Я являюсь фанатом серии Halo, которая, к сожалению, не шибко популярна как у нас в стране - так и на форуме, поэтому я решил создать эту тему, что бы те, кто не имеет консоли xbox 360, но интересуется серией или подумывают о приобретении консоли могли поближе с ней познакомиться.
Первая часть появилась в 2001 году для платформы Xbox и фактически сломала стереотипы людей о шутерах на консолях. Именно эту игру могут ненавидеть за то, что шутеры ушли с РС и прописались на консолях, но до этого просто была консоль от Microsoft, остро нуждающаяся в мощных эксклюзивах, и одним из первых стала Halo Combat Evolved.
Началось все с того, что в 1999 году не безызвестная студия Bungie (Marathon, Myth) на выставке Macworld впервые официально представила игру. Первоначально это должна была быть RTS в космосе - идейный наследник Myth. Игра вызвала не мало интереса у публики и спустя какое то время студию приобрела Microsoft, а сама игра трансформировалась в шутер и стала эксклюзивом для консоли Xbox (первоначально планировалось выпустить ее на РС). По ходу разработки игра множество раз переделывалась, меняла жанры и вызывала противоречивую реакцию публики, которая ругала еще не вышедшую игру за кривую анимацию и плохую графику.
В итоге 15 ноября 2001 игра увидела свет и сразу же стала хитом затмившим все другие релизы на всех других платформах. Чем же так привлекала людей эта игра ? Не в последнюю очередь харизматичным главным героем - немногословным супер солдатом, спартанцем, как их называют в игре, Мастером Чифом. Это человек, которого отобрали из тысяч других в самом детстве и заменив клоном украли у родителей. После чего вместе с другими спартанцами он прошел через множество тренировок и реальных боевых миссий и в итоге подвергся сложнейшей и опаснейшей операции (в ходе которой множество других детей не выжило, либо стали инвалидами на всю жизнь) после которой многократно увеличились его физические и умственные способности, благодаря которым он смог носить высокотехнологичную броню Мьёльнир. Мастер Чиф очень харизматичный персонаж, несмотря на свою немногословность. Его озвучивает очень подходящий ему и весьма приятный голос Стива Даунса (Steve Downes). Несмотря на свою немногословность и серьёзность Чиф не выглядит простым болванчиком, а является вполне себе личностью со своими тараканами в голове. Правда понять все это без прочтения книг и последующих частей сложно, но оно того стоит. Основная история рассказывает нам о противостоянии людей и союза ковенантов (религиозное сообщество инопланетных рас, опережающее людей по уровню технологий на много сотен лет). Пусть игра не могла похвастаться сногсшибательной графикой, зато она могла похвастаться отличным набором техники, которой можно рулить, стрелять и давить врагов. Необычная система двух оружий - в отличии от классических шутеров 90х (где можно было носить с собой вооружение, которого хватило бы на роту солдат) Чиф может носить с собой только два ствола и ограниченное количество патронов к ним. В игре было предоставлено множество разных пушек - как земного, так и инопланетного происхождения (которые очень сильно отличались между собой функционалом). Поломать голову пытаясь предвидеть, что будет дальше и какой из двух стволов, которые вы можете унести пригодится вам больше приходилось не раз. Пройти игру тупо паля из всего, что под руку попадется не получалось - нужно было думать и постоянно оценивать ситуацию и строить тактику исходя из того, чем располагает Чиф в данный момент. У Врагов был очень хитрый искусственный интеллект (временами даже слишком) и они очень нагло этим пользовались. Так же, именно с Halo пошла мода на автоматическую регенерацию здоровья. У вас была полоска Нр и полоска энергетического щита. Пока щит оставался не сбитым - вы могли относительно безбоязненно ловить пули, но как только он кончался - следовало прятаться в укрытие т.к. здоровье слетало гораздо быстрее чем щит, а регенерировалось дольше. У врагов была точно такая же система регена, только вот щиты и количество здоровья были непропорционально толще, чем у Чифа, так что постреливать из-за укрытия периодически отсиживаясь для восполнения здоровья было чревато тем, что вы останетесь без патронов в окружении толпы врагов в полной боевой готовности. В игре был очень интересный сюжет, который Bungie рассказывали не в роликах, а непосредственно во время игрового процесса, что придавало игре реалистичности и глубины.
