МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
ГО, САМАЯ ДРЕВНЯЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА В МИРЕСообщений: 16  *  Дата создания: 30 июня 2015, 04:12  *  Автор: Lexaeus
Lexaeus
30 июня 2015, 04:12
R
LV7
HP
MP
Стаж: 8 лет
Постов: 815
Final Fantasy VIII
В окно


Го - Китайская игра состоящая из Гобана (доски с ножками для этой игры) Чёрных камней, и белых камней. Считается самой древней настольной игрой в мире. По китайски го произносится как Вейци, в Японии Падук.
Правила и Основы - В го играют на прямоугольном поле, называемом доска или гобан, расчерченном вертикальными и горизонтальными линиями. Стандартная доска имеет разлиновку 19 линий, для обучения и коротких неофициальных игр могут применяться доски меньших размеров: обычно 13 или 9 линий, намного реже — 11, 15, 17 линий, но, теоретически, ничто не мешает использовать произвольную прямоугольную доску. На интернет-серверах иногда играют на досках нестандартного, в том числе намного большего размера (например, 37 линий).  Физически доска для го имеет не квадратную форму; стороны соотносятся в пропорции 15:14, поскольку в такой пропорции под углом зрения игрока доска находится в идеальной перспективе. Удлинённая сторона компенсирует неизбежное искривление перспективы, мешающее игрокам отчётливо видеть позицию.
Также для игры необходимы камни — специальные фишки двух контрастных цветов, чаще всего — чёрные и белые. В японской традиции камни имеют линзообразную (двояковыпуклую, чечевичную) форму (наиболее распространённый вариант), в китайской — плоско-выпуклую. Полный комплект для игры должен содержать 361 камень — 180 белых и 181 чёрный (реальные наборы чаще содержат по 180 камней каждого цвета, в продаже есть также наборы по 160 камней — для большинства партий этого достаточно). Камни могут быть изготовлены из пластмассы (в том числе с металлическим сердечником), стекла, керамики, раковин, обычных, полудрагоценных или драгоценных камней. Также существуют дорожные наборы с «камнями» на магнитах.
Традиционно в комплект для игры входят чаши — сосуды с крышками, чаще всего изготовленные из дерева. Они служат для хранения камней, а в крышки, снятые с чаш, во время партии игроки складывают захваченные камни противника.
В официальных соревнованиях используются игровые часы, аналогичные или подобные шахматным, для контроля времени.
Играют два игрока, один из которых получает чёрные камни, другой — белые. Цель игры — отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник.
Основа

Играют два игрока, один из которых получает чёрные камни, другой - белые.

Перед началом игры доска пуста. Первыми ходят чёрные. Далее ходы делаются по очереди.

При игре с форой слабейший всегда играет чёрными, и несколько чёрных камней выставляются на доску до начала партии. В этом случае выставление форовых камней на доску формально считается первым ходом чёрных, после которого в игру вступают белые.

Порядок игры.

Делая ход, игрок выставляет один свой камень на доску в любую не занятую точку пересечения линий (пересечения называют пунктами). Камни, однажды размещённые на доске, не перемещаются, но могут быть захвачены противником и сняты с неё. Ход считается сделанным, если игрок поставил камень на доску и отпустил руку, удерживающую его. Переместить уже поставленный камень, от которого отнята рука, нельзя; игроку, сделавшему это, автоматически засчитывается поражение.

Каждый камень должен иметь хотя бы одно дамэ (точку свободы, дыхательный пункт) - соседний по вертикали или горизонтали (но не по диагонали!) незанятый пункт. Соседние либо связанные непрерывной цепочкой соседей камни образуют группу и делят дамэ между собой (то есть любое дамэ любого камня в группе относится одновременно ко всем камням этой группы). Когда камень или группа камней окружается камнями соперника так, что у неё не остаётся точек свободы, она считается захваченной и снимается с доски.

