|
| Cyberpunk 2077 |
|
| |
Хорошо, какие у меня впечатления от Valheim.
Для начала, Valheim — добрая к игроку выживалка. Да, ты оказываешься среди леса с пустыми руками и должен первым делом сварганить себе топор из камней и палок, построить лачугу с верстаком и так далее, жанр обязывает. При этом игра не особо наказывает игрока за ошибки. Снаряжение может прийти в негодность, но не теряется при снижении прочности до нуля, и ремонт не стоит ничего, ты просто возвращаешься к верстаку и нажимаешь кнопку «починить». Тебе не нужно тратить силы и ресурсы на поддержание того, чего ты уже добился — эти силы и ресурсы нужны для того, чтобы расти дальше. Ты даже не можешь умереть от голода — наоборот, еда дает тебе баффы к здоровью и выносливости, не поел — потерял баффы, и все. Враги на начальной локации не особо злые и не гоняются за игроком. Персонаж умер — все вещи остаются на трупе, ничего не теряется, добеги и подбери. Это все дает очень низкий порог вхождения в игру.
Это игра, заточенная на PVE — что очень приятно на фоне сетевых PVP-выживалок, где первое, что ты видишь при входе в игру — летящий тебе в лицо кулак опытного игрока, который после тысячи часов игры залогинивается только затем, чтобы поунижать нубов. Здесь как бы и есть режим PVP, но он по умолчанию выключен — а главное, игра прекрасно играется в одиночку (и, насколько я могу судить по чужому опыту, в кооперативе еще лучше). Если стартовая зона встречает новичка с распростертыми объятиями, на дальних от старта биомах — темный страшный лес, болота, горы (это все генерируется случайным образом, каждый раз в новом прохождении новое) — появляется челлендж: враги становятся заметно опаснее, предметы — реже и ценнее. По миру разбросаны точки интереса типа заброшенных деревень, разрушенных башен или склепов со скелетами; у таких точек интереса обычно кучкуются враги, но там есть и что-то ценное — сундук с вещами, например.
В Valheim — в отличие от Minecraft, скажем — есть явный для игрока путь прогрессии, всегда есть цель — победить очередного босса. Технический прогресс привязан к ним: пока не убьешь первого босса, не получишь кирку и возможность разрабатывать месторождения металла (а именно за ними нужно идти в темный страшный лес). Боссов на текущем этапе развития игры пять, всего запланировано девять. Здесь весьма проработанная боевая система, которую скорее можно было ожидать от soulslike-игр (впрочем, она сейчас практически везде, не называть же какого-нибудь третьего ведьмака соулслайком): блокирование, уклонение с перекатом, лок на враге, вроде бы даже парирование щитом есть. Стрельбу из лука приходится освоить хотя бы ради охоты на оленей. Система характеристик прокачивается по принципу «что используешь, то и качается» — скажем, плавать персонаж в начале игры практически не умеет и быстро начинает тонуть, то упорным бултыханием в мелких водоемах можно научиться плавать поприличнее. К кораблестроительству я пока что не приступал, но в игре плоты, лодки и драккары очень важны — мир большой, быстрое передвижение — по воде.
Одна из вещей, которыми гордится игра — это физика. Срубленные деревья падают как физические объекты, обваливают друг друга, катятся по склонам (осторожно, зашибить могут); вода течет как полагается воде, дым от очага скапливается под крышей, делай дымоход или задохнешься от угарного газа. Уже на ранних порах ты получаешь инструмент терраформинга воксельного деформируемого мира под названием "мотыга"; можно срывать холмы, выравнивать площадки под строительство замков и прорывать новые русла для рек. Есть строительство, конечно же: ты ставишь в любой точке мира верстак, вокруг верстака обозначается круг в несколько десятков метров, где можно лепить небоскребы из стыкуемых друг к другу элементов; впрочем, продвинутые материалы нужно еще получить. Творческого режима с неограниченным строительством в игре сейчас нет.
Что важно: выживалки в раннем доступе часто бывают забагованными, вылетающими на рабочий стол, неконнектящимися в сетевой игре — Valheim работает практически идеально, никаких вылетов, никаких застревающих мобов, не на что жаловаться. У меня за 6 часов игры были где-то просадки FPS, ну и все, на что можно пожаловаться. Отполированность игры — это одна из самых весомых причин, по которой она вот так невероятно взлетела.
Исправлено: Dangaard, 26 февраля 2021, 12:33 |
|