тем, что геймплей не играет там такой роли. Там всё крутиться вокруг сюжета. И сразу возникает проблемма. Дело в том что трюк с "улучшением и наработкой" не катит. У игрушки может быть сверх накрученная боевая система, но без хорошего сюжета в неё играть будет неприятно. Плюс, безусловно, играет свою роль работа художников, дизайнеров и композиторов. Так же и с некоторыми другими играми, у которых сюжет является основопологающей состовляющей игры. Одной из таких игр, безусловно, является серия Legacy of Kain разворачивающаяся в мире Nosgoth.
Первая игра серии Blood Omen была относительно проста в плане сюжета. Не было ни одного нормально прописанного персонажа, всё дышало театром деревянных человечков. Мотивации персонажей были не раскрыты, штампы лежали на штампах и вобще всё сводилось к тому, что надо всех убить и всё. Причём причина падения круга была до тошноты проста, Ариэль была убита и её возлюбленный мыслитель Нораптор стал заражать безумием остальных членов круга. И всё. Одна единственная загадка, кто же те тёмные силы, что убили Ариэль элементарно просматривалась с самого начала. Blood Omen был славен не сюжетом. Он был славен самим своим миром, жестокостью средневековья, оригинальностью концепций вампиров, очень хорошей озвучкой и просто неплохой рабоой художника и композитора.
Про второй Blood Omen я говорить не хочу. Делали его другие люди, которые просто сыграли на имени первой части. Мне просто не нравится резкие противоречия сюжету первого Blood Omen'а (в особенности оживление Ворадора). И хотя появился он позже обоих Soul Reaver'ов, сумел пойти поперёк и их сюжета. Да что там, проще посмотреть пробные зарисовки художников ко всем другим частям и зарисовки к ВО2 - всё станет ясно без слов.
А вот Soul Reaver порадовал. И хотя он привнёс много нового (в том числе и свою специфическую атмосферу), но он был всё тем же старым добрым "Наследием Кайна". Особенно радовали маленькие хорошо узнаваймые фенечки, типа разрушенного замка-черепа Нопраптора. Да и сюжет сначала линейный как палка, в самом конце поставил большущий знак вопроса. Настолько большущий и не раскрытый, что было страшно предположить что нас ждёт во второй части. Да и вынужденный переход от экшен-рпг к 3-д платформеру сыграл свою роль. Отныне красотами Носгота (ха-ха, тогда они казались красивыми) можно было любоваться в полном трёхмере. Композитор тоже не подкачал. Заглавная мелодия была отличной. Другие просто не запомнились, но и ухо не резали. Впоминаются только какие-то арабские мотивы и всё.
Второй Soul Reaver радовал так, что не хватало слов. Мы опять играли за Разиэля и потихоньку пытались разобраться в какую игру нас втянул Кайн. И игра это оказалась так закрученна, что оторваться было нельзя. Один из главных плюсов первого Blood Omen'а было то, что в нём наличествовало множество маленьких прописанных деталей никак не относящихся к основному сюжету. И Soul Reaver эти моменты реализовал. Кто мог предположить что вампир упоминающийся в игре два раза (первый раз в описании одного из предметов, второй раз на подходе к деревне где он бесчинствовал) сделается одним из основных персонажей. Да и вообще многое о прошлом мира Nosgoth стало прояснятся. Локации, знакомые ещё по первой части блистали в полном 3-д. Старый добрый Носгот, ещё не подвергшийся уничтожению, был красив как никогда. Сюжет был развёрнут блестяще. И он не только очень интересно обьяснил многое, но и так поставил всё в конце что всё интрига оказалась гораздо большей чем в первом Soul Reaver. "По сущности судьба напоминает монету. Как её ни кидай, всё равно выпадает либо одна, либо другая сторона. Но если кидать её достаточно долго она может встать на ребро."
Развязка серии Legacy of Kain: Defiаnce. Вызов. Вызов безжалостной судьбе.
Начнём с графики. Они, имхо, хороша. НО! тут дело кроется в камере. А именно в её ракурсах. Иногда ракурсы сбиваются и становятся видны дырки, провалы, убогость некоторых моделей и тд. Но в основном всё красиво.
О камере. Убить, убить, убить... Всегда ненавидел Resident Evil. Потому что считаю кинематографично закреплённую камеру "где-то там в интересном ракурсе" в экшене- верхом убожества. Идиотия крайней стадии, когда тебе дают новый ракурс кучу врагов и крутись как хочешь. В Defiаnce камера не всегда закреплена статично, она иногда переезжает для "более удобного" ракурса. Иногда удачно, иногда- убить, убить... Иногда особенно "замечательный" ракурс застаёт вас во время ожесточённой схватки с врагами. И твоего очтаянно дерушегося персонажа и пяток врагов загораживает колонна удачно выполжшая на передний план. Прыжковые операции превращаются в мучение. Конечно, парящий Разиэль на фоне поместья Ворадора это чертовски красиво, но красивые моменты не окупают те мучения, которые выпадают на нашу долю.