В большинстве вариантов правил запрещено делать ход, в результате которого своя группа утрачивает последнюю точку свободы (самоубийственный ход). Исключение составляет случай, когда в результате этого хода лишается всех дамэ группа противника; в этом случае игрок захватывает группу противника, а его собственная остаётся на доске (легко видеть, что после снятия группы противника группа игрока уже будет иметь не менее одного дамэ).

Правило ко: запрещается делать ход, который приводит к повторению позиции, ранее встречавшейся в партии. Точная трактовка этого запрета в разных системах правил го может несколько различаться.

Игрок может отказаться от очередного хода, сказав "пас".

Завершение партии

Когда оба игрока пасуют подряд, игра заканчивается. Обычно это делается тогда, когда на доске не остаётся пунктов, ходы в которые могут принести игрокам очки. Группа камней противника, к концу партии не снятая с доски, но заведомо обречённая на гибель при правильном доигрывании, считается "пленной" (вариант: "мёртвой"). Она снимается с доски по окончании партии и присоединяется к захваченным игроком камням.

Подсчет очков в го

По завершении игры подсчитываются очки, набранные игроками. Игрок получает по одному очку за каждый из пунктов доски, окружённых камнями только его цвета, и по одному очку за каждый захваченный камень противника, либо за каждый собственный камень, который остался на доске к концу игры. Кроме того, играющему белыми может добавляться несколько очков в качестве компенсации за право первого хода чёрных (коми).

Игрок, набравший больше очков, выигрывает. Если игроки набрали равное количество очков, может присуждаться ничья. В современных турнирах величина коми обычно выбирается нецелой, в результате чего равного количества очков у белых и чёрных быть не может (белым прибавляется нецелое число очков коми, у чёрных число очков всегда целое, так что равного количества очков у белых и чёрных не может получиться в принципе), соответственно, ничьих не бывает.

Дополнительные правила игры в го

Существует ряд необязательных правил, которые могут варьироваться от партии к партии и устанавливаются по договорённости игроков или в соответствии с правилами конкретного соревнования.

Коми

Компенсация белому игроку за то, что он ходит вторым, - "коми". Право первого хода даёт чёрным преимущество, для компенсации которого в конце игры белым добавляется некоторое количество очков. В настоящее время, как правило, используется нецелая величина коми (5,5; 6,5; 7,5 очков), чтобы исключить возможность ничейного результата в партии. В настоящее время в официальных турнирах партии (за исключением форовых) без коми не практикуются.

Фора

При существенной разнице в силах игроков возможна игра с форой (гандикапом). В этом случае слабейший игрок играет чёрными без коми или с "обратным коми" (несколько дополнительных очков даётся не белым, а чёрным). Если разница в силах велика, фора даётся в виде форовых камней - несколько чёрных камней выставляются на доску до первого хода белых. Форовые камни дают чёрным серьёзное преимущество: один камень форы эквивалентен приблизительно 10-15 дополнительным очкам.

Фусэки

Начало игры.

Тюбан

Середина игры.

Ёсэ

Конец игры.

Кю и Дан

Кью и Дан игровой уровень. У начинающих 30 Кью, у профессионалов 9 Дан.
Кю - 1-30 , Дан - 1-9.

В сериях из нескольких партий может применяться так называемая "турнирная фора": играют без коми и более слабый игрок играет чёрными больше партий, чем белыми. При форе "чёрные-белые-чёрные" слабейший играет чёрными две из каждых трёх партий, при форе "чёрные-чёрные-чёрные" - играет только чёрными.
В го можно поиграть онлайн, с реальными игроками на кгс'e и Панданете.

