Признаюсь, до неё я практически не играл в ККИ (коллекционные карточные игры). МТГ отпугивал излишней сложностью, Артефакт умудрился сдохнуть прежде чем я до него добрался, а Хартстоун после десятка матчей как-то совсем не зашел. Плюс, страшилки про кабальный донат и прочие прелести условно бесплатной работы игр. А тут внезапно Riot games, которая за одиннадцать лет ничего кроме всем известной мобы не сделала, берёт и выпускает свою ККИ с блекджеком и девушками лёгкого поведения. Да и ещё эту бесплатную ККИ одни белорусские товарищи так прорекламировали, что решил попробовать. Ну, чисто посмотреть что там и как. А дальше «начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился…» (с )
Геймплей.
Если кто играл в МТГ и Хартстоун, то с общим принципом вы уже знакомы.
Кратко про основы
Кратко про основы
Вы играете со своим соперником 1 на 1. Каждый игрок начинает матч с рукой из четырех игральных карт, выбранных случайным образом из колоды, которую игрок составляет самостоятельно, с привязкой к 20 очкам здоровья и нулевым запасом маны. Перед началом матча у каждого игрока также есть возможность обменять любую из первых четырех карт, которые они вытянули, на другие случайные карты из своей колоды.
После завершения этой фазы оба игрока получают драгоценный камень маны, один игрок получает жетон атаки, а другой - жетон защиты. Только игрок с жетоном атаки может атаковать в этом раунде. После каждого раунда жетоны переключаются между игроками, и каждый игрок берет случайную карту из своей колоды. По мере увеличения количества раундов увеличивается количество мана-драгоценных камней, которые получает каждый игрок, максимум до 10. В конце каждого раунда неиспользованная мана становится дополнительной маной (максимум три), которую можно использовать только для разыгрывания карт заклинаний.
Чтобы играть в карты, игроки должны тратить драгоценные камни маны. Есть четыре типа карт: чемпионы, последователи, заклинания и места силы. Места силы не имеют очков жизни и атаки, их нельзя применять в бою или атаковать с помощью заклинани, но есть специальные заклинания и эффекты, которые могут их разрушить. Каждый ход места силы дают определённый эффект. Чемпионы являются самыми сильными картами в игре, и у каждого есть критерий, который, если выполнен, повысит уровень карты до более мощного. Последователи состоят из всех других обычных играбельных карт, и заклинания вызывают эффекты. Заклинания делятся на три типа: медленные, быстрые и моментальные. Моментальные заклинания срабатывают сразу, их можно применять как контр заклинание, их эффект нельзя заблокировать контрзаклинанием. Быстрые заклинания дают возможность из заблокировать и их можно применять как контр заклинание. Медленные заклинания дают возможность из заблокировать и их нельзя применять как контрзаклинание.
После того, как карты сыграны, они могут быть снова быть использованы, чтобы атаковать или защищаться. При атаке, если нет противостоящих карточных блоков, карта попадет в нексус вражеского игрока, нанося урон, равный его силовому параметру. Если атакующая карта защищена с помощью блокирующей карты, две карты столкнутся, нанося друг другу соответствующие повреждения. Каждая карта также имеет защитный статус. Если полученный урон больше или равен показателю защиты карты, он уничтожается. Удар по вражеской связке с картой не наносит повреждения атакующей карте. Цель игры - довести нексус противника до нуля очков здоровья (также на текущий момент есть ещё два способа достигнуть победы – выполнить спецусловие у чемпиона Фиоры или монумента Звездный источник).
Нельзя иметь больше трёх штук одной и той же карты. Карты поделены по редкости и регионам. Для обычной игры позволяется создавать колоду из карт максимум двух регионов. В специальных же режимах игры (экспедиции и лаборатории) колоды могут создаваться и с большим количеством регионов.