О управлении. В целом всё нормально. Но вот стрелки направления движения... Убить, убить, убить... В сочетании с камерой прыжковые операции превращаются в мазохизм.
О системе боя. В принципе всё просто и удобно до опупения. Существуют небольшие комбо, и отходы-уворачивания от ударов. Дратся легко и приятно. Что называется без напрягов. Особенно понравился теликенез- удобная и приятная вешь. Стоит вражина на высокой стене, посылает в вас огненные стрелы. А вы её хвать, и к себе на порубание. Или в пропасть за стеной. Или на декоративные шипы на стене, или факел для согрева. Ляпота... Магии много, но пользоваться ей придётся редко. Лично мне, например, приятней самому завалить десяток сарафанцев чем натравливать их друг на друга, или поджигать... Единственная порадовавшая магия- магия замедления у Кайна. Замедляешь всё вокруг и мочишь медленно отлетающие тела. Прикольно, но появляется под конец игры, когда нормальных "кучных" боёв практически нет. Очень порадовало что у вражин есть маги. С заклинаниями. И не только боевыми. Наложит такой товарищь усиление на половину вражин и выкручивайся как хочешь. Вообще сами персонажи не сильно отличаются друг от друга в боевом плане. Кайн посильней, но зато помедленней. Разиэль наоборот резок как понос. Моим любимым развлечение за него было заманить десяток андедов в кучку, прыгнуть в середину образовавшейся кучки и с криком "Понеслась, родная!" порубить всех. В целом замечу, что за Кайна играть интересней.
О музыке. На уровне. Ничего сверх особенного замечено не было. Переодически звучит мелодия из первого Soul Reaver'а. Речь неизменно радует старымм добрым замечательнейшим набором артистов. Голоса эти хорошо знакомы и приятны. Имхо, это огромнейший плюс, что уже пятая часть игры выходит в озвучке одних и тех же людей. Это традиция и при том замечательнейшая.
О дизайне. Вот что на уровне, так на уровне. Ляпота. Просто ляпота. Поместье Ворадора ляпота в кубе.
О самом главном- сюжете. Не буду ничего пересказывать, но замечу, что ребята постарались. Особенно понравились закрутки с неправильным трактованием пророчеств и с заблуждениями самих героев. Очень понравилось то что в игре нет идеально всё-знающих и идеально-действующих героев-буратин. Абсалютно все- обычные склонные к заблуждениям и ошибкам существа. И это очень радует. Уж поверьте. Финал. Очень порадовал. Очень. Потому как далеко не хаппи энд. Далеко. Печальный, но дающий "The first, bitter taste of that terrible illusion - Hope. "
О самом духе игры. Это Legacy of Kain, причём самый настоящий. Он родной, радующий нас уже давно. Это Разиэль подозрительный и недоверчивый, но иногда бывающий очень синтементальным и доверчивым. Это хитрый Мёбиус и благородный Ворадор. Это сам Кайн. Кайн...
Sarafan: Vampire! Surrender, fiend, and we will promise you an easy death.
Kain: I could promise you the same, but it would be a lie.
........
After winning a battle in the round 'training room', Kain mists through the upper level grate and surprises a lone Sarafan guard. He starts to choke the Sarafan.
Kain: Tell me - where can I find your master? Quickly - Moebius is - ?
The Sarafan points, struggling to breathe.
Sarafan: ... in the tower...
Kain: Good.
Kain snaps the Sarafan's neck. ........ Kain: I always was considered heartless. (чтобы по достоинству отценить цитату, надо самому дойти до этого момента) And now, Moebius, it is time.
Moebius (грустно-печальным голосом): To kill me? Again? Your only solution, for every problem: kill.
Kain: This is not a debate. You see, this time, you have nothing that I want
Ну как не полюбить такого замечательного вампира? Я его люблю уже с первой части.
Выводы. Игрушка удалась. Удалась на славу. Есть недоработки, есть обидные ошибки в технической реализации геймплея, есть ошибки заметные только тем кто прошёл все части- но это мелочи. Главное что это Legacy of Kain. Самый настоящий. Всё за что я люблю предыдущие части там есть.
П.С. Если кто захочет поиграть, помните без прохождения второго Soul Reaver'a этого лучше не далать. Игрушки ОЧЕНЬ СИЛЬНО связаны сюжетом.
Исправлено: Heimdall, 31 октября 2004, 06:43Love the Emperor for He is the salvation of mankind Obey His words for He will lead you into the light of the future Heed his wisdom for He will protect you from evil Whisper his prayers with devotion, for they will save your soul Honour His servants, for they speak in His voice Tremble before His majesty, for we all walk in His immortal shadow |
|