|
| |
Совместное написание статьи на тематику боевого аспекта в играх основной серии Final Fantasy.
Нужно: 1. Описание системы предельных ударов с 6 по 13-2 часть, исключая 7, 9 и 12. 2. Описание системы Real Time Battle (FF11 и FF14) 3. Описание для каждой из части (включая римейки и порты) нижеследующей анкеты.
_-_-_-_-_-_--_-_-_-_-_-_
Анкета для заполнения
Если вы в чём-то не уверены на 100%, то после варианта ставьте знак "?"
Final Fantasy №
Боевая система: TBS, ATB, CTB, RTB, ADB, CSB Система раскачки: уровневая, специфическая (сетка сфер, система обмундирования, система стражей и т.д.) Предельные удары: есть/нет (название) Персонажей на поле боя (максимум): управляемые персонажи (+ доп.персонажи, присоединяющиеся на время) Максимальное кол-во противников: количество - в одном сражении Видимость противников: видимые/невидимые Переход на отдельный экран: есть/нет Наличие заднего ряда: есть/нет Возможность убежать с поля боя: да/нет (нажатием кнопок, магией, способностью)
Впервые в серии появились: отличительные боевые особенности, которые появились впервые
Призывные существа: есть/нет (если есть, то в дополнение список) Боевое меню: Attack, Magic, Item и т.д. Классы персонажей: прямое/косвенное деление, либо отсутствие Экипировка персонажа: оружие, броня, аксессуар, реликвия, щит и т.д. Редкое обмундирование и спеллы: - принадлежность команде/противнику [Equip] Defender - есть/нет [Equip] Excalibur - есть/нет [Equip] Masamune - есть/нет [Equip] Ragnarok - есть/нет [Equip] Save The Queen - есть/нет [Equip] Ultima Weapon - есть/нет [Equip] Genji Equipment - есть/нет [Equip] Ribbon - есть/нет [Magic] Ultima - есть/нет [Magic] Meteor/Comet - есть/нет [Magic] Holy - есть/нет
Получаемые после боя очки: exp, ap, lp и т.д. Максимальный уровень персонажей: число Максимальный уровень противников: число Максимальное кол-во HP: именно программное ограничение Максимальное количество MP: именно программное ограничение Максимальный урон противнику: именно программное ограничение new - Чокобо в бою: как противник/союзник или призывной монстр new - Список супербоссов: наиболее мощные противники в игре
Смерть главного героя - Game Over? - да/нет Возможность провести несколько ударов за одно действие: есть/нет (если есть, то благодаря чему) Наличие опережающих/замедляющих факторов начала боя: есть/нет; если есть, то перечисление - Preemptive attack, Back attack и т.д. Возможность избегать битв, либо изменить их частотность: есть/нет; если есть, то благодаря чему - Encounter None, Encounter Half и т.д. Контроль персонажей в бою: прямой контроль всех персонажей/только одного героя Авто-восстановление HP и MP после боя: есть/нет Изменение настроек скорости боя: есть/нет; если есть - какие (активная, рекомендованная, пассивная - как в 7-ке)
Название и номер боевых треков: список треков с оригинального саундтрека для битвы с обычными противниками Название и номер треков для битв с боссами: список треков, звучащих в битвах с боссами Название и номер фанфарной мелодии: если есть Название и номер трека при поражении в бою: номер-название
_-_-_-_-_-_--_-_-_-_-_-_
Final Fantasy I - Zack Strife
Боевая система: TBS Система раскачки: уровневая Предельные удары: нет Персонажей на поле боя (максимум): 4 Максимальное кол-во противников: 9 Видимость противников: невидимые Переход на отдельный экран: есть Наличие заднего ряда: нет Возможность убежать с поля боя: да (команда)
Впервые в серии появились: с нее началась серия