По итогу сложнее Хартстоуна, но проще МТГ. Игровое поле не переусложнено и на смартфоне играть очень удобно (сейчас игра доступна на pc, андройде и ios). Очень важно, что в игре есть отличный и грамотно сделанный туториал, в котором наглядно объяснят принцип действия каждой механики. Да, туториал немаленький, но всё из-за того, что различных механик с момента запуска ввели уже приличное количество.
Я сейчас скажу страшную вещь для любителей ККИ – из-за особенности системы монетизации (о чём ниже) в рунтерре в принципе отсутствуют бесполезные и ненужные карты. Каждая карта эффективна в рамках своей стратегии применения - она не обесценивается после запуска нового сезона и новых механик. Если карта перестаёт работать или начинает работать хуже, ей правят характеристики, дабы она снова работала как надо. Такая полировка геймплея происходит регулярно.
Игра активно развивается, постоянно выходят новые карты, новые регионы, события, косметики, вводятся новые механики и пр. пр. Разработчики планирую выпускать до двух регионов в год и регулярно проводить всяческие события.
Бэк.
Действие происходит в том же мире (Рунтерре), что и League of Legends. Те же чемпионы (понятное дело их гораздо меньше пока), те же страны, события. Единственное, как я для себя понял, в LoL бэк очень рваный и неровный, потому что авторы больше были заняты тем, чтобы придумывать мегахаризматичных чемпионов, а не прорабатывать мир в котором они обитают. А вот в Рунтерре внезапно пришлось придумывать кучу других персонажей, мест, предметов, существ, взаимодействий между ними и прочего. Ну напридумывали настолько хорошо, что в результате интересно разбираться: кто, где, чего и как.
Регионов пока восемь, в начале следующего года добавят ещё один.
Демасия
Демасия
Демасия – эталонное сказочное королевство, в котором ЧЕСТЬ и ОТВАГУ едят на завтрах, обед и ужин. Каждого второго из местного населения можно сразу брать в ультрамарины. Вместе с тем там запрещена любая магия и существует местный аналог инквизиции, который отлавливает магов и помещает их на пожизненное в спецтюрьму.
Ноксус
Ноксус
Ноксус – молодая и очень экспансионистски настроенная республика, в которой царит культ силы и !внезапно! гражданское равноправие. Там плевать – кто ты, откуда ты, из какого ты рода. Можешь держать топор в руках – вступай в легион и иди маршировать во славу Ноксуса. Получается?
Фрельорд
Фрельорд
Фрельорд – регион вечного холода по которому бродят свирепые монстры, племена различной степени отмороженности и различных забытые полубоги.
Иония
Иония
Иония – архипелаг виабушников. Различные таинственные расы, связь с духами, монастыри, медитация & etc. В своё время туда вторгся Ноксус, но неудачно.
Пилтовер и Заун
Пилтовер и Заун
Пилтовер и Заун – два города бывшие когда-то одним городом. Но потом случилась просадка грунта и половина города провалилась в разлом Пилтовер – аналог центральной части Лондона конца девятнадцатого века, но только чистый. Научно-технический прогресс, чудовищное богатство торговых кланов, жуткий снобизм местных, и прочее. Заун– аналог всех остальных частей Лондона конца девятнадцатого века. Научно-технический прогресс, неэтичные опыты, грязь, ядовитый смог, трущобы, и далее по списку.
Сумрачные острова
Сумрачные острова
Сумрачные острова – местный филиал аида. После случившегося там в древности катаклизма население состоит преимущественно из призраков, которые стараются пополнить свои ряды за счёт тех, кто по глупости решил по этим островам погулять. Ну и иногда призраки наносят визиты к соседям, чаще всего в соседний Билджвотер.
Билджвотер
Билджвотер
Билджвотер – остров пиратов и охотников на морских монстров. Местное население во всей остальной Рунтерре имеет репутацию воров и крайне скользких типов.
Таргон
Таргон
Таргон – самый высочайший пик Рунтерры. Настолько высокий и пропитанный магией, что упирается в мифологию. Точнее, на его верхушку спускаются всякие космические сущности, которые могут простых смертных делать своими аватарами. На склоне горы живут два племени религиозных фанатиков, которые между собой враждуют.
