|
| |
Brothers: A Tale of Two Sons Платформа: Бокс360, ПС3, ПК Дистрибуция: ДЛЦ - лайв, пс стор, стим Жанр: заявлен, как пазл-платформер Год выпуска: август/сентябрь 2013
Начну вот с чего. Знаете, давно прошли те времена, когда игры меня реально удивляли, не просто каким-то одним моментом типа графики, каким-то сюжетным ходом или геймплейной находкой, а комплексно. Конечно, пик этого времени пришелся на девяностые, когда сама индустрия только развивалась, но сейчас у меня этого чувства нет практически. Последней такой игрой за последние лет десять-пятнадцать были Колоссы. Полнейшее переосмысление привычного игрового экспириенса, новый эмоции...такого я не испытывал давно. Пока не познакомился с Братьями.
Братья - это малораспиаренная игрушка от не шибко популярной студии Starbreeze. Тот же их Даркнесс или Риддика я не считаю мега-успешными. Геймплейно, вернее механикой, в отличии от упомянутых выше Колоссов, ничего выдающегося из себя не представляет, даже доставляет некие неудобства, о чем ниже. Вообще, я боюсь скатится в трудночитаемую нелепицу и поток сознания, поэтому пойду по накатаной схеме и разобью игру на составляющие.
Механика/управление. Все очень примитивно и, порой, неудобно. Играя через контроллер, вы управляете одновременно двумя персонажами - старшим и младшим братом. По-умолчанию (кстати, я даже не знаю, если можно менять раскладку - не проверял) правый стик отвечает за передвижения младшего брата, левый - старшего. Также на каждого брата есть ровно одна кнопка "действие" - правый и левый курок, соответсвенно. По сути это все ваше управление - стик и одна кнопка на брата. А, ну и шифтами можно камеру вертеть, но я лично практически не юзал. Что касается механики, то она сводится к следующему. Старший брат - сильный, может поднимать и носить тяжелое, подсаживать брата, дергать за тугие рычаги. Младший - слабый, его преимущество - пролазить в узкие места. В хорошем смысле. И вот комбинируя и совмещая умения каждого, нужно решать простейшие головоломки и продвигаться по сюжету. Графика Хорошая. Очень хорошая. Охрененно хорошая. И опять картинка берет меня не пикселями и натуралистичными моделями, а дизайном и...масштабностью, наверное. По ходу повествования героя приходится топать через кучу разных ландшафтов. От деревушки на берегу реки до гор и ледяных морей. Блин, ну как же это все красиво. Я, при всей моей любви к графону, никогда раньше не останавливался на месте, чтобы просто посмотреть картинку (может только в Ксеноблейде), здесь же я делал это постоянно. Более того, игра сама тебя подталкивает на это. Почти в каждой новой локации имеется скамейка, на которую можно сесть. При этом камера автоматически начинает вертеться и показывать красоты пейзажа. Этот процесс отдаленно напомнил мне моменты, когда Эцио/Альтаир открывал новые точки на башнях, там камера тоже начинала показывать все вокруг. В общем по части визуального исполнения - ублажили меня по полной. Музыка Не Иван Дорн и слава богу На самом деле хорошо. Атмосферно. Ничего не запомнилось, как всегда, кроме лишь самого факта, что все очень гармонично. Геймплей На самом деле, я не знаю как правильно назвать эту составляющую, потому что с геймплеем рука об руку всегда идет механика, которую я выделил отдельно. Под геймплеем здесь я буду понимать всю атмосферу, весь сюжет, все эмоции, в общем все остальное, на чем выезжает эта игра и что заставило меня отнести этот игровой опыт к тому самому, давно забытому и уникальному. Игра очень эмоциональная и при всей своей некой цветастости картинки совсем не детская, даже не близко. Игра берет игрока атмосферой, делает это максимально эффективно, начиная от самой истории и заканчивая незначительными деталями. Огромнейшим бонусом к эффекту погружения служит язык - он искусственный. То есть персонажи общаются на выдуманном языке и для того, чтобы понимать о чем речь, игроку приходится следить за интонациями, за жестикуляцией, за движениями. Сделано это очень круто, мои респекты. Не менее важным элементом погружения служит интерактив с...да много с чем. Подойди к НПС одним братом и реакция будет одна, подойди другим и реакция последует другая. То же касается и объектов. Я тыкался во все, что можно тыкаться, наблюдая за реакциями. В ЖРПГ я, например, такого не делаю практически никогда. Про сам мир я немного сказал, но хочу добавить, что по ходу путешествия будут попадаться и разные существа. Начиная от совсем привычных собак, кошек, птиц, волков, а также животных очень напоминающих настоящих и заканчивая другими расами - тролли, великаны, какие-то племена. За такое короткое время - а игра проходится часа за четыре - сделать настолько насыщенный (хоть и неправдоподобный) мир это очень круто. Ну и сама история, конечно. Очень грустная от начала до конца. Замес простой. Игра начинается с могилы, на которой младший брат вспоминает - нам показывают через флешбэк - как погибла его мама. Они оказались в лодке в шторм и мама утонула на его глазах (мне правда, показалось странным и нелогичным, что она не смогла ухватиться за край борта). За младшим братом на могилу приходит старший. Через некоторое время оказывается, что тяжело заболел их отец. Он умирает и единственное лекарство, которое может ему помочь - по словам местного лекаря - находится у черта на куличиках. Лекарь дает братьям карту и начинается квест. Сюжетно все довольно просто. Он больше давит на эмоции, чем на какие-то неожиданные сюжетные повороты. Хотя и они есть тоже. Хронометраж игры мал, но при правильном подходе я выделю это в плюс. Мне кажется эта игра задумывалась, как одно большое погружение. Как фильм, который лучше посмотреть залпом, без перерывов. Я, к сожалению, по причине вечной нехватки времени сделал около пяти заходов, но и даже так занырнуть удалось с головой. Минусом можно было назвать тот факт, что от самой игры, самого механического процесса, как такового, много не выжать. Здесь нет челленджей, нет мест, где можно надолго застрять, нет сложных головоломок. Другое дело, что этот недостаток для меня компенсировался с лихвой. Также незначительным минусом для меня является управление. Точнее умом я понимаю, что играть зачастую - вернее почти всегда - приходится братьями одновременно и придумать как управлять одновременно двумя персами - кроме того, что мы имеем в игре - крайне тяжело или даже невозможно. Но тем не менее, направления на стиках я переодически путал. Спишу на кривость своих рук.
Резюмируя. Очень и очень достойная игра, очень и очень необычный экспириенс. Погружение максимально, игровой процесс - наоборот. Мне зашло.
Исправлено: ogdan, 05 февраля 2015, 19:42You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig. |
|