|
| The Forever Winter |
|
| |
Роберт Джексон Беннетт - Город лестниц
Когда-то миром правили боги. Боги были весьма всемогущи, одаряли верующих чудесами, карали грешников, требовали слепой веры и неукоснительного соблюдения ритуалов. Они строили великолепные города, порабощали для своих последователей другие страны и защищали свою империю от всех возможных угроз и невзгод. Потом пришел какой-то индус с мушкетом и всех их застрелил.
Действие "Города лестниц" происходит спустя 75 лет после гибели богов: Сайпур, бывшая островная колония, держит под железной пятой Континент — своих бывших хозяев, которые без богов впали в полное ничтожество. На место божественным чудесам пришли железные дороги, фабрики и дредноуты, но кое-что из чудес - читай "магии" - все еще работает. Сайпур на уровне имен и внешности персонажей напоминает Индию, бывшая столица богов, внезапно, царскую Россию.
Беннетт русского языка не знает, и у него вышла довольно клюквенная ономастика: эта самая столица богов Мирград, где происходит почти все действие книги, в оригинале назывался Bulikov, одного из богов звали Jukov, а среди второстепенных персонажей мелькнула некая Ivanya Restroyka. В русском переводе эту клюкву с благословения автора просанировали, как могли, да и в оригинале разбожествленный Мирград-Буликов не несет какой-то особо русской экзотики за пределами имен - ну, бороды, ну, снег на улицах, ну и все. Экзотика места действия скорее фэнтезийна: в частности, "город лестниц" он потому, что построенные богами здания в нем по большей части исчезли вместе со смертью их создателей, а вот предназначавшиеся для людей лестницы из этих зданий остались стоять.
Так или иначе, в Мирграде убивают сайпурского ученого, изучавшего наследие богов, и расследовать убийство прибывает обаятельная парочка — шпионка, интеллектуалка и немножко колдунья Шара и ее телохранитель, вполне себе аберкромбиевский (включая вырывание врагам глоток в режиме берсерка) варвар-северянин Сигруд. В этом тандеме Шара, понятное дело, мозги, а Сигруд - мышцы, и вот они как-то расследуют этот конфликт на острие противостояния высокого фэнтези со стимпанком, где атеистичные сайпурцы стыдливо прибегают к магии, а пытающиеся воскресить богов мирградские реставрационисты - к новым технологиям. Получились у Беннетта занятный сеттинг, обаятельные герои, пара недурных экшн-эпизодов и... вот не скажу что продуманный сюжет: пресловутое убийство его никак не двигает и вообще оказывается забытым на полкниги, Шара при ее предполагаемом суперинтеллекте занимается не пойми чем, финальные злодеи выскакивают из ниоткуда как чертики из коробки и забарываются богом-из-машины (хм). Ну я все равно не жалею, что прочитал, не отлично, но хорошо. |
|