Визуальное и звуковое оформление.
Основную художественную работу сделали ребята из студии с милым сердцу каждого русского названием SIXMOREVODKA. Практически каждая карта в игре (за исключением заклинаний) нарисована с любовью и внимательностью к деталям. Очень, очень хорошая работа – с художниками разработчики не прогадали.
Кстати, чего не видел в других ККИ – анимации при левелапе чемпионов (возможно потому что в других играх чемпионы не левелапаются)
Анимации левелапов
Анимации левелапов
Звуковое оформление тоже выше всяких похвал. Озвучка отлична – персонажи не умолкают, постоянно реагируя на всякое. Шутят много, шутки смешные.
А вот с музыкальным оформлением не всё так гладко. Нет, саундтрек хороший, но вот по умолчанию доступна только одна мелодия, которая прилагается к дефолтной доске (точнее вашей половине доски). Поэтому когда она вам окончательно надоест (а она надоест), то придётся раскошелиться на какую-нибудь новую доску. Что переводит нас к основной части всех условно бесплатных игры- монетизации, т.е. донату.
Деньги-деньги, дребеденьги
И вот донатом рунтерра кардинально отличается от своих конкурентов. Тут нет покупных бустеров из которых выпадают карты. Если вам нужна какая-то карта, то вы её просто покупаете её за внутриигровую валюту (осколки), либо открываете её шальной картой (предмет, которым можно открыть любую карту соответствующей редкости). На крайний случай можете купить за реальную валюту, если уж очень хочется. Но вот мне этого делать не пришлось – нескончаемый поток сундуков, который дают за задания по прокачке регионов и еженедельное накопление хранилища обеспечивает вам беспрерывный приток новых карт, шальных карт и осколков. Также можно играть в режиме «экспедиция» и там открывать нужные вам карты. По своему опыту скажу, что откровенно вяло играя и не ходя в «экспедиции» (не везёт мне в них) за семь месяцев я выбил все карты, которые есть в игре и вот теперь жду новых, которые выдут с сегодняшним апдейтом. Единственное на что из карт я раскошелился, так это за стартовый набор, который по хорошему купил просто зря. Не рекомендую я его брать.
Но если кто-то хочет донатить, то вот ради интереса стоимость карт (из расчёта покупки 1050 золота за 600 руб.). Обычная карта - 6 руб. Редкая карта - 17 руб. Эпичная карта – 69 руб. Карта чемпиона - 171 руб. И повторюсь, это конкретные карты, которые вам нужны, а не рандомный бустер из которого выпадет мусор. Можете сравнить с тем же Хартстоуном.
А вот на чём зарабатывают разработчики, так это на косметиках. Тут их много- доски, рубашки для карт, анимированные эмотиконы, петы для доски и боевые пропуски для событий, на которых вы выбиваете ещё больше косметиков. Больше косметиков богу косметиков!
Вывод.
Высококачественный продукт. Всё отполировано до блеска. Донат на геймплей не влияет от слова совсем. Тратишься только на то, чтобы выпендриться перед соперником. Ну или для того, чтобы сменить задолбавшую в конец дефолтовую мелодию. Категорически рекомендую тем, кто хочет попробовать поиграть в ККИ не вливая в них адские суммы.
Игру на пк можно скачать тут. Для смартфонов в плеймаркете и аппсторе.
Если кто захочет сыграть, то вот мои координаты: Heimdall 5365
Исправлено: Heimdall, 17 декабря 2020, 02:37
Love the Emperor for He is the salvation of mankind Obey His words for He will lead you into the light of the future Heed his wisdom for He will protect you from evil Whisper his prayers with devotion, for they will save your soul Honour His servants, for they speak in His voice Tremble before His majesty, for we all walk in His immortal shadow
Единственное, как я для себя понял, в LoL бэк очень рваный и неровный, потому что авторы больше были заняты тем, чтобы придумывать мегахаризматичных чемпионов, а не прорабатывать мир в котором они обитают. А вот в Рунтерре внезапно пришлось придумывать кучу других персонажей, мест, предметов, существ, взаимодействий между ними и прочего. Ну напридумывали настолько хорошо, что в результате интересно разбираться: кто, где, чего и как.
