|
| |
AP | | |
|
|
| Helldivers 2 |
|
| |
Персонажи восьмёрки Или "Скволл Леонхарт и армия деревянных болванов."
1. Вступление. "Мастерская папы Карло"
Восьмая часть серии Final Fantasy была прорывом в серии, а именно, она была блокбастером. Что бы там не говорили о шедевральности шестой и седьмой части, но такого успеха как восьмая они не имели. А причина была очень и очень простой, сама игра была поставлена в лучших традициях голливудского кино: харезматичные герои, потрясающая графика в заставках, в меру интересный блокбастеровский сюжет, закрученный на лавстори и развитии главного героя. И самый главный плюс- игра была портирована на пи-си вовремя, т.е. её графика не успела сильно устареть, а графика в заставках вообще оставила "за кормой" заставки большинства игр того времени. Таким образом игра получила довольно большую аудиторию и "фенскую" базу. Жанр jrpg родился на приставках. И в самом начале не сильно отличался от своего старшего брата, но вот дальше развитие пошло совершенно другим путём. Если пи-сишные рпг шли по прямому принципу жанра "role-playng game" и ни на йоту не отклонялись от этого правила, лишь усугубляясь в техническую проработку самого процесса, то jrpg склонялись не просто к "переносу знакомой настольной схемы на экран", а к строгому, точно прописанному сюжету. Всё скатывалось к истории, которую нам повествовала игра. Как следствие этой тенденции в jrpg резко усиливались такие составляющие как сюжет, сложность персонажей и их психологическая проработка. За последние пятнадцать лет жанр jrpg проделал путь от уровня детских сказок про четырёх героев до уровня довольно интересных и захватывающих фентезийных сюжетов. На данный момент жанр в силу своих тенденций больше тяготеет к кинематографическим и театральным приёмам подачи сюжета. Всё сводиться к построению на экране представления, которое бы захватывало и не отпускало от себя внимание зрителя. Этакая симбиоз активного развлечения и кинематографа. Итак, тут я постараюсь охарактеризовать практически всех персонажей игры серии Final Fantasy под цифрой восемь.
2. "Деревянные болваны"
Как уже вы уже наверное догадались, я считаю, что практически все персонажи восьмёрки несколько деревянны. Нет, до уровня Хроно Кроссовской армии Урфин Джюса они не дотягивают, но всё равно довольно-таки убоги. Начнём с основной партии "Зелл-Квистисс-Ирвайн-Сельфи". У них у всех чётко обозначены основные черты характера и некоторые пристрастия: Зелл- парень с "шилом в заднице", Квистисс- "интеллектуал ка" страдающая от неразделённой любви, Ирвайн- стандартный мачо-скрытый неудачник, Сельфи- клон Юфи. Я уже не буду говорить, что шаблоны старые и избитые, это и так видно. Также на каждого персонажа приходится по одной сцене с показыванием его (персонажа) эмоций. Правда сцена эта длиться всего минуты полторы, не более. Всё остальное время в сюжетных отбивках данные персонажи ведут себя по своим "шаблонам". Думаете что я считаю излишнее "шаблонирование " персонажа плохой тенденцией? Отнюдь, взять к примеру Ноа из Legeng of Legaya, уж насколько многие действия персонажа являются шаблонными (по сути клон Юфи переживающий стадию бурного роста), но одновременно он является и сложным, развивающимся и интересным персонажем. А тут? К примеру Зелл: развития- ноль, взаимоотношения с другими членами регулярной команды-ноль, взаимотношения с нпс- ноль, все действия совершаются по одному шаблону с минимальбными отклонениями. В целом- голый ноль с хиповым хаэром и татушкой. Развитие данных персонажей (один из основополагающих факторов оценки персонажа в литературе) отсутсвует как таковое. Деревянные буратины с картонно-шаблонированными характерами проходят перед нами всю игру ничуть не изменившись. Отвратительность их проработки несколько маскирует графическая их проработка. Но только маскирует. Да, злящийся Зелл выглядит гораздо эффектнее чем злящийся