МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12345ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
JRPG, ШТАМПЫ, ОДНООБРАЗИЕСообщений: 64  *  Дата создания: 10 июля 2011, 22:44  *  Автор: Sentry
Sentry
10 июля 2011, 22:44
LV6
HP
MP
Стаж: 9 лет
Постов: 3075
Итак. Начать получается плохо, по ходу действия разберусь.

Видеоигры. С 19~~ года. Разных жанров, уровней, платформ, денег, аудиторий. Тысячи тысяч их.

Первое что стоит объяснить, - размышления на тему "видеоигры - высшее искусство", как где-то тут обсуждалось. Не в "искусстве" дело, и не в размышлениях об этом слове. Берём схожие вещи, что являются нашей жизнедеятельностью подобного рода (но низшего уровня, явно), с погружением в них: книги, музыка, фильмы, аниме, сюда же вживую оно же (театр. допустим), и подобное. Досуг, в котором не "творишь". (как наоборот - приготовление пищи, шитьё, игра на музыкальных инструментах, творение различных текстов (статьи, стихи, и прочее что угодно), и прочие виды деятельности в которой необходимо творить и получать от этого удовольствие).

Думаю понятно, с чем мы сравниваем видеоигры. Так вот, на фоне всего остального - видеоигры на уровень (и не один) выше всего хотя бы потому, что вбирает в себя всю деятельность всех остальных подобных вещей, и добавляет своего. От музыки берёт абсолютно всё - звук, мелодичность, сюда же всё что связанно с голосом. От книг - всё, что связанно с текстом - сюжет, персонажи, речевые обороты, описание. Сюда же идеи и мысли можно добавить. от фильмов (аниме причислим тоже) берёт кинематоргафичность, и вообще всё, что связанно с визуальной частью, - графика, спецэффекты. Также актёрское мастерство, и мастерство изображения (анимированного в частности). Также в видеоиграх присутствует 3д-моделирование, которым увлекаются. И новое, - видеоигры приносят интерактивность., которой вообще нет в жизнедеятельности подобного рода.

Из этого видно, почему мы обсуждаем сейчас именно видеоигры...и почему видеоигры - это так офигенно :)

(вот здесь я бы развёл дискуссию об Абсолютной Игре, если сделать игру со всеми возможными аспектами, каждый из которых будет выполнен на максимально высоком уровне. но не сейчас)


Второе. Жанр - jRGP. Так же возвышается над жанрами, как и видеоигры над прочей жизнедеятельностью. Собирает (может собирать, имеет полный потенциал) в себя всех остальных жанров, + включает в себя многое, чего остальные жанры дать не могут. Многогранные игры, на фоне всего остального.

Первое - геймплей, который может быть абсолютно любым. Многогранность жанра не даёт зажать себя в рамки определённого геймплея, можно включить в игру абсолютно любой геймплей, а лучше - сразу несколько. Или вообще смешать и получить что-нибудь новое. "Любой" - это любой. jRPG можно сделать на основе гонок, файтинга, спортивной игры, ритмической, шутера или экшена, и игра по-прежнему останется jRPG... если в игре присутствует количество других занимательных аспектов/граней, кроме геймплея.

После чего идут такие вещи как саундтрек, сюжет, персонажи, диалоги (тоже немаловажная вещь), идеи, кинематографичность, графика, и остальное, что было перечислено выше. Лишь жанр jrPG может вместить в себя абсолютно все аспекты, и что немаловажно - на должном (хотя бы достаточном для существования аспекта) уровне. Другой жанр - не может. А если вмещает - это уже jRPG:)

Стоит объяснить, "jRPG" - лишь название для лучшего жанра. Игре не обязательно быть японской, она должна быть хорошей, полноценной и всё в себя вмещать. (а если на высоком уровне - так вообще хорошо). Просто все годы существования более-менее полноценных видеоигр (пускай с 1985, или когда там драгон квест вышел) jRPG был единственным жанром, умеющим в себя так много вобрать. Также, вспоминаются неяпонские jRPG для PC, вроде итальянского "Gooka: Mistery of Janatris", французского "Mistic"  (или как его там), и еще какого-то не менее французского с бескрылой феей в главной роли. Было довольно интересно это всё, не вру.

---------------------------------------------------------------

А вот теперь то, что я хочу здесь обсудить.