На самом деле всё не совсем так. Года эдак четыре назад они начали приводить лор к одному знаменателю, объединять регионы и события, выпускать рассказы, комиксы и даже новеллы (совсем недавно вышла про Гарена). В следующем году вообще сюжетная игра выйдет — Ruined King. Legends of Runeterra — тоже канон, и всё происходящее тут сюжетно, будет отражаться и на лиге тоже. Многие вот предрекают, что Цитрия скоро станет чемпионом в LoL.
На самом деле всё не совсем так. Года эдак четыре назад они начали приводить лор к одному знаменателю, объединять регионы и события, выпускать рассказы, комиксы и даже новеллы (совсем недавно вышла про Гарена). В следующем году вообще сюжетная игра выйдет — Ruined King. Legends of Runeterra — тоже канон, и всё происходящее тут сюжетно, будет отражаться и на лиге тоже. Многие вот предрекают, что Цитрия скоро станет чемпионом в LoL.
Всё равно, очень сильно заметно, что писалось абы как. Слишком уж много идей и задумок намешано- создаётся ощущение сценарного винегрета.
Love the Emperor for He is the salvation of mankind Obey His words for He will lead you into the light of the future Heed his wisdom for He will protect you from evil Whisper his prayers with devotion, for they will save your soul Honour His servants, for they speak in His voice Tremble before His majesty, for we all walk in His immortal shadow
Вот тут не соглашусь, ты видимо не наиграл в остальные игры на высоком рейтинге и не прощупал глубины игры. Я во все три игры много играл и честно говоря не могу сказать, какая из них сложнее, в них во всех есть ноубрейн аггро сборки, как и задротские лейтовые колоды на сложных комбах, все три игры сильно зависят от меты и сложность колеблется в зависимости от этой самый меты. По моим личным ощущениям ХС самый сложный, там слишком много опционала и рандома. Потом идёт Рунтерра, там опционала тоже прилично, а игру балансят раз в две недели, поэтому приходится постоянно подстраиваться и менять сборки. Ну и самая лёгкая это мотыга, (МТГ-арена, если быть точнее, оригинальная игра слишком разрослась и я уже не шарю что там у ним по форматам) она сложна в освоении (потому что клиент нехрена недружелюбный) и на этом наверное всё, основная сложность там заключается в умении считать (где-то на уровне пятого класса) и в общем то всё.
Heimdall @ 16 декабря 2020, 22:08
Кстати, чего не видел в других ККИ – анимации при левелапе чемпионов (возможно потому что в других играх чемпионы не левелапаются)
В ХС апаются герои и некоторые легендарки, тоже с анимацией, но попроще.
Вот тут не соглашусь, ты видимо не наиграл в остальные игры на высоком рейтинге и не прощупал глубины игры. Я во все три игры много играл и честно говоря не могу сказать, какая из них сложнее, в них во всех есть ноубрейн аггро сборки, как и задротские лейтовые колоды на сложных комбах, все три игры сильно зависят от меты и сложность колеблется в зависимости от этой самый меты. По моим личным ощущениям ХС самый сложный, там слишком много опционала и рандома. Потом идёт Рунтерра, там опционала тоже прилично, а игру балансят раз в две недели, поэтому приходится постоянно подстраиваться и менять сборки. Ну и самая лёгкая это мотыга, (МТГ-арена, если быть точнее, оригинальная игра слишком разрослась и я уже не шарю что там у ним по форматам) она сложна в освоении (потому что клиент нехрена недружелюбный) и на этом наверное всё, основная сложность там заключается в умении считать (где-то на уровне пятого класса) и в общем то всё.
