|
| |
AP | | |
|
|
| Grim Fandango |
|
| |
Название: Sands of Destruction Жанр: JRPG Разработчик: Imageepoch Издатель: Sega Платформа: Nintendo DS
Внимание! Attention! Увага! Нижеследующий текст представляет из себя полуобзор - полужалобу на тему "Ах, как меня разочаровали господа разработчики". Тех, кто подобное нытье не любит, просим воздержаться от чтения. Мне просто надо было выговориться :)
Sands of Destruction я ждал. Серьезно так ждал, со мной такое редко бывает. Большую роль тут, конечно сыграли имена создателей игры (сценарий - Масато Като! Музыка - Ясунори Мицуда! Плюс команда разработчиков, отчасти состоящая из людей, работавших над Xenogears!) и весьма интригующая сюжетная завязка. В кои-то веки герои собрались не спасать мир, а уничтожить его - ну как такое можно пропустить. Шедевра не ждал, конечно, но на качественную игру надеялся. Так вот, о чем это я? А, да. Вчерась я ее допрошел и теперь слегка шоке. Дело даже не в том, что она получилась плохая, а в том, что я впервые увидел игру, которая могла бы быть достаточно хорошей, если бы не была настолько недоделанной. В плане сюжета, боевой системы - во всем практически. Сюжет, да. Шикарная же задумка: есть мир, в котором существуют зверолюди (всяческие крокодилы, волки, свиньи, лягушки и т.п.) и просто люди, которые считаются низшей расой и всячески угнетаются. Есть горстка людей, которых такой порядок вещей настолько достал, что они решили, что раз мир нельзя исправить - нужно его уничтожить. И есть некий молодой человек по имени Кириэ, который, собственно, обладает силой, способной уничтожить мир, правда, не зная о том, как ей пользоваться. Идея отличная, только вот воплощение, гм, подкачало. Игра начинается достаточно бодренько, но уже через час сюжет начинает буксовать и чуть ли не до середины игры ВООБЩЕ никуда не движется. Герои просто мотаются по миру и периодически становятся свидетелями того, как жутко зверолюди обращаются с людьми. Жестокие кролики заставляют их работать до потери сознания, бессердечная жаба удобряет телами погибших садовников любимые цветочки, а высокопоставленный свин вообще жрет христианских младенцев детишек. Ужас, ужас и ужас. С середины игры, правда, события начинают хоть как-то развиваться, появляются даже интересные повороты сюжета, а потом... игра заканчивается. Она очень короткая, да. Часов пятнадцать - для JRPG вообще смехота. Причем после концовки остается еще куча невыстреливших ружей, провисших нитей и тому подобного. Самый вопиющий случай: где-то в середине игры есть сцена в которой некие невидимые личности обсуждают действия героев, периодически повторяя фразу "We speak as one". Так вот, что это были за люди (если это были люди), игра так и не объяснит, более того, они ВООБЩЕ больше никогда не появятся. Такое ощущение, что из игры была выдрана с мясом целая сюжетная линия, а эту сцену просто забыли убрать. Про проработку персонажей я вообще молчу. Мы про них узнаем очень мало, а развития они не получают почти никакого. Мне вот очень интересно было бы узнать, почему Морте (главгероиня) решила, что мир так ужасен, что его надо уничтожить. Однако увы - никаких откровений. Да, и кстати, продолжительность в 15 часов - это не предел. Игра могла бы быть ЕЩЕ короче. Серьезно, создается впечатление, что продолжительность натягивали, как могли. Ненужные сюжетно битвы с боссами, которые появляются ниоткуда, нападают на героев и умирают. И еще нудные головоломки в данженах, отниамющие кучу времени. И откровенно филлерные локации, на которых нет ничего, кроме пары сундуков и огромного количества случайных сражений. Случайные сражения, о да. Бич большинства JRPG, наказание мое, погибель моя, мрак, смерть и семь казней египетских. Их так много, они такие скучные и однообразные... Я искренне считаю, что дизайнеру монстров платили зарплату меньше, чем остальным разработчикам, иначе почему в игре такая задница с врагами? Омерзительная старая традиция перекрашивать монстров и давать им новые имена и характеристики здесь просто возведена в культ. Большинство