|
Невыносимая легкость бытия |
| |
Внешний вид монстра - это конечно важно, но лично для меня гораздо важнее послания и идеи, которые монстр выражает своим появлением на экране. Если взять Японию, то наиболее ярко себя проявил динозавр по имени Годзилла, тот самый, из фильма 1954 года.
После Второй мировой войны японский народ, испытавший на себе весь ужас от атомных бомб, находился в тревожном предчувствии будущих бомбардировок и пытался сказать всему миру об опасности ядерных испытаний. Этот страх в их культуре отпечатался очень чётко, в том числе проявился и в кинематографе, породив такого вот древнего монстра, пробудившегося в результате устроенных людьми взрывов в океане. Годзилла наказывает людей за гонки вооружений, своим появлением он как бы декларирует: "Сколько бы оружия вы не изобрели, всё равно появится нечто такое, что раздавит вас аки жуков".
Тем не менее, в концовке Годзилла всё-таки побеждён, и не чем-нибудь, а именно новейшим изобретённым оружием массового поражения. Хэппи-энда нет, создатель этого оружия кончает жизнь самоубийством, понимая, что его гениальное изобретение не решает проблему, а только усугубляет её.
А в следующей части, выпущенной в 1955 году, присутствуют уже два монстра, Годзилла и Ангирус, и их вражда друг с другом напоминает противоборство США и СССР в рамках холодной войны. Японцы уже тогда предсказали, что одна из сверхдержав одержит верх, после чего начнёт пакостить всему человечеству. |
|