Да я вообще-то про базовую механику говорил.
Rem @ 17 декабря 2020, 01:59
а игру балансят раз в две недели, поэтому приходится постоянно подстраиваться и менять сборки.
Я играю ради фана, потому такой ерундой не заморачиваюсь У меня некоторые колоды полгода уже не меняются.
Исправлено: Heimdall, 17 декабря 2020, 02:29
Love the Emperor for He is the salvation of mankind Obey His words for He will lead you into the light of the future Heed his wisdom for He will protect you from evil Whisper his prayers with devotion, for they will save your soul Honour His servants, for they speak in His voice Tremble before His majesty, for we all walk in His immortal shadow
Она тоже одинаковая, ХС содран с мотыги, Рунетера содрана с ХС, с оглядкой на мотыгу, МТГ-арена содрана с ХС и её ни разу не смущает, что ХС содрал механику с МГТ. >_> Отличия только в абилках карт и редких уникальных механиках, которые стабильно оказываются в небытие, после вылета из ротации.
Heimdall @ 17 декабря 2020, 02:12
Я играю ради фана, потому такой ерундой не заморачиваюсь У меня некоторые колоды полгода уже не меняются.
Ты уже пол года играешь и до сих пор ради фана? >_>
Ты уже пол года играешь и до сих пор ради фана? >_>
Даже дольше, с апреля. Я играю для того, чтобы расслабиться после работы/в дороге, а не для того, чтобы превращать игру во вторую работу.
Love the Emperor for He is the salvation of mankind Obey His words for He will lead you into the light of the future Heed his wisdom for He will protect you from evil Whisper his prayers with devotion, for they will save your soul Honour His servants, for they speak in His voice Tremble before His majesty, for we all walk in His immortal shadow
Я играю для того, чтобы расслабиться после работы/в дороге, а не для того, чтобы превращать игру во вторую работу.
Ну тоже неплохо вариант, хотя имхо, в ККИ самый кайф играть на высоком рейтинге, с сильными противниками и я бы не назвал это второй работой, (если конечно же не фармить систематично рейтинг) а скорее челленджем, где ты пускаешь в ход все свои ресурсы мозга.
Давным-давно процветающая Шуримская империя занимала весь материк. В незапамятные времена могучие боги-воители и армия вознесшихся объединили разношерстные племена юга и заставили их жить в мире.
На бунт решались немногие – например, проклятый народ Икатии. Когда это случилось, власти Шуримы безжалостно его уничтожили.
Но после нескольких тысячелетий роста и процветания туда нагрянула беда: во время неудавшегося вознесения последнего императора Шуримы столица была разрушена до основания. Величие Шуримы ушло в прошлое и скоро превратилось в миф. Нынешние шуримцы – в большинстве своем кочевники, которые пытаются выжить на скудной пустынной земле. Некоторые построили небольшие форпосты для защиты редких оазисов, другие в поисках затерянных сокровищ ушли глубоко в подземелья. Есть в Шуриме и наемники; получив плату за свои услуги, они уходят обратно в пустоши, где нет ни закона, ни порядка.
Но есть и горстка тех, кто мечтает о возвращении былого величия. Совсем недавно племена взбудоражили слухи, дошедшие из самого сердца пустыни: император Азир якобы вернулся, чтобы привести свой народ в новую, чудесную эпоху.
Из интересного: введены новый тип чемпионов - полубоги древней Шуримы "вознесшиеся". Они могут повышать свой уровень два раза, а не один как все остальные. Второе повышение уровня завязано на шуримское место силы "солнечный диск".
Исправлено: Heimdall, 27 февраля 2021, 21:44
Love the Emperor for He is the salvation of mankind Obey His words for He will lead you into the light of the future Heed his wisdom for He will protect you from evil Whisper his prayers with devotion, for they will save your soul Honour His servants, for they speak in His voice Tremble before His majesty, for we all walk in His immortal shadow