Баррет, но вот когда дело доходит до "начинки", то от содержания первого нестерпимо клонит ко сну. Вы когда-нибудь посещали средней паршивости детское кукольное представление? Нет? Впечатления такие же- предсказуемо, глупо, убого. Складывается впечатление, что сценаристы задумывались только над тем как написать "Yo, man!", с восклицательным знаком или без. Тоже самое и с персонажами третьего плана. В них отсутствует абсолютно всё, кроме минимальных задатков. Конечно, для уровня нпс больше и не надо, но всё-таки сцены с ними выглядят настолько зашаблонированно, что просто поражаешься. Создаётся впечатление, что данные сюжетные отбивки не прорабатывались, а вылетали экспромтом у смертельно уставшего от работы сценариста. Не стану расписывать всё что мне кажется идиотским/наигранным/убогим, но приведу пару сцен в качестве примера: побег из сада Сида (момент раскрыт гениально: "I run away. I was in a no-win situation...". Просто потрясающе... А теперь подумайте КАК можно было бы раскрыть эту ситуацию написав пару сцен и покипев пару часиков над диалогами?), или сцены с Идеей (сказать что она "есть бесчувственное полено"- это ничего не сказать, все её чувства заканчиваются в первой же фразе "My children... Please forgive me... I raised you as my own, yet still, I..." дальше чувства заканчиваются и начинает разбор того "кто наш враг" и "что делать дальше". Товарищи, я в авиасимуляторных брифингах эмоций побольше видал чем тут. И безусловно, главный женский персонаж. Полено в голубом платье. К создателям Риноа у меня одна претензия. Какого @#$%@# они настолько обленились, что вместо главного женского персонажа подсунули стандартный шаблон анимешной героини (вариант 4 с небольшими модификациями)? Есть несколько потенциально интересных моментов над которыми можно было бы проработать и всё. Что она делает за всю игру? а) играет в юную революционерку (шаблон инфантильности) б) развивается в своём отношении к Скволлу (вот этот момент сделан неплохо, вот только добавить бы побольше ЕЁ диалогов/монологов в игру) в) боится (шаблон "той самой фобии") Я понимаю, Риноа присутствует в игре не как полноценно рассматриваемый персонаж (о чём говорит НИКАКАЯ проработка её личным проблем/переживаний и тд), а как манекен, в который должен влюбится главный персонаж. Но что мешало отойти от такой позиции? А? Выходит со стороны Скволла мы видим и монологи, и личные переживания. А с её стороны? Пара сцен (одна в Рагнароке, другая в приюте)? Это не персонаж уровня Скволла, это манекен в который Скволл должен был влюбится. Что называется,при надлежащей заточке на токарном станке Буратино всё-таки становиться похожим на полноценного персонажа. В целом картина получается такая: есть полтора землекопа (Скволл+ Лаг...). И игрушечная сборная деревянных футболистов третьего сорта. Наличие такой сборной предполагает в игре принадлежащей жанру подчёркиваю ДЖЕ-РПГ подразумевает наличие чего-то ещё "в другом месте". Отсутствие этого "чего--то" явно налицо. Возникает твёрдая уверенность, что игрушку лепили по принципу по которому Вовка в Тридесятом Царстве готовил пирожки. И эта уверенность имеет под собой явные доказательства из истории самой игрушки, А ну ка дружно вспомним, что нам подсовывали в превьюшках к игре? В общем, деревянную голову сценария явно думали куда прибить. То ли к деревянной заднице, то ли к деревянному туловищу. Ответом на такую машташтабную халтуру не может быть "но игра-то содержит в себе элементы детской наивности". Это вторая алундра содержит в себе детские элементы, а восьмёрка содержит бирку "сделано для тинэйджеров". А у тинэйджеров более сложное мировосприятие. То же самое и про "узкоглазую философию и по-японски скрытые идеи". Халтура, товарищи, она и в Африке халтура. Хотите найти там идеи дзен-буддизма? Я приведу вам как минимум пять доказательств, почему в моём правом тапочке их больше.