Призывные существа: нет Боевое меню: Attack, Magic, Defend, Item, Flee Классы персонажей: Воин/Рыцарь, Монах/Мастер, Вор/Ниндзя, Белый Маг/Волшебник Черный Маг/Волшебник Красный Маг/Волшебник Экипировка персонажа: оружие, броня (голова, руки, тело), аксессуары Редкое обмундирование и спеллы: - принадлежность команде/противнику [Equip] Defender - есть [Equip] Excalibur - есть [Equip] Masamune - есть [Equip] Ragnarok - нет [Equip] Save The Queen - нет [Equip] Ultima Weapon - есть [Equip] Genji Equipment - есть [Equip] Ribbon - есть [Magic] Ultima - нет [Magic] Meteor/Comet - есть [Magic] Holy - есть
Получаемые после боя очки: exp, gil Максимальный уровень персонажей: 99 Максимальный уровень противников: ? Максимальное кол-во HP: 999 Максимальное количество MP: 999 Максимальный урон противнику: 9999 (отображается на экране, может быть больше) Чокобо в бою: нет Список супербоссов: Chronodia [в римейке]
Смерть главного героя - Game Over? - нет (главный герой отсутствует) Возможность провести несколько ударов за одно действие: нет Наличие опережающих/замедляющих факторов начала боя: есть - Preemptive attack, Ambushed (воля случая) Возможность избегать битв, либо изменить их частотность: нет Контроль персонажей в бою: прямой контроль всех персонажей Авто-восстановление HP и MP после боя: нет Изменение настроек скорости боя: нет
Название и номер боевых треков: № 16 Battle Название и номер треков для битв с боссами: ? Название и номер фанфарной мелодии: #17 - Victory Название и номер трека при поражении в бою: № 19 - Game Over
_-_-_-_-_-_--_-_-_-_-_-_
Final Fantasy III NES/DS/iOS/PSP - Segna
Боевая система: Turn-Based System (TBS) Система раскачки: уровневая + система работ Предельные удары: Нет Персонажей на поле боя: 4 (+1 гость, присутствуют временно, только в ремейке) Максимальное кол-во противников: 4 (NES), 3 (ремейк) Видимость противников: Не видимы Переход на отдельный экран: Есть Наличие заднего ряда: Есть Возможность убежать с поля боя: Есть (R+L, команда, способность Вора "Flee", Светлый призыв Чокобо)
Впервые в серии появились: Призывные Существа, Монстр Ahriman, Полноценная система работ
Призывные существа: Chocobo, Ifrit, Shiva, Ramuh, Titan, Leviathan, Odin, Bahamut Боевое меню: Стандартные: Атака, Магия, Защита, Вещь, Снаряжение, Передний/Задний Ряд, Побег Профессий: Warrior (Advance/Натиск), Monk (Retaliate/Месть), Thief (Steel/Кража, Flee/Бегство), Ranger (Barrage/Барраж), Knight (Guard/Охрана), Geomancer (Terrain/Природа), Scholar (Study/Изучение), Dragoon (Jump/Прыжок), Viking (Provoke/Наживка), Dark Knight (Souleater/Душеед), Evoker (Summon/Вызов), Bard (Sing/Песня), Black Belt (Boost/Усиление), Ninja (Throw/Бросок) Классы персонажей: Onion Knight, Freelancer (только в ремейке), Warrior, Monk, Thief, Ranger, Knight, Viking, Dragoon, Black Belt, Dark Knight, Ninja, White Mage, Black Mage, Red Mage, Geomancer, Scholar, Evoker, Bard, Magus, Devout, Summoner, Sage Список обмундирования: Оружие: Меч, лук и стрелы, топор, катана (тёмный клинок), копьё, звонок, кинжал, молоток, арфа, сюрикен, метательное оружие, когти Экипировка: Шлем, броня, аксессуары Редкое обмундирование и спеллы: [Equip] Defender - есть [Equip] Excalibur - есть [Equip] Masamune - есть [Equip] Ragnarok - есть [Equip] Save The Queen - есть [Equip] Ultima Weapon - есть (только ремейк) [Equip] Genji Equipment - есть [Equip] Ribbon - есть [Magic] Ultima - нет [Magic] Meteor/Comet - есть [Magic] Holy - есть