9 ноября 2004 вышла вторая часть истории про Мастера Чифа. Игра переехала на новый движок и стала выглядеть значительно лучше и геймплейно представляла собой очень сильно отшлифованную первую часть. Именно в этой части впервые появился мультиплеер, и с тех пор многие считают мультиплеер игр Halo лучшим. Гораздо больше внимания было уделено сюжету. Самые зрелищные моменты были показаны в отлично срежиссированных роликах, но в целом Bungie остались верны своему способу подачи сюжета. Вторая часть многими считается лучшей в серии игрой, с появлением которой Halo превратилась в полноценную вселенную, живущую по своим собственным правилам.
25 сентября 2007 на платформе Xbox 360 вышла третья часть, прямое продолжение второй и первой. Ничего нового в игре не было - это по сути была та же вторая часть с графикой нового поколения (которая все так же не дотягивала до многих других представителей жанра). Геймплей остался практически тем же но был отшлифован почти до совершенства. История Мастера Чифа и его верной спутницы Кортаны стала гораздо драматичнее и казалась бы подошла к логическому завершению. Почти идеальный мультиплеер заставлял людей проводить в игре огромное количество времени даже после завершения основной кампании на всех уровнях сложности. Игра стала однозначным хитом и продалась огромным тиражом.
После выхода третьей части Bungie начали разрабатывать сразу две игры по вселенной: Halo 3: ODST и Halo Reach.
Halo 3: ODST первоначально должна была стать аддоном для оригинала и продаваться исключительно в виде цифровой версии XBL, но по ходу разработки аддон вырос в полноценную игру, которую позже издали на диске. Мы играем за космо-десантника из отряда ODST. События разворачиваются параллельно событиям второй части на Земле, в Африканском городе захваченном ковенантами. Главному герою необходимо узнать, что случилось с другими членами его отряда после неудачной высадки с орбиты. Прохождение игры выглядит примерно так: играя за главного героя, мы бродим по огромному городу в поисках улик (вещей принадлежавших членам отряда) и при нахождении переносимся на несколько часов назад во времени, и играем за тех, кому эти вещи принадлежали, после чего возвращаемся к главному герою. Поскольку играем мы не за спартанца в супертехнологичной броне, а за обычного человека - геймплей и баланс сил претерпели значительные изменения. Игра стала больше похожа на тактический шутер - главный герой очень быстро умирает и не может делать многое из того, что доступно Мастеру Чифу. Здоровье больше не регенерируется автоматически, а восстанавливается аптечками, разбросанными по уровню. Игра стала гораздо мрачнее и серьезнее, дав возможность по-другому взглянуть на Halo. Фанатами была принята весьма тепло, хоть и не имела таких огромных продаж, как номерные выпуски.
Halo Reach - это вершина творчества Bungie и последняя их игра, которая вобрала в себя лучшее из того, что было во всех предшествующих частях серии. Bungie выкупили сами себя у Microsoft и заключили контракт с Activision, но перед этим они собирались поставить жирную точку создав свою последнюю Halo. События разворачиваются до похождений Мастера Чифа в первой части, на планете Рич (Reach-Предел) являющейся главным стратегическим объектом человечества в войне с ковенантами. Всем известно, что Рич будет уничтожен и спасти его никак нельзя. Мы играем за безымянного спартанца третьего поколения, которого в самом начале приписывают к отряду Noble и присваивают порядковый номер "Six". Сюжет игры от вселенских масштабов сжался до одной единственной планеты и одного единственного отряда спартанцев. Нам рассказывают о падении Рича и героической смерти отряда Noble. Это драма в драме, история об отряде Noble, которую вы видите глазами одного из членов этого отряда, на фоне падения Рича - планеты, которая стала домом и фактически местом рождения спартанцев, многих миллионов обыкновенных людей, а так же военным объектом, олицетворяющим всю человеческую мощь, который давал хоть какую-то надежду на выживание человеческой расы в ходе неравной борьбы с превосходящими силами ковенантов. Игра так же стала хитом, а так же доказала, что вселенная Halo вполне может существовать и без Мастера Чифа в главных ролях.
