|
| Trails Of Cold Steel II, Star Ocean: The Second Story R |
| Armin Van Buuren, DJ Project, Dj's@Work, ATB |
|
| |
Разработчик Atlus Co Издатель Atlus Co Платформа Nintendo DS Год выхода 2008
Недавно вышедшая третья часть Etrian Odyssey и получившая неплохие оценки у игроков, пробудила во мне желание рассмотреть эту серию поближе. Правда, решил начать не с первой, а со второй, более удачной и продуманной.
Для сравнения оценки Gamefaq от пользователей Etrian Odyssey 8,1 балла Etrian Odyssey-2 8,5 баллов Etrian Odyssey-3 9,1 балла
Etrian Odyssey представляет собой dungeon-crawler JRPG с видом от первого лица. В начале игры в гильдии исследователей предлагают создать персонажей для дальнейшего путешествия и вот уже здесь игра делает первый удар поддых: все классы очень оригинальны, банальных(воин, маг, лучник - нет). К примеру Ronin - сильная атака, слабая защита, высокая скорость, специализация на скиллах Instant Kill; или Hexer - класс статусовых вешалок, понизить защиту, атаку, агилити, или слабость к каким-либо видам действий очень необходим, хотя в бою слаб. наверное только Medic можно отнести к стандартному классу лекарей, остальные же (Dark Hunter, Protector, Gunner, Alchemist, Landsknetch, War Magus, Survivalist, Trobadour, Beast) представляют собой дикую смесь из положительных и отрицательных качеств и придётся много посидеть, чтобы составить правильную компашку из пяти персонажей.
После создания вы попадаете в город, где можно вылечит команду, сохраниться, оживить павших, закупиться шмотьём, получить в баре побочные задания (все квесты достаточно оригинальны). Экипировав команду, выходим в лесной лабиринт, двигаемся по лабиринту на манер Shining In The Darkness - вид от первого лица, нарываемся на первый бой и тут же второй удар - игра не просто сложная, она очень сложная. Бои рандомные, очень напоминают ранний Dragon Quest - теже статичные фигурки, слэши по экрану. Враги шустрые, снимают много, защита большая, навесят какое-нибудь заражение - за ход чуть ли не полздоровья снимать будет - игра беспощадна к игрокам. Поэтому классы, специализирующиеся на статусовых изменениях врагов и союзников, очень необходимы.
Хоть игра и относиться к dungeon-crawler жанру - это не просто зачистка и сбор сундуков, вначале каждый этаж, а их в игре 30, исследуешь максимум наполовину. Многие проходы, ответвления становятся доступны намного позднее (например, точка на 1ом этаже доступна после 29го) с помощью различных ключей, предметов; некоторые двери можно открыть, имея персонажа определённого класса в команде, есть некоторые головоломки. Ещё большую сложность представляют собой FOE, перемещающиеся по карте точки-шары с мегазлыми врагами, которые порвут команду с одного хода. Нижний экран ДСки занимает карта этажа, которую в принципе приходится рисовать самому, так как по мере продвижения показывается только путь, все остальные точки рисуешь сам, чтобы запомнить местность. На карте можно следить за передвижением FOE и поняв траекторию движения, можно обходить эти места стороной. Но FOE только вначале спокойные, начиная с третьего этажа, носятся за тобой, как угорелые. После поднятия уровня персонажу, кроме повышения характеристик, дают одно АР, которое можно вложить в богатую ветку скиллов. Запись в игре только в городе или квиксэйв, с последующим удалением его после загрузки. Предметы в магазине открываются после продажи лута, как в 12ой Фантазии. Денег не хватает катастрофически, с врагов они не выпадают, получаешь только за счёт продажи или иногда в сундуках немного лежит. За отдых в гостинице берут бешенные бабки по нарастающей в зависимости от уровня. В общем игра - сплошной челендж, таких сложных вещей давненько не выходило, Атлус здесь поработал в своём стиле.
Графически игра смотриться довольно слабенько, но здесь упор именно на геймплей, поэтому простительно. А вот музычка очень даже неплоха - боевой мотив очень запоминающися, и поддерживает дух игры.
На данный момент пройдено только 7 этажей, но игруха не надоела, и не вызывает изжогу, а очень затягивает своей сложностью, продуманностью и оригинальными геймплейными моментами.
На эмуляторе No$Gba+No$Zoomer первые две части идут великолепно, третья не запускается из-за защиты, но хорошо эмулируется Desmume последних ревизий. |
|