Исправлено: Lexaeus, 14 октября 2015, 09:11
I'ts ok.
Sieg
30 июня 2015, 07:47
LV8
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 220
Segikun
Segikun
Когда-то поигрывал. Даже доска где-то лежит. Покрытая пылью. :biggrin:
Но игра хороша.
Есть аниме Hikaru no Go про эту игру.
undead Auron
30 июня 2015, 09:13
Свиноматерый
LV7
HP
MP
AP
Стаж: 11 лет
Постов: 2704
Тоже когда-то забавлялся. Ничего путевого из этого не вышло, но было интересно.
Я бы сыграл, но я не могу играть с соперниками более высокого уровня.
Lexaeus
30 июня 2015, 14:35
R
LV7
HP
MP
Стаж: 8 лет
Постов: 815
Final Fantasy VIII
В окно
 Sieg @ 30 июня 2015, 07:47 
Hikaru no Go

Смотрел.

 undead Auron @ 30 июня 2015, 09:13 
Я бы сыграл, но я не могу играть с соперниками более высокого уровня.

Так же есть понятие как фора, т.е. когда ты даешь либо тебе дают походить первым от 2 до 9 камней. Если прямо уж начинающий, то лучше попрактиковаться с новичками на кгс'е.
I'ts ok.
Head Hunter
30 июня 2015, 15:09
Вольный каменщик
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 19 лет
Постов: 5059
 Lexaeus @ 30 июня 2015, 04:12 
Правила и Основы - В го играют на прямоугольном поле, называемом доска или гобан, расчерченном вертикальными и горизонтальными линиями. Стандартная доска имеет разлиновку 19 линий, для обучения и коротких неофициальных игр могут применяться доски меньших размеров: обычно 13 или 9 линий, намного реже — 11, 15, 17 линий, но, теоретически, ничто не мешает использовать произвольную прямоугольную доску. На интернет-серверах иногда играют на досках нестандартного, в том числе намного большего размера (например, 37 линий).  Физически доска для го имеет не квадратную форму; стороны соотносятся в пропорции 15:14, поскольку в такой пропорции под углом зрения игрока доска находится в идеальной перспективе. Удлинённая сторона компенсирует неизбежное искривление перспективы, мешающее игрокам отчётливо видеть позицию.
Также для игры необходимы камни — специальные фишки двух контрастных цветов, чаще всего — чёрные и белые. В японской традиции камни имеют линзообразную (двояковыпуклую, чечевичную) форму (наиболее распространённый вариант), в китайской — плоско-выпуклую. Полный комплект для игры должен содержать 361 камень — 180 белых и 181 чёрный (реальные наборы чаще содержат по 180 камней каждого цвета, в продаже есть также наборы по 160 камней — для большинства партий этого достаточно). Камни могут быть изготовлены из пластмассы (в том числе с металлическим сердечником), стекла, керамики, раковин, обычных, полудрагоценных или драгоценных камней. Также существуют дорожные наборы с «камнями» на магнитах.
Традиционно в комплект для игры входят чаши — сосуды с крышками, чаще всего изготовленные из дерева. Они служат для хранения камней, а в крышки, снятые с чаш, во время партии игроки складывают захваченные камни противника.
В официальных соревнованиях используются игровые часы, аналогичные или подобные шахматным, для контроля времени.

Правила и Основы ГДЕ??!!11
Ом Мани Падме Хум.
Lexaeus
30 июня 2015, 15:23
R
LV7
HP
MP
Стаж: 8 лет
Постов: 815
Final Fantasy VIII
В окно
Добавил, совсем забыл.
I'ts ok.
Head Hunter
30 июня 2015, 21:35
Вольный каменщик
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 19 лет
Постов: 5059
Чего ты добавил? Где правила, как играть в эту игру? Там расписано какие бывают доски, какие бывают фишки, а вот самих правил игры нет.
Ом Мани Падме Хум.
Lexaeus
01 июля 2015, 02:42
R
LV7
HP
MP
Стаж: 8 лет
Постов: 815
Final Fantasy VIII
В окно
 Head Hunter @ 30 июня 2015, 21:35 
Чего ты добавил?



Цель игры — отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник.

Вот это я добавил.
I'ts ok.
macsla
01 июля 2015, 10:07
biomachine
LV9
HP
MP
Стаж: 12 лет
Постов: 4064
realid
realid
Destiny 2, Demon's Souls Remake
Ice Ages, iVardensphere
С целью понятно.