Получаемые после боя очки: Experience, Job Points Максимальный уровень персонажей: 99 Максимальный уровень противников: 85 (NES), 70 (ремейк) Максимальное кол-во HP: 9999 Максимальное количество MP: 99 Максимальный урон противнику: 9999 (NES), 99 999 (ремейк) Чокобо в бою: Только как призывное существо Список супербоссов: Iron Giant (ремейк)
Смерть главного героя - Game Over?: Нет Возможность провести несколько ударов за одно действие: Есть (зависит от уровня профессии) Наличие опережающих/замедляющих факторов начала боя: Есть (Back attack) Контроль персонажей в бою: Все персонажи Авто-восстановление HP и MP после боя: Только после битв с боссами Изменение настроек скорости боя: Нет
Название и номер боевых треков: 04-Battle 1, 27-Battle 2 Название и номер треков для битв с боссами: 54-The Final Battle 1, 55-The Final Battle 2, 56-The Final Battle 3 Название и номер фанфарной мелодии: 05-Victory Fanfare Название и номер трека при поражении в бою: 28-Requiem
_-_-_-_-_-_--_-_-_-_-_-_
FINAL FANTASY IX - AndreyAshurkin
Боевая система: ATB (Active Time Battle) Система раскачки: уровневая + система обмундирования - способности, магия и эйдолоны учатся с помощью экипировки, при получении AP (Ability Points - очки способностей) Предельные удары: есть - Trance (Транс) Персонажей на поле боя (максимум): 4. Управляемые персонажи: Zidane (Зидан), Vivi (Виви), Steiner (Штайнер), Garnet (Гарнет), Freya (Фрэя), Quina (Квина), Eiko (Эйко), Amarant (Амарант) Дополнительные персонажи: Blank (Бланк), Marcus (Маркус), Cinna (Цинна), Beatrix (Беатрикс) Максимальное кол-во противников: 4 Видимость противников: невидимые, но в некоторых случаях (таких как Festival of the Hunt - фестиваль Охоты) видимые Переход на отдельный экран: есть Наличие заднего ряда: есть Возможность убежать с поля боя: есть, с помощью нажатия кнопок "L1"+"R1", и с помощью способности Зидана "Skill" - "Flee"
Впервые в серии появились: дружелюбные монстры
Призывные существа: есть - Eidolons (Эйдолоны) - Shiva (Шива), Ifrit (Ифрит), Ramuh (Рамух), Atomos (Атомос), Odin (Один), Leviathan (Левиафан), Bahamut (Багамут), Ark (Ковчег), Carbuncle (Карбункл), Fenrir (Фенрир), Phoenix (Феникс), Madeen (Мадин) Боевое меню: стандартное - Attack (Атака), Defend (Защита), Change (Смена ряда), Item (Предметы) Меню персонажей: Зидан - Steal (Кража), Skill (в трансе - Dyne) Виви - Blk Mag (Черная магия) (в трансе - Dbl Mag), Focus (Фокусирование) Гарнет - Summon (Призыв) (в трансе - Eidolon), Wht Mag (Белая магия) Штайнер - Swd Art (Искусство меча), Swd Mag (Магия меча) Фрэя - Jump (Прыжок), Dragon (Дракон) Квина - Eat (Съесть) (в трансе - Cook), Blu Mag (Синяя магия) Эйко - Wht Mag (в трансе - Dbl Wht), Summon Амарант - Flair (в трансе - Elan), Throw (Бросок) Классы персонажей: Зидан - Thief (Вор) Виви - Black Mage (Черный маг) Гарнет - White Mage/Summoner (Белый маг/призыватель) Штайнер - Knight (Рыцарь) Фрэя - Dragon Knight/Dragoon (Рыцарь Дракона/драгун) Квина - Blue Mage (Синий маг) Эйко - Summoner/White Mage (Призыватель/белый маг) Амарант - Monk/Ninja (Монах/ниндзя) Экипировка персонажа: оружие, броня (голова, руки, тело), аксессуары Редкое обмундирование и спеллы: [Equip] Defender - есть [Equip] Excalibur - есть [Equip] Masamune - есть [Equip] Ragnarok - есть [Equip] Save The Queen - есть [Equip] Ultima Weapon - есть [Equip] Genji Equipment - есть [Equip] Ribbon - есть [Magic] Ultima - есть, принадлежит противнику [Magic] Meteor/Comet - есть [Magic] Holy - есть