Знаете, гейминдустрия не торт. Полноценных игр практически не выходит. Но дело даже не в этом. Как бы... игры выйдут, рано или поздно, так или иначе. Довольно полноценные. Даже лучше, чем были, но... это не тот шаг вперёд, который, с моей точки зрения, должна совершить гейминдустрия, слишком уж мелочно. Просто "хорошей игры" недостаточно.

Возьмём, как пример, потенциально хорошую игру - Final Fantasy XV. Все понимают, большинство аспектов там будет. И на довольно неплохом уровне. Но она еще не вышла - а уже видно, не сделает она необходимого.

Например. Она еще не вышла, но уже очевидно, там будет такая вещь, как "главный герой". Знаете, надоело. Он есть везде. Практически. Но здесь будет, точно. Более того, он будет человеком. Не важно, кем он окажется в конце: "пришельцем из будущего, медиумом, или представителем расы суперкомпьютеров", он будет выглядеть как человек. Вот ужасно бесит эта расовая неполноценность, которую отлично исправляли такие игры как Final Fantasy IX, Breath of Fire 4, Chrono Cross (кажется), Rhapsody, и еще какие-то. Бл**ть, одни люди это тааааааак уныло! почему не сделать множество равноправных рас? Более того, с нормальными отношениями между ними. Я точно помню, в играх такое было, эти расы воспринимались друг другом как должное, не брезговали междурасовой, простите, "любовью", и вообще.

Дальше, пол. Мужской/женский. Фак. Два. Всего два, и так уже множество лет. Хочется громко ругаться. Матом. Могут придумать новые миры, новую религию..даже ганблейд могут придумать, вах. Но не могут сойти с места извечных двух полов. ну что за нафиг.

Далее следуем. Игра явно хороша, когда не списана с Real World, а обладает своим миром. С полноценной историей, цивилизациями, эволюциями и прогрессами. (читай, ff12 хотя бы). Однако почему бы не пойти дальше. Взять абсолютно новые системы. Почему планета круглая? Или если не планета, то действие происходит на "поверхности". На земле. на её клочке. на клочке планеты, которая всё так же круглая.

Почему есть солнце. И есть луна. (хотя в FF8 она большая, хоть что-то радует, но мало). Почему если есть день и есть ночь. И закат. Того же, мать его, солнца. Почему от солнца свет, и он жёлтый. Почему небо синее. Или всё те же банальные тучи. Испокон веков всё те же стандартные наборы локаций: трава-пустыня-пещера-вулкан (с лавой, да)-джунгли-снег-и НУ РАЗУМЕЕТСЯ ХРАМ.

Берём большее и обсуждаемое уже - сюжетные штампы. Будет главные герой, будут встречаемые персонажи, будут диалоги между ними, у них обязательно будет ОБЩАЯ ИДЕЯ и обязательно будет ЗЛО. ЗЛО в игре - это очень важно, да. Очень. Ну и добро, да, тоже. Также весь этот сброд будет за что-то бороться. Против ЗЛА, ну как же. И еще против кого-нибудь. За свои идеалы (сюда же), разумеется. И стремления. И, ну *№*":(№%:"!!!! конечно же победят!

Итак, о еще не вышедшей FF15 мы точно знаем: будет главный герой (человек, парень скорее всего, ибо лайтнинг приелась), он будет откуда-то начинать своё путешествие, у него будут спутники,(люди) с подобным мировоззрением и мыслями, он будет бороться против ЗЛА, и обязательно победит. Он будет ходить под солнцем и луной по траве, снегу, пустыне, и в пещерах. еще он красавчик, по идее.

Я УЖЕ не хочу в это играть.


Прошу заметить, все признанные мэтры сюжетов вписываются в банальнейшие начала. Ксеносага, Ксеногерц, даже Персона 2 ИС..и даже Digital Devil Saga (если брать историю в общем, с начала Cuvier Syndrome, а не с начала цифровой войны). Что еще интересного было? Финалки? - пфф. Valkyrie Profile? - пфф пфф. Ок, я даже .hack// сюда впишу.

