|
| |
AP | | |
|
|
| Persona 5 |
|
| |
Раз уж пошла такая пьянка, я скажу, почему эта игра совсем не "стереотипно-скучная". Про сюжет в играх ГАСТА мы говорить даже не будем, они никогда на него упор и не делали - так для галочки. Впрочем, это вовсе не минус игре, в конце концов, игры чисто сюжетом берут довольно редко. В Мана Кемии пошли дальше: убрали сюжет к чертям и правильно сделали, ни к чему заставлять игрока читать пачки унылых диалогов о любви и справедливости. А вместо этого напихали забавных сценок с героями. Впрочем, во многих местах юмор чисто "школьный-японский", но бывают и действительно прикольные места, особенно если в сценках принимает участие Флай или Маппи Маппи сам по себе уже бросает вызов штампам, а его музыкальная тема войдёт в вехи истории игровых саундтреков. Вот что действительно заслуживает внимания, и ради чего действительно стоило задвинуть к собаками сюжет, - это великолепная боевая система и уже достигший своего интересного развития за годы существования серии алхимический синтез. Боёвка, может быть, не сразу раскрывает свои возможности, но до её расцветания действительно стоит поиграть, хотя бы для геймерского опыта. Матёрый джэйэрпегешник обязательно должен увидеть, КАКОЙ может быть пошаговая боевая система. При слове "пошаговая" возникают образы унылого ожидания хода и очередной мешенг кнопки "Attack"? Забудьте об этом! Мана Кемия - это прежде всего строгий тактический рассчёт. Нам виден весь расклад ходов, и для победы в сложной битве приходится применять всевозможные ухищрения: расстановка ловушек, сброс вражеских ходов, позиционирования своего хода и т.п. Противник также не дремлет и сам в рукаве зачастую держит пару козырей, не всегда стоит чувствовать себя хозяином положения. Мана Кемия - это командная игра, больше чем какая бы то ни было. В бою участвуют ШЕСТЬ персонажей, у каждого свой АБСОЛЮТНО УНИКАЛЬНЫй набор способностей. Скажи нет одинаковым болванчикам из финалок! Героев можно свободно менять в бою, причём менять можно прямо во время атаки, накладывая на врага различные статусы, либо во время защиты. На героя с одним хелсом покушается злобный дракон? Замени его персом поздоровее, который и ещё в придачу ответит контратакой. Неприятель кастует массовое адское пламя? Позови живучего Маппи, и он прикроет ВСЕХ героев своим телом... эм, кувшином... Различных комбинаций и способов ведения боя уйма. Мана Кемия - невероятно красочная игра. Последние скиллы героев - эффектный ролик в миниатюре с кучей циферок на экране. У каждого героя есть также свой уникальный супер-пупер спецприём с удивительной красоты анимацией и, разумеется, кучей урона в качестве полезного довеска. В игре присутствуют комбо-атаки, специальный режим для более приятного издевательства над противниками (притом что условия входа в него всегда различные) и всякая другая блестящая мишура. Право слово, последняя треть игры со стороны скорее выглядит как задорная экшн-рпг, нежели пошаговая... Алхимия также преподносит нам сюрпризы. Список синтезируемых предметов воистину грандиозен. И многие из них действительно полезны: иногда проще "сварить" себе хилки, оживлялки, баффалки, чем покупать их в магазинах. А бомбы порой можно скрафтить по-настоящему разрушительной силы. Во время синтеза можно получать на компонентах различные способности, при должной сноровке переносить их из одного ингредиента в другой, а затем - и в оружие. На очуменный список таких способностей тоже жаловаться не приходится: это и бонусы к статам, и полезные боевые пассивки, полезные баффающие и хилящие магии, убойные спеллы, в том числе великий убегай-кто-может Метеор! В общем, только в синтезе можно очень долго сидеть и чего-то постоянно изобретать. Здесь себя можно почувствовать настоящим алхимиком! Пока остальные разработчики штампуют одинаковые схемы и вылизывают графику, в ГАСТе неторопливо соорудили необыкновенно разнообразную по геймплею игрушку. За что им спасибо.
Исправлено: -KLaud-, 21 июня 2011, 07:52 |
|