После ухода Bungie серия перешла в руки в студии, специально созданной для продолжения серии - 343industries, в которую вошло не мало людей из Bungie, работавших над серией с первой части. В студии собрались самые настоящие фанаты Halo с трепетом относящиеся к серии. Тем не менее, люди опасались за судьбу вселенной - все же смена разработчика дело весьма рискованное, можно угробить серию, но к счастью этого не случилось. Halo 4 получилась отличной, хоть и несколько спорной игрой. Видно, что разработчики очень старались и вкладывали душу, пытались угодить фанатам и очень осторожно меняли что-либо. Сюжету на этот раз уделили гораздо больше внимания и времени, а так же изменили способ подачи. В игре теперь весьма большое количество красивейших CGI роликов, которые могли бы посоперничать с работами от Square-Enix. Много внимания уделено характерам персонажей - Чифу и Кортане, которые теперь ведут себя как живые люди. Чиф стал гораздо более глубоким персонажем. Если раньше мы видели контраст немногословного и мало-эмоционального Чифа и веселой, язвительной Кортаны - то теперь мы в первую очередь видим контраст между Чифом, как солдатом, который не видел в своей жизни ничего кроме войны и ничему, кроме как следовать приказам не обучен и Чифом, как человеком со всеми его слабостями, состраданием, уставшим смотреть на потери близких ему людей так, как положено солдату, командиру. Характер Чифа сильно эволюционирует и отделяется от Кортаны, с которой, по сути, в первой трилогии они были единым целым, дополняли друг-друга. На фоне Чифа - Кортана, сходящая с ума и саморазрушающаяся из-за подходящего к концу срока жизни искусственного интеллекта. В игру было введено множество нового, но в целом в игре легко узнается та самая Halo, которую все любят. Новая трилогия, новые враги, новое оружие и персонажи, местами сильно изменившийся геймплей и слегка подкачавший мультиплеер, а так же лучшая графика на платформе Xbox 360. Главным минусом для меня было то, что начав игру пейзажами просто нереальной красоты, разработчики скатываются к копипастному дизайну некоторых локаций в середине и конце игры, хотя это наверняка из-за того, что Microsoft торопили с релизом. Мое личное мнение - начало новой трилогии удалось на славу, а 343i доказали, что они в состоянии дать фанатам ту самую игру, которую они любят.
Halo Combat Evolved Anniversry - пример того, как в наше время нужно переиздавать игры. Это полноценный ремейк первой части и разработчики перерисовали все практически с нуля, а не тупо растянули картинку, гордо обозвав HD-ремейком. Геймплейно это все та же первая часть, с мультиплеером на движке Halo Reach. В игре есть очень любопытная фишка - в любой момент игры вы можете переключиться между перерисованным изображением и оригинальным и оценить все изменения.
Halo Wars - это спин офф c сериала в жанре RTS созданный Ensemble Studios и выпущенный на Xbox 360 в 2009 году. События игры разворачиваются за 20 лет до оригинала, во времена первых столкновений людей с ковенантами. В целом игра представляет собой весьма добротную RTS c учетом некой "обрезанности" игровой механики для удобства управления на геймпаде.
В данный момент во вселенной Halo существует 7 игр, около 8-10 книг, аниме-сериал созданный несколькими известными японскими студиями, такими как Bones, Casio Entertainment, Production I.G., Studio 4°C, and Toei Animation, а так же тв-сериал "Forward Unto Dawn" из пяти эпизодов и приуроченный к выходу четвертой части игры. Рассказывает о нападении ковенантов на учебную часть, где учился Томас Ласки, Мастер Чиф в наличии.