разновидностей врагов, которые существуют в игре, встречаются уже в первые три-четыре часа, а потом бесконечно повторяются в различных комбинациях. Я сбился со счету, сколько видов волков существует в этой игре. Ближе к концу каждый новый монстр встречается как праздник. Как я радовался, когда на меня напали не виданные раньше роботы! Рано радовался, впрочем, на последней паре локаций меня как раз этими роботами долбать и начали. И лидно бы выглядели эти противники хоть как-то оригинально, так нет! Стандартные скучные твари - волки, скорпионы, жабы, дракончики, роботы пресловутые... Боссов вроде бы пытались сделать оригинальными - так они в итоге нелепыми получились. Единственный реакльно классный и красивый босс - Azure Sea. Тоже ничего оригинального - морской змей и морской змей - но он красив хотя бы. Ну и боевка. Она ужасно, омерзительно несбалансирована, что превращает игру в детсадовскую прогулку какую-то. Здесь дело в чем - у героев есть две разновидности атаки - Blow (один мощный удар) и Flurry (несколько ударов, но послабее). И эти атаки можно прокачивать и объединять в цепочки, затрачивая на это специальные очки. А цепочек за один ход персонаж может запустить несколько (сколько - зависит от показателя морали). То есть, если с самого начала игры затрачивать большую часть очков на прокачку Flurry-атак и держать мораль персонажей в норме (что сделать очень просто), то достаточно скоро герои превратятся в отряд терминаторов, уничтожающих обычных врагов с одного удара, а боссов - с трех-четырех комбинаций. И никаких проблем больше не возникнет до самого конца игры. Даже последний босс умрет очень быстро. Магия здесь вообще практически не используется (разве что для периодического лечения да повышения защиты) - все решает грубая физическая сила. А противопоставить героям хоть что-то боссы могут редко. То есть, они тоже могут проводить комбинации (и достаточно продолжительные - можно долго наблюдать, как босс красиво фигачит вашего персонажа), но при должной защите особого урона они не нанесут. К тому же комбинация, как правило, задевает лишь одного персонажа, а их у вас три, и всегда можно успеть вылечиться. То есть битвы не только частые и скучные, они еще и безумно простые. Так, на что бы еще пожаловаться? Ах, да. Озвучка. Ну, то есть, сама по себе она не так и плоха, хотя и далека от идеала (за исключением голосам Морте. Он ОМЕРЗИТЕЛЕН). Однако есть небольшая проблема, связанная с озвученными сценами. Когда персонаж заканчивает говорить, текстовое отображение реплики несколько секунд еще держится на экране. А пропускать реплики в озвученных сценах нельзя, что ... приводит ... к образованию ... в разговоре ... неестественных ... и безумно раздражающих ... пауз ... между фразами. Вы не представляете, как это бесит. А, да, еще же озвучка есть в боях. Благо, что ее можно отключить, потому что бесконечное повторение одних и тех же фразочек вскоре начинает действовать на нервы. А уже если в команде есть Морте... ее коронное "Here comes the paaaaaain!" ввинчивается в мозг, как раскаленный шуруп. Пожалуй, единственное, что в игре не имеет никаких недостатков - это графика (очень симпатичное 3d-окружение и спрайты, а также классные двумерные бэкграунды в боях) и музыка (Мицуда, фигли. Не лучшая его работа, но все равно классно. Хотя пара вещей вызвала отчетливое дежа-вю - я совершенно уверен, что уже слышал их то ли в Xenogears, то ли в Триггере). Все остальное как-то очень слабо. Такое ощущение, что все отпущенное на разработку время создатели игры провели в лени и праздности, а потом собрались и за пару недель попытались что-нибудь сляпать. Желательно что-нибудь оригинальное, уходящее от штампов JRPG. Получилось очень жалкое зрелище. Еще один гвоздик в крышку гроба для жанра. Очень жаль.
Исправлено: Azazello, 05 февраля 2010, 15:41Долго-долго еще потом раскаленным словам не остыть В темной комнате на стене проступают твои черты Как у острого на острие, будто вниз головой летишь - Потому будь внимательнее, выбирая себе фетиш |
|