 Head Hunter @ 30 июня 2015, 21:35 
Где правила, как играть в эту игру?
post tenebras lux
Ainlaizer
01 июля 2015, 11:23
LV7
HP
MP
Стаж: 9 лет
Постов: 4047
FF14, LOL, Tales of ...
Хорошая игра - пожалуй, любимая из настольных. Правда играю редко, да и не слишком хорошо (гдет 13-14 ранг на КГС был вроде).
Правила игры действительно стоит добавить в первый пост. Но спасибо интернету - это не сложно:

Основные правила

Играют два игрока, один из которых получает чёрные камни, другой - белые.

Перед началом игры доска пуста. Первыми ходят чёрные. Далее ходы делаются по очереди.

При игре с форой слабейший всегда играет чёрными, и несколько чёрных камней выставляются на доску до начала партии. В этом случае выставление форовых камней на доску формально считается первым ходом чёрных, после которого в игру вступают белые.

Порядок игры.

Делая ход, игрок выставляет один свой камень на доску в любую не занятую точку пересечения линий (пересечения называют пунктами). Камни, однажды размещённые на доске, не перемещаются, но могут быть захвачены противником и сняты с неё. Ход считается сделанным, если игрок поставил камень на доску и отпустил руку, удерживающую его. Переместить уже поставленный камень, от которого отнята рука, нельзя; игроку, сделавшему это, автоматически засчитывается поражение.

Каждый камень должен иметь хотя бы одно дамэ (точку свободы, дыхательный пункт) - соседний по вертикали или горизонтали (но не по диагонали!) незанятый пункт. Соседние либо связанные непрерывной цепочкой соседей камни образуют группу и делят дамэ между собой (то есть любое дамэ любого камня в группе относится одновременно ко всем камням этой группы). Когда камень или группа камней окружается камнями соперника так, что у неё не остаётся точек свободы, она считается захваченной и снимается с доски.

В большинстве вариантов правил запрещено делать ход, в результате которого своя группа утрачивает последнюю точку свободы (самоубийственный ход). Исключение составляет случай, когда в результате этого хода лишается всех дамэ группа противника; в этом случае игрок захватывает группу противника, а его собственная остаётся на доске (легко видеть, что после снятия группы противника группа игрока уже будет иметь не менее одного дамэ).

Правило ко: запрещается делать ход, который приводит к повторению позиции, ранее встречавшейся в партии. Точная трактовка этого запрета в разных системах правил го может несколько различаться.

Игрок может отказаться от очередного хода, сказав "пас".

Завершение партии

Когда оба игрока пасуют подряд, игра заканчивается. Обычно это делается тогда, когда на доске не остаётся пунктов, ходы в которые могут принести игрокам очки. Группа камней противника, к концу партии не снятая с доски, но заведомо обречённая на гибель при правильном доигрывании, считается "пленной" (вариант: "мёртвой"). Она снимается с доски по окончании партии и присоединяется к захваченным игроком камням.

Подсчет очков в го

По завершении игры подсчитываются очки, набранные игроками. Игрок получает по одному очку за каждый из пунктов доски, окружённых камнями только его цвета, и по одному очку за каждый захваченный камень противника, либо за каждый собственный камень, который остался на доске к концу игры. Кроме того, играющему белыми может добавляться несколько очков в качестве компенсации за право первого хода чёрных (коми).

Игрок, набравший больше очков, выигрывает. Если игроки набрали равное количество очков, может присуждаться ничья. В современных турнирах величина коми обычно выбирается нецелой, в результате чего равного количества очков у белых и чёрных быть не может (белым прибавляется нецелое число очков коми, у чёрных число очков всегда целое, так что равного количества очков у белых и чёрных не может получиться в принципе), соответственно, ничьих не бывает.

