|
| Dragon Age: Origins |
|
| |
Шестая FF вообще была ужасно глючной. Я сейчас перечислю самые замечательные глюки. Про желтую полоску на команде Гого Mimic или безголовых персонажей я говорить не буду, это все знают.
Весьма эпичный глюк - баг Кутана-Могхана, один из немногих, не исправленных даже в GBA-версии. В общем, когда Локи находится в Южном Фигаро, можно ухитриться выбраться из города, не встречаясь с Селес - мимо солдат в наземной части города. Тогда до Нарша Локи доберется один, но в Нарше вместо Селес материализуется еще один герой - этот самый мугль Kutan (Moghan в английской версии). Это один из муглей, помогавших Локи в бою в начале игры, при спасении Терры в пещерах. Дело в том, что эти десять муглей занимают слоты для персонажей игры, причем как раз Могхан занимает слот Селес. Когда игрок сталкивается с новым персонажем и дает ему имя, мугль в слоте заменяется соответствующим персонажем. Если же ухитриться пропустить Селес - мугль останется в слоте, а в Нарше, когда активными оказываются все слоты, Могхан как раз и вылезает на поверхность. В Опере, когда у Селес снова появятся реплики, к сожалению, Могхан окончательно превращается в нее.
Другой известный баг - так называемый Psycho Cyan. В GBA-версии его исправили. В общем, у сэра Кайена есть способность Retort (статус, в котором он контратакует в ответ на любые ранения). Если Кайена убить и сразу же воскресить, пока он в состоянии Retort, он будет отвечать своей контратакой на любую атаку любого объекта по любому объекту, ВКЛЮЧАЯ свою собственную атаку по врагу. Далее, если на Кайена в состоянии Retort наложить статус Imp, у него вместо Retort будут простые физические атаки, поэтому Retort вообще никогда не закончится. В результате наложения этих ошибок в балансе (то есть убить-воскресить-Imp) получается полный апокалибздец: зависнувший в цикле Кайен отвечает на свою же атаку еще одной атакой по врагу, на ту - еще одной, и так до бесконечности гвоздит врагов, пока у тех не закончится жизнь. И никто в этот сплошной конвеер контратак вклиниться не может. А игрок сидит и тупо смотрит, как Кайен на автомате месит врагов.
В SNES-версии много глюков было связано со способностью Рельмы Sketch. Если Рельма промахивалась по цели - могли возникнуть самые непредсказуемые глюки, включая зависание игры, наполнение инвентори всяким хламом типа кинжалов Dirk, стирание записей игры и прочие радости. Гарантированный способ получения этого глюка был такой: попытаться сделать Sketch на враге со статусом "невидимость" (Clear). Глюк, правда, работал только в первых версиях игры, потом его исправили.
С тем же самым Clear были связаны и другие баги - у невидимого врага исчезают все поправки на стойкость к статусам, стихиям, иммунитет к немедленной смерти и прочая. Это значит, что даже боссов можно было замочить за два хода, сделав на них сначала Vanish, а потом Doom. В GBA уязвимость к немедленной смерти в статусе "невидимость" закрыли, но прочие дырки остались: с невидимым врагом можно сделать кучу всего, например, на живых, но невидимых персонажей можно кастовать магию "Жизнь".
Глюки были связаны с магией Страго Rippler - это такой синий спелл, обменивающий статусами кастера и его цель. Ну например, на Страго наложен статус Blind, а на цель - Float, хоп! - и уже все наоборот. Но фишка была в том, что спелл работал не только на обычных общих статусах, но и на "уникальных", типа Rage Гау, Runic Селес, Mimic Гого, Dog Block Тени. В результате Тень мог вообще навсегда потерять своего Перехватчика - если статус Dog Block хотя бы раз уходил к Страго, Dog Block не срабатывал уже больше никогда. В версии для GBA баг поправили.
Самый махровый глюк был связан с характеристикой Evade. Если мыслить логически, Evade должна бы быть ответственна за уклонение от физических атак, а MBlock - от магических. Так вот, нифига не так. На самом деле MBlock определяет уклонение и от физических, и от магических атак, а Evade не делает вообще ничего - это абсолютно бесполезная характеристика. Хоть она будет на нуле, хоть на максимуме - разницы никакой, все определяется MBlock. Следствие: понижающий Evade статус Blind, в сущности, безвреден (тем более, выглядит классно), реликты типа Goggles бесполезны. В GBA-версии это безобразие исправили, там Evade отвечает, как положено, за физические атаки.
Исправлено: Dangaard, 09 марта 2008, 00:26 |
|