Получаемые после боя очки: EXP, AP Максимальный уровень персонажей: 99 Максимальный уровень противников: 99 Максимальное кол-во HP: ??? Максимальное количество MP: ??? Максимальный уровень персонажей: 99 Максимальный урон противнику: 9999 Чокобо в бою: нет Список супербоссов: Ozma (Озма)
Смерть главного героя - Game Over? - нет Возможность провести несколько ударов за одно действие: есть, с помощью команд "Dbl Blk" и "Dbl Wht" у Виви и у Эйко в трансе Наличие опережающих/замедляющих факторов начала боя: есть, "Preemptive Strike!" (Первый удар) и "Back Attack" (Атака сзади) Возможность избегать битв, либо изменить их частотность: нет Контроль персонажей: прямой контроль всех персонажей Авто-восстановление HP и MP после боя: есть, в некоторых случаях после битв с боссами Изменение настроек скорости боя: есть, "ATB" - "Active" (Активно), "Wait" (Ожидание), Battle Speed (Скорость битвы) - Fast (Быстро), Slow (Медленно)
Название и номер боевых треков: 1-18 - "Battle", 1-23 - "Run!", 2-5 - "Hanter's Chance", 3-1 - "Ambush Attack" Название и номер треков для битв с боссами: 1-21 - "Boss Battle", 2-5 - "Hanter's Chance", 2-16 - "Mystery Sword", 4-15 - "Dark Messenger", 4-16 - "The Final Battle" Название и номер фанфарной мелодии: 1-19 - "Victory's Fanfare" Название и номер трека при поражении в бою: 1-22 - "Game Over"
_-_-_-_-_-_--_-_-_-_-_-_
Описание системы предельных ударов в FINAL FANTASY IX: - AndreyAshurkin
Передельные удары в этой части называются "трансом". Эта сила доступна существам, имеющим сильную душу. Она пробуждается в критический момент, и помогает противостоять сильным противникам.
На экране битвы, помимо шкалы ATB присутствует шкала транса, которая заполняется при получении урона от врагов (не заполняется, если урон наносят союзники). Когда шкала полностью заполнится, персонаж входит в транс, при этом он приобретает новый облик и способности. Состояние транса доступно только в битве, в которой персонаж вошел в него, т.е. нельзя как в FINAL FANTASY VII накопить транс, и не использовав его в битве использовать потом в другой. Также, если персонаж погибает в трансе, его можно воскресить в этой же битве и состояние не пропадет.
Зидан - в состоянии транса у него повышается физическая сила, команда "Skill" меняется на "Dyne" - появляется очень мощная неэлементная магия, которая действует как на одного, так и на всех врагов. Список способностей: Free Energy, Tidal Flame, Scoop Art, Shift Break, Stellar Circle 5, Meo Twister, Solution 9, Grand Lethal. Виви - получает способность кастовать черную магию два раза подряд, причем можно выбрать два разных заклинания, а не одно как в FINAL FANTASY VIII. Гарнет - команда "Summon" меняется на "Eidolon", увеличивается урон от призыва эйдолонов. Штайнер - в трансе он не имеет каких-либо новых способностей, но зато намного возрастает его физическая сила. Фрэя - если использовать команду "Jump" в трансе, то Фрэя будет находиться в воздухе до конца транса и стрелять из своего копья потоками энергии. Квина - команда "Eat" превращается в "Cook", увеличивается вероятность "съесть" врага. Эйко - в трансе, так же как и Виви может кастовать сразу два заклинания, только уже белой магии. Амарант - команда "Flair" заменяется командой "Elan", повышается действие магии, которую использует Амарант. Kuja (Куджа) - Куджа ввел себя в транс, подчинив души из корабля Invincible (Неуязвимый). В трансе он использует самую мощную магию в мире FINAL FANTASY - Ultima.
Также в игре есть способность "High Tide" (Прилив), с помощью которой шкала транса заполняется быстрее.
Исправлено: Ash, 02 ноября 2012, 15:25Здесь должна быть подпись... |
|