Дополнительные правила игры в го

Существует ряд необязательных правил, которые могут варьироваться от партии к партии и устанавливаются по договорённости игроков или в соответствии с правилами конкретного соревнования.

Коми

Компенсация белому игроку за то, что он ходит вторым, - "коми". Право первого хода даёт чёрным преимущество, для компенсации которого в конце игры белым добавляется некоторое количество очков. В настоящее время, как правило, используется нецелая величина коми (5,5; 6,5; 7,5 очков), чтобы исключить возможность ничейного результата в партии. В настоящее время в официальных турнирах партии (за исключением форовых) без коми не практикуются.

Фора

При существенной разнице в силах игроков возможна игра с форой (гандикапом). В этом случае слабейший игрок играет чёрными без коми или с "обратным коми" (несколько дополнительных очков даётся не белым, а чёрным). Если разница в силах велика, фора даётся в виде форовых камней - несколько чёрных камней выставляются на доску до первого хода белых. Форовые камни дают чёрным серьёзное преимущество: один камень форы эквивалентен приблизительно 10-15 дополнительным очкам.

В сериях из нескольких партий может применяться так называемая "турнирная фора": играют без коми и более слабый игрок играет чёрными больше партий, чем белыми. При форе "чёрные-белые-чёрные" слабейший играет чёрными две из каждых трёх партий, при форе "чёрные-чёрные-чёрные" - играет только чёрными.

Исправлено: Ainlaizer, 01 июля 2015, 11:24
Видюшки ФФ13:
Адаманчилд NCU NUA
Гигантуар патей с 345-2570 HP без сумонов и инстант чейна
Lexaeus
01 июля 2015, 15:20
R
LV7
HP
MP
Стаж: 8 лет
Постов: 815
Final Fantasy VIII
В окно
 Ainlaizer @ 01 июля 2015, 11:23 
(гдет 13-14 ранг на КГС был вроде).

Кью)))

Ainlaizer, отдельное спасибо.
I'ts ok.
Ainlaizer
01 июля 2015, 15:26
LV7
HP
MP
Стаж: 9 лет
Постов: 4047
FF14, LOL, Tales of ...
Lexaeus, ты бы правила копирнул и в свой пост вставил бы - там не затеряются в будущем
Видюшки ФФ13:
Адаманчилд NCU NUA
Гигантуар патей с 345-2570 HP без сумонов и инстант чейна
Lexaeus
01 июля 2015, 15:28
R
LV7
HP
MP
Стаж: 8 лет
Постов: 815
Final Fantasy VIII
В окно
Я уже сделал, и ещё пункты добавил.
I'ts ok.
Lexaeus
17 августа 2015, 17:15
R
LV7
HP
MP
Стаж: 8 лет
Постов: 815
Final Fantasy VIII
В окно
Забыл совсем отписаться здесь.

Ездил на турнир в Хабаровск 25-26 Июля. На турнире был 14 Кю, 3 партии  выйграл | 2 проиграл, занял 14 место.
P.S. Сейчас уже 8~7 кю.
I'ts ok.
Faberge
18 августа 2015, 15:55
ХИЛИМСЯ@ЖИВЕМ
K.O.
LV1
Стаж: 5 лет
Постов: 1711
Final Fantasy X|V
Miyagi, Эндшпиль, Рем Дигга - I Got Love
Вещь прикольная. Вызывает уважение тот факт, что если для шахмат уже давным-давно созданы компьютерные программы, которые кладут на лопатки даже гроссмейстеров (Deep Blue и Гарри Каспаров, ага), то для го таких эффективных алгоритмов все еще нет и профессиональные игроки выигрывают у машин.
Naname nanajyu nanado no narabi naku nanahan nanadai nanaku narabete naganagame!!!
"России нужен мир. Желательно весь."
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Го, Самая древняя настольная игра в мире (Самая древняя настольная игра в мире)Сообщений: 16  *  Дата создания: 30 июня 2015, 04:12  *  Автор: Lexaeus
12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider