|
| |
AP | | |
|
|
| TF2, FFXIV |
|
| |
На многих других игровых ресурсах этот вопрос уже неоднократно обсудили, но у нас такой темы вроде бы еще до сих пор не было, нельзя же от политических срачей и троллинга отвлекаться.
Так вот, смотрю я на PS4 и Xbox One, которые уже отжили первый год из своего теоретического 6-8-летнего цикла, и думаю: а что, собственно, нам даст и уже дало восьмое поколение? Последние пять раз, когда менялись консоли, разница между старым и новым была колоссальная, и не только в графике. А сейчас нет - не цепляться же, в самом деле, за незначительные различия в картинке. Создается впечатление, будто новое поколение ни разу не новое, а подтянутое переиздание старого.
Каждое предыдущее поколение означало если не революцию, то как минимум серьезный прорыв в определенных аспектах. Для наглядности давайте в миллиардный раз повторим: -третье поколение принесло спрайтовую графику, а также изменило систему набивания очков на игры с полноценным прохождением -четвертое - 16 бит, огромный скачок в графике и качестве музыки. Появление огромных сюжетно-ориентированных игр, что в предыдущем поколении было практически неосуществимо. -пятое - революция, переход в 3D. А также озвучка, FMV, аналоговые стики и пр. -шестое - многократное улучшение графики, нормальная лицевая анимация, увеличение дальности прорисовки, нормальные катсцены, появление более-менее нормального онлайна -седьмое - переход в HD, окончательное закрепление онлайновой составляющей -восьмое: ? Кнопка Share и улучшение графики в 1.967755 раза? Да, возможно к 201Х году я заберу свои слова про 1.967755 назад, посмотрев как фотореалистичные вши копошатся в фотореалистичной шевелюре Дрейка в Uncharted 7, но даже если так, на данный момент я не вижу даже ни малейших предпосылок, что нас ждет что-то более интересное, чем PS3 Revisited.
По-хорошему, нужно бы прогрессировать в плане геймплея и сюжетов - то, чего все нормальные игроки как раз и хотят. Но по личным ощущениям, сюжет и геймплей лучше не становятся. Скорее наоборот - все самые клевые геймплейные решения и самые хорошие сюжеты так и остались где-то там, на PS1 и PS2. "Сюжетные" жанры вроде jRPG и вовсе стали неактуальны и почти вымерли - а там где остались, уж лучше бы вымерли - достаточно посмотреть на фф13.
С геймплеем тоже непонятки - на мой личный вкус, мейнстримовые игры стали хоть и более техническими продуманными, но куда менее креативными. Лет 10-15 назад даже у самых лучших игр иногда могли быть крупные проблемы - как правило, кривой дизайн уровней и конечно камера. Но насколько разнообразнее было большинство тогдашних мейнстримовых хитов по сравнению с сегодняшними прилизанными блокбастерами, которым сильно вредит желание не уступать в зрелищности кинофильмам.
И это уже не говоря о "реалистичности", которая наверно через пару лет станет мне совсем ненавистной. На PS1 и PS2 (и даже раньше - Мортал Комбат 3), которые не могли отрисовывать достаточно правдоподобную графику, стремление к реалистичности было понятным. Там картинка хоть и пыталась казаться похожей на реальность, но выглядела по-прежнему игровой, не руша атмосферу. Но сейчас уже достигнута максимальная или почти максимальная реалистичность и всё, тупик. Я, признаться, диву даюсь, как все эти миллионы игроков не устали раз за разом покупать всякие вотч доги (Помните? Была такая игра недавно, сам с трудом вспомнил), у которых ценность как у игр вообще нулевая - совершенно ведь пресные generic сеттинги, имитирующие пасмурную погоду за нашим с вами окном, не говоря уже про посредственный геймплей, строящийся всегда на одних и тех же трендах, и сюжет, изредка дотягивающий до двойки по пятибалльной шкале.
Лично меня не очень устраивает, что красочный мир видеоигр пусть и частично, но видоизменяется в сторону обесцвеченных и "крутых" реалистичных сеттингов, словно по заказу подростков, грезящих взрослением, тьмой и жестокостью. Это проявляется во всем.
Опять же, явное влияние кинематографа, где сегодня каждый уважающий себя блокбастер выглядит как чумазое недоразумение, с "серьезным" темным постером и крупным логотипом из потрескавшихся испачканных букв.
Вот и игры пытаются подражать, как могут. Да, выходят раз в сто лет какие-то там Рэтчеты и Слаи из прошлой жизни, но на этом кинопразднике жизни они уже будто и сами понимают, что выглядят в глазах современных игроков малость нелепо.
Есть конечно еще и инди, но в их нынешнем виде я не могу отнести их к тому, что я понимаю под развитием игр. Плюс, на мой взгляд, инди, если выражаться образно, уже сделали свое головокружительное сальто, только приземлились в итоге на голову. На одну-две великолепных игры приходится по десять пиксельных выкидышей от wannabe-игроделов, побежавших осваивать новый формат. Мне, например, совершенно неинтересно продираться через горы фигни, чтобы найти себе что-то уровня Limbo или Braid. Так что пока это не более чем очередная ниша.
Нинтендо в расчет естественно не беру - во-первых, они и в менее застойные для игроиндустрии времена на моду никогда не смотрели, во-вторых, они уже вряд ли вернутся в "большую игру" и будут преспокойно делать в сторонке свои консоли-велосипеды и консоли-степлеры.
За главные же консоли есть повод беспокоиться. И конечно за мейнстримовые игры. Если меня еще семь лет продолжат кормить серо-коричневыми экшен-шутерами с персонажами-однодневками, я буду, мягко говоря, не рад. И думаю, не только я.
В связи с этим, предлагаю всем желающим ответить на два вопроса: 1) что вы думаете о нынешнем поколении поколений, а также о современных играх и трендах? 2) какой вы хотите видеть игровую индустрию в ближайшие годы? |
|