3) "Злые дрова" Кто не догадался, это про антагонистов. Сейфера расписывать не буду. Я его уже рассматривал <a href=''>тут</a> . Собственно рассмотрим ещё трёх ведущих антагонистов: президента Деллинга, Мастера Норга и Ультимецию. Первый. Описан ровным счётом никак. Про него известно только то, что он "тиран". В начале игры благополучно окочуривается, не успев ровным счётом НИЧЕГО сделать, что бы представить на суд общественности свою личность. Злое полено номер один. ГОСТ 65340-34. Сжечь и закопать. Второй. Описан немного получше первого, но примитивен как какой-нибудь злодей в мультфильме "детям до пяти". Известно что жаден. Самый "быстрый антагонист". В смысле, единственная с ним сцена уже через пять минут заканчивается его смертью. Злое полено номер два. ГОСТ 65340-34. Сжечь и закопать. Третья. Ноль полный и бесповоротной. Диалогов практически нет, сцен практически нет, короче над её личностью не трудились самые одарённые дятлы из Сквари. Над её личностью вообще никто не трудился. Хуже только Некрон в девятке. То как можно было бы раскрутить этого персонажа довольно чётко прослеживается в одной из теорий фанатов "Риноа=Ультемеция". Иногда приходится выслушивать мнение, что убогость Ультимеции в восьмёрке- это задуманное сюжетного воплощения вселенского зла, аки Саурон в ВК. Товарищи, сам по себе Саурон убог. Убога и эта концепция, если в ней не присутствует один очень важный элемент. А именно, "вселенская борьба добра и зла" проецируется на внутреннюю борьбу главного героя. Во Властилине Колец эта борьба выглядит по меньшей мере убого, потому как там она затрагивает примитивнейшую концепцию непомерной жадности к артефакту. А вот в "Могилах Атуана" она наоборот развита блестяще, потому как именно борьба Тенар против воли Безымянных за своё имя, свою сущность проходит основной идеей романа. Так и подмывает ткнуть носом в данное произведение сценаристов из Сквари и сказать: "Учитесь как реализовывать концепцию концентрированного зла, блин!". Злое полено номер три. ГОСТ 65340-34. Сжечь, закопать и поскорее забыть.
Также присутствуют четыре антагониста "третьего плана": Биггс, Ведж, Фуджин, Рэйджин. на удивление проработанны они лучше. Причина этого скрывается в том, что они, как рядовые суб-боссы, появляются в игре чаще. В общем, среднем и целом если оценивать антагонистов в восьмёрке то выглядит всё убого, если не сказать хуже некуда. "Злые дрова"- самые убогие "дрова" в этой игре.
4.) "В топке каменной..." Всему свойственна эволюция. Свойственна она и играм. Шутеры от части к части эволюционируют в графике. Симуляторы в реалистичности. Аркады в процессе геймплея и зрелищности. А жанр дже-рпг эволюционирует в плане "сюжетной начинки". После шестой и седьмой части серии, от восьмой многого ожидали. Ожидали, что нас ждёт умопомрачительный сюжет. Ожидали потрясающих героев. Ожидали потрясающую работу художников и композиторов. И получили действительно отличнейшую игру. Для того времени она действительно потрясала воображение. Расписывать её плюсы здесь не буду, скажу лишь, что в то время это действительно была игра года на пс. А вот основной минус я опишу. Восьмёрка- это прежде всего несбывшиеся надежды поклонников жанра дже-рпг. Я имею ввиду ту категорию поклонников, которые ценят прежде всего сюжетную составляющую игры, а не анимешный стиль героини с большими "глазами" © TD. От этой игры ожидали слишком много в плане сюжета/персонажей. И получили действительно отличного Скволла и убогих прочих персонажей. Неплохие моменты в сюжете и стандартнейшие голливудские штампы в нём же. Вот именно поэтому восьмёрка и балансирует между шедевром и банальностью. Отличнейшая проработка соседсвует с рядом недоделок и откровенной халтуры. Из игры сделали блокбастер, забыв о наиважнейших составляющих жанра дже-рпг. Возможно кто-то скажет, что критерии слишком высоки, но, пардон, я и исхожу из завышенных критериев, так как серия фф является представителем жанра дже-рпг на мировом рынке компьютерных игр. Далеко не самая лучшая в плане сюжета, далеко не самая лучшая в плане персонажей, но зато обгоняющая всех в суммарном значении "оформление и начинка". А восьмая финалка- это заявленный переворот в жанре. Вот только переворот случился не по основной "эволюционной дорожке" жанра, а по "голливудской дорожке". Мы получили отличнейшую картинку и в меру интересную историю двух героев. Вопрос в том, что других героев там нет. Есть только декорации.
6) "Не пей вина, Гертруда." Жаждущим моей кончины (по моим прикидкам четыре человека) необходимые сведения обо мне, которые могут помочь в ваших монологах друг с другом (но не со мной). - Да, я ненавижу фанатов фф, саму фф, фф8 в особенности, Японию, японцев в целом, Уемацу и Сакагути в частности, аниме и Мураками, зелёный чай и кукурузу. - Да, я являюсь действующим членом пяти националистических и неонацистских организаций, Аль-Каиды и ИРА. - Да, я .......... (что-бы вы туда не вписали).Love the Emperor for He is the salvation of mankind Obey His words for He will lead you into the light of the future Heed his wisdom for He will protect you from evil Whisper his prayers with devotion, for they will save your soul Honour His servants, for they speak in His voice Tremble before His majesty, for we all walk in His immortal shadow |
|