Выгодно на этом фоне, кстати, отличается ff13. Если брать с общего начала. ну посмотрите только: главный герой - злодей-неудачник. История начинается с "какая-то сволочь отколола кусок от Пульса, назвала Какун, и объявила своей, а когда пришёл праведный гнев, наш достойный ГГ всё запорол, м**ак". И игра начинается с того, что он решил исправиться, и всё вернуть как надо. Потому FF13 состоит из двух частей - дрессировка собачек, и жертвование собой, ради объединения миров. Заметьте, он не сражается. И не против зла. И даже без камрадов. И не приключенствует по банальным локациям. И даже не ноет, просто делает. Заметьте, Бартанделус - красавчик в этом плане )  

ну, относительно неплохо, смотря с такой стороны, хоть и говно игра.

------------------------------------------------------

Это конец мыслей. Досадно, что видеоигры не используют потенциал на полную катушку, и что игры не торт, и что если будет хорошо, то не будет оригинально, но... имеем что имеем.

СПОЙЛЕР
When the time comes, show me what you see.
Storm Rider
10 июля 2011, 22:55
The Count of Tuscany
LV6
HP
MP
Стаж: 6 лет
Постов: 541
 Sentry @ 11 июля 2011, 00:44 
одни люди это тааааааак уныло!

В играх, а в особенности jrpg, персонажами должны быть только люди.

 Sentry @ 11 июля 2011, 00:44 
почему не сделать множество равноправных рас?

Потому что это детский сад. Даже в Масс Эффекте.
Final Fantasy XII, Vagrant Story, Xenogears.
Bobber
10 июля 2011, 23:14
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 4520
Higheloshot
 Sentry @ 10 июля 2011, 22:44 
Shin Megami Tensei: Nocturne - единственная игра, практически лишённая всего, что меня возмущает выше, и вообще является best game ever.

Можно узнать, почему? Мне просто действительно любопытно, сам в данный момент прохожу, и, могу сказать, что игра кардинально отличается от всего того, во что приходилось играть раньше. Не могу только сказать, хорошо это или плохо.
BahamutZERO
10 июля 2011, 23:30
Steel
LV9
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 3774
steelsader
World of Tanks
Fubar
 Storm Rider @ 10 июля 2011, 21:55 
Потому что это детский сад. Даже в Масс Эффекте.

Детский сад - это твой аргумент.
И не важно, что у меня тоже вертится вопрос "На кой нужно?"
From my Strength, I Fight. From my Love, I Care. From my Wisdom, I Trust. From my Faith, I Persist. From my Will, I Prevail.
Dangaard
10 июля 2011, 23:51
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 18 лет
Постов: 9444
xanvier-xanbie
dangaard
Dragon Age: Origins
 Sentry @ 10 июля 2011, 23:44 
Взять абсолютно новые системы. Почему планета круглая? Или если не планета, то действие происходит на "поверхности". На земле. на её клочке. на клочке планеты, которая всё так же круглая.

Я зацепился взглядом за это предложение и хочу вспомнить несколько оригинальных миров.

Phantasy Star III: мир - это несколько замкнутых сфер, соединенных переходами.
Tales of Eternia: два плоских мира обращены друг к другу, и каждый служит небом другому.
Septerra Core (кто скажет, что это не жрпг, пусть первый бросит в меня камень): мир, устроенный наподобие часового механизма; его обитатели живут на деталях, вращающихся вокруг общей оси.
Skies of Arcadia: все живут в небе на летающих островах. Если внизу под облаками и есть земля, ее никто не видел.
Xenoblade: два гигантских боевых робота стоят в океане, скрестив мечи. Больше суши нет, человечество живет на них.
Sentry
11 июля 2011, 00:00
LV6
HP
MP
Стаж: 9 лет
Постов: 3075
 Bobber @ 10 июля 2011, 23:14 
Можно узнать, почему? Мне просто действительно любопытно, сам в данный момент прохожу, и, могу сказать, что игра кардинально отличается от всего того, во что приходилось играть раньше. Не могу только сказать, хорошо это или плохо.

С удовольствием, но это сообщение примерно на столько же. Причём, давно уже готовлю эту идею. А так, играй. Ноктюрн проходят как минимум - дважды. Нет, не то, что "только плебей проходит один раз', просто кто проникся и понял - сразу проходит второй раз. А кто нет - не проходит и первый )

Дважды пройдя (первый, без подсказок, получив свой выбор, и второй разумеется на true demon ending), тогда несколько поймёшь.

^ не хочу делать вид, что хочу показаться сверхумным, ок.

