|
| Touhou-игры |
|
| |
Предлагаю в этой теме обсудить побочные квесты в различных ролевых играх. По сути ведь, основной сюжет RPG тоже представляет собой один большой, длинный квест. Он должен приковывать внимание игрока и естественным образом развиваться на всех этапах игры. Сделать побочный квест, как мне кажется, одновременно и легче, и труднее. Легче в том, что такие квесты, как правило, не требуют CG-роликов, дополнительных локаций, озвучки актерами и многих других вещей. С другой стороны, рассказать внятную историю, чем-то зацепить игрока тут гораздо труднее.
Очень часто побочные квесты скатываются в банальные задания "Убей 10 ящериц и принеси их чешую". Можно сказать, что плохой квест на этом начинается и тут же заканчивается. Однако есть квесты, которые построены на подобной же механике и тем не менее они оставляют что-то после себя, запоминаются игроку. Давайте вспомним RPG с самыми интересными, необычными квестами. Составлю-ка я свой список:
I. Космические рейнджеры 2: Доминаторы
Честно говоря, я не совсем уверен, можно ли считать побочные задания в Космических рейнджерах всего лишь квестами. По сути, это не просто квесты, а настоящие мини-игры. Каждая со своим уникальным геймплеем, если это слово применительно к выбору подходящей строки действия из нескольких возможных. Я бы никогда не подумал, что банальные текстовые приключения могут меня так затронуть, но это факт. Если основную сюжетную линию я проходил раза два, то некоторые особо полюбившиеся текстовые квесты я переигрывал десять и более раз. Например, "Пропролог" или "Мастера Иике-баны". Тут можно попробовать себя как в роли хакера, вероломно похищающего информацию их закрытой сети, так и водителя-дальнобойщика. Немалую роль в квестах играет и юмор - отдельные шутки я помню до сих пор.
II. The Elder Scrolls IV: Oblivion
В этой игре квесты повсюду: вы засыпаете в таверне - получаете квест; убиваете невиновного - получаете квест; перекидываетесь парой слов со стражником - опять получаете квест; находите необычное оружие - снова получаете квест. С вами заговаривают сторонние NPC - они тоже хотят дать вам квест! А когда вы покупаете дом, вы получаете сразу два квеста! В общем, с побочными заданиями тут все в порядке. И это как раз тот момент, когда количество переходит в качество и дает синергетический эффект. Да, тут есть чем заняться помимо сюжетной линии. И это порой ей даже вредит. >_> В какой-то момент по одному из квестов вместо простого маячка на карте вам дают в руки настоящую (!) карту с рисунками и предлагают определять свой дальнейший путь по ней. Просто? Да. Интересно? Очень.
III. Deus Ex: Human Revolution
Квестам в этой игре надо отдать должное уже хотя бы за нелинейность. Их мало, да, но зато каждый сделан на совесть и прям-таки по голливудским меркам.You can't let yourself be trapped by common sense in Gensokyo, right? |
|