У Halo одни из самых красивых рекламных роликов, каждый из которых как маленький фильм. Настоятельно рекомендую посмотреть, даже если вас мало интересует серия.
We are ODSt:
Birth of the Spartan:
Deliver Hope:
ну и парочка крутых трейлеров FUD и 4 части:
Halo - это очень интересная, необычная и большая, давно ставшая самобытной, вселенная, которая понравится далеко не каждому но попробовать ее на зуб однозначно стоит. Halo либо любишь сразу, с первых минут игры - либо не любишь вообще.
P.s. Можно как-нибудь одно место под пост зарезервировать, дабы я потом туда чуть позже описание сюжета первой трилогии добавил ?
Ну, я тоже например фанат Halo. Увы, вселенная и впрямь не популярна. Все части пройдены, аниме просмотрены, кое-какие книги и комиксы прочитаны. Музыку слушаю до сих пор. Как-то была мысль о создании темы, но меня сдержала непопулярность сабжа.
Главное начать, а там может кто и заинтересуется серией. Тем более в ближайшем будущем выйдет Destiny - новая игра от Bungie для Xbox360 и ps3 (и наверняка станет хитом) и не плохо бы знать откуда у нее ноги растут =)
А вот по Halo разрабатывалась ммо но была отменена, но по слухам сейчас разработка возобновилась. Так же ходят слухи о том, что следующие игры по Halo будут спин-оффами и совсем не слух а точная инфа, что на новом ящике будет ремейк Halo 2.
Так же ходят слухи о том, что следующие игры по Halo будут спин-оффами и совсем не слух а точная инфа, что на новом ящике будет ремейк Halo 2.
Насчет ремейка ожидаемо, но спин-оффы? То есть помимо завершения новой трилогии (5 и 6), будет еще что-то в процессе? Вообще в прошлом Хало со спин-оффами очень везло. ODST новый и оригинальный взгляд, Reach очень крут и моя любимая часть (несмотря на отсутствие Чифа), а Wars одна из самых любимых стратегий вообще и вот вторую ее часть, я бы с удовольствием поиграл. К сожалению, Ensemble закрыли. Но какие спин-оффы будут без Bungie, большой вопрос.
Вполне ожидаемо. Пока 5 часть будет в разработке можно пошаманить со спин-оффами. Нужно уже кардинально механику менять и возможно они хотят потестить ее на ответвлении, да и в Sp.Ops не зря spartan-IV и infinity пиарят.
Shirou @ 17 февраля 2013, 23:01
Но какие спин-оффы будут без Bungie, большой вопрос.
Отличные. Ремейк первой Halo как раз 343i делали.
Кстати где-то на 343i.org читал, что якобы 343i хотели бы сменить Чифа на посту главного героя в последующих частях и это пугает. Может для этого персонажей в Sp.Ops и пиарят. Да и стар Чиф уже, устал, а в легендарной концовке показали его глаза - впервые в серии мы увидели часть его лица. Странно это все... сместят его на главную роль второго плана в виде Катализатора, правда тогда фанаты их офис штурмом возьмут и устроят кровавую расправу, но чем черт не шути
И они же сделали четвертую часть. Хотя она мне даже понравилась, особенно взаимоотношением Чифа и Кортаны и всеми вытекающими.
Учитывая то, что это их первый проект не считая ремейка - они молодцы и справились весьма не плохо.
Shirou @ 17 февраля 2013, 23:27
А вот этого не знал. В легендарной концовке 4 части? Глаза зеленые?
Там не видно какого они цвета. В конце где с него снимают Мьёльнир (который он 5 лет не снимал) в тот момент, когда снимают шлем, в обычной концовке темный экран, а в легендари-концовке там грустные и усталые глаза с морщинами по углам.
Ну, в принципе, против коопа, ничего против не имею. Просто меня смущает формат игры, сильно ориентированной на онлайн. Если будет нечто в виде DS, то хорошо, но я боюсь как бы это синглу не навредило.