|
| IWBTG, Final Fantasy VI, Vagrant Story |
| кое-чем особенным |
|
| |
Все мы знаем игру Final Fantasy VII на PlayStation. Думаю, многие её прошли. Игра в своё время произвела взрыв в игровой индустрии. И взрывная волна идёт до сегодняшнего дня...
Одна китайская компания, ShenZhen Nanjing Technology, недавно вдохновилась успехом Squaresoft и решила создать нечто подобное на консоль, больше всего распространённую в Китае, а именно, на Денди и прочие Фамиклоны. Судя по всему, они сделали то, чего в своё время не смогла сделать Squaresoft: они с купюрами, но поместили Final Fantasy VII на картридж (изначально Final Fantasy VII планировалась на SNES и Nintendo 64, носителями которых являются картриджи), при этом оставив основной сюжет невредимым. Но давайте рассмотрим сию поделку поподробнее.
Многие обзоры сравнивают геймплей игры с Final Fantasy III, но, несмотря на это, игра не является хаком, а её движок написан с нуля. Из-за ограничений восьмибитки и криворукости китайских разработчиков геймплей, конечно же, перетерпел изменения: почили вечным сном Active Time Battle, развод чокобо, дополнительные команды, прорывы предела, некоторые побочные квесты, даже статус-эффекты, что полностью убивает стратегическую составляющую боевой системы. Любой бой можно выиграть, тупо атакуя и изредка лечась. Боевая система и рядом не стояла даже с первой Final Fantasy, что уж говорить о Final Fantasy III, особенно если учесть тот факт, что они могут вынести мозг даже у самого хардкорного геймера - шутка ли, обычный бой длится несколько минут, да к тому же сложность просто титаническая. На тестеров у ShenZhen Nanjing Technology явно не хватило денег. Что же касается неписей - здесь всё в порядке, хотя многие события выглядят... Кхм, давайте про материю.
Поменялась система материи: каждый герой, приходя в группу Клауду, приносит одну материю. Их всего семь видов по количеству героев (Винсента и Юффи, к сожалению, убрали) - огонь, вода, земля, воздух, молния, свет и тьма. Каждый герой может держать при себе только одну материю, но их можно заменять во время боя. У каждой материи есть по девять заклинаний - собственно, в плане заклинаний материи ничем друг от друга не отличаются (разумеется, не считая их стихийную принадлежность), что не есть хорошо. Т.е. из девяти заклинаний часть атакуют одну цель, а часть - всех врагов. Исключение в этом плане составляет материи "Свет" и "Ветер" - они хотя бы дают возможность лечиться. Кстати, если получить последнее заклинание, а получать их надо, если много использовать материю и набивать ей уровни, то будут заклинания, имеющие названия призываемых монстров (например, в материи "Молния" девятое заклинание "Рамух" - сильно бьёт молнией всех врагов, хотя самого Рамуха при этом не показывают).
Разработчики отказались от MP для заклинаний: теперь у каждого заклинания есть очки, которые можно тратить и пополнять, если очки у материи закончатся, то её нельзя будет использовать. Нет, ну нет такой возможности экспериментировать с материями, как это было в оригинальной версии Final Fantasy VII.
К слову, о прокачке способностей: её можно описать в двух словах - как в Final Fantasy II, только хуже. Намного хуже. Много раз используешь заклинание "Молния-1"? Заполняешь специальный индикатор. Помимо всего прочего, можно прокачивать оружие, чего никаким боком не было в оригинале. Причём не навык владения оружием, а само оружие, если экипировано другое оружие, придётся качать его по новой. Как только индикатор опыта заклинания/оружия заполнен полностью, его надо отнести в магазин материи/вооружения, Только там заклинание или экипировку бесплатно поднимут на новый уровень. Это крайне неудобно - переться в город за повышением уровня оружия, в оригинальной FFVII такого не было. К счастью, с обычным индикатором опыта такого идиотизма нет.
Оружие купить нельзя - его можно добыть только как лут, хотя остальную экипировку можно спокойно купить. Денег даётся крайне мало, равно как и опыта. Но в плане экипировки есть ложка мёда в бочке дёгтя - присутствует возможность навешивать на себя пять предметов, считая и оружие, прямо как в FFI-VI. Таким образом теоретически можно было бы лучше использовать экипировку, на деле же всё уныло.
Графика была бы неплоха, если бы не два НО: графика взята из FFI-III, и, следовательно, она никоим образом не вписывается в мрачный научно-фантастический антураж Final Fantasy VII. Спрайт Клауда, например, это перекрашенный спрайт воина из тройки. Музыка украдена из других игр: финалок и не только. Большая часть треков (а их восемь) взята из Final Fantasy II. Звуковой движок просто ужасен - он искажает и замедляет звучание музыки, а некоторые треки и вовсе обрезали до нескольких повторяющихся нот.
Итог: сложность у этой игры чересчур высокая, кастомизации никакой нет, новой графики почти нет, сабквесты обрезаны, так что игра плохо сделана. К счастью, над ней трудится группа энтузиастов, которая пытается довести сию игру до ума, поменяв в ней графику, музыку и геймплей. Кому интересно последить за ходом работы, можно посмотреть здесь. Ромхакеры, кстати, говорят, что у этой игры неоптимизирован исходный код, что в очередной раз подтверждает, что китайцы делали игру на коленке в подвале. Но я уверен, что они могут, когда захотят - когда я увидел Pokemon Yellow для Фамиклонов от той же ShenZhen NanJing Technology, мои сомнения в них развеялись - порт был просто великолепен, бои были интересными и бодрыми, и он был даже лучше оригинала в плане графики (использовалась графика с Game Boy Advance). Таким образом, ставится вопрос: почему они не могли сделать нечто подобное с одной из лучших ролевых игр всех времён?
Скриншоты
Выход из поезда. Кроме странного средневекового Мидгара, заметьте, что Баррет - белый.
Статусный экран Клауда. Индикаторы - сверху вниз: опыт, оружие и материя.
Клауд и Баррет дерутся против монстров. Откуда быки в реакторе?
Как скачать: Ссылка на оригинальную китайскую версию. Ссылка на английскую версию. Английская версия чуть попроще оригинальной китайской. Ссылка на версию, где переработана графика, звук, музыка и значительно улучшен баланс. Пока не идеально, но уже неплохо. Чуть позже, как только выйдет более-менее полная версия, напишу обзор. Ссылка на эмулятор (работает не через все эмуляторы NES, я проверил только этот)
Исправлено: betakiller, 11 февраля 2012, 19:08 |
|