 BahamutZERO @ 10 июля 2011, 23:30 
И не важно, что у меня тоже вертится вопрос "На кой нужно?"

Эмм...ну как бы.... don't let limit slow you.... в смысле, на кой чёрт ограничиваться столько глупыми рамками, как всего одна раса. Что, блин, мир заканчивается на круглоголовых сбалансированных четырёхконечных фигурках?

Кстати, Dangaard, ToE... там кажется не плоских мира, а круглых два. Учитывая хотя бы карту мира. А в заставках полностью эти подозрительные блины не показывались, только части, обращённые к Орбусу.

И, да, Ноктюрн добавить можешь в список. Впрочем не будем о нём.
When the time comes, show me what you see.
BahamutZERO
11 июля 2011, 00:27
Steel
LV9
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 3774
steelsader
World of Tanks
Fubar
 Sentry @ 10 июля 2011, 23:00 
Эмм...ну как бы.... don't let limit slow you.... в смысле, на кой чёрт ограничиваться столько глупыми рамками, как всего одна раса. Что, блин, мир заканчивается на круглоголовых сбалансированных четырёхконечных фигурках?

Slow what, прости? Идеи нету, идеи. Сюжет без идеи - хроника логических умозаключений автора в выбранном сеттинге. И плевать какой новизной и неординарностью он будет сиять. Это инструмент. От того, что у тебя молоток будет с позолоченной 17-угольной ручкой, асимметричной снежинкой из алмаза на конце и подобными вещами, гвозди лучше забиваться не станут.
А сеттинга дальше уровня ФФ7\8 вообще не нужно (В плане уровня "fiction"), любую идею там можно подать на отличном уровне.
Выдумывание новых инструментов для простых вещей лишь показывает насколько глубоко пошел кризис идей среди людей.
From my Strength, I Fight. From my Love, I Care. From my Wisdom, I Trust. From my Faith, I Persist. From my Will, I Prevail.
Sentry
11 июля 2011, 00:32
LV6
HP
MP
Стаж: 9 лет
Постов: 3075
А мне надоело забивать гвозди одним и тем же молотком. Что более интересно, - не предполагаешь ли ты, когда настолько кардинально изменится молоток, не превратится ли забивание гвоздей в нечто другое/большее?

Предположи. В этом случае это возможно.
When the time comes, show me what you see.
Rem
11 июля 2011, 00:45
LV9
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 10056
zmaxachz
Изучением нового танца
надоело. Он есть везде. Практически. Но здесь будет, точно.[/QUOTE]
Каноны финалок нарушать не стоит, имхо.

 Sentry @ 10 июля 2011, 22:44 
Более того, он будет человеком.

А вот в девятке была обе Зидан.

 Sentry @ 10 июля 2011, 22:44 
почему не сделать множество равноправных рас?

В Ласт Ремнанте так и сделали и вообще, если поискать в жанре "стратегия", можно найти уйму разных и невобразимых расс.

 Sentry @ 10 июля 2011, 22:44 
Дальше, пол. Мужской/женский. Фак. Два. Всего два, и так уже множество лет. Хочется громко ругаться. Матом. Могут придумать новые миры, новую религию..даже ганблейд могут придумать, вах. Но не могут сойти с места извечных двух полов. ну что за нафиг.

Ну остаются только бесполые существа и гермафродиты, тем не менее, в семерке была Квина, ну и Виви, хотя с Виви более-менее можно определится.

 Sentry @ 10 июля 2011, 22:44 
Взять абсолютно новые системы. Почему планета круглая?

Законы физики никто не отменял, пусть будут лайфстримы, магия и прочие сверхъестественные вещи, планета будет круглой. Исключение состовляют игры с псевдореальностью, но такие игры отпугивают большенство потенциальных покупателей, будь они хоть шедевральными.

 Sentry @ 10 июля 2011, 22:44 
Будет главные герой,

Ок, можно сделать игру, в которой играешь рандомными персонажами, которые постепенно меняются.

 Sentry @ 10 июля 2011, 22:44 
будут встречаемые персонажи

На протяжении всей игры эти рандомные персонажи никого не встретят.

 Sentry @ 10 июля 2011, 22:44 
будут диалоги между ними

Раз они никого не встретят, они будут молчать, и да, своих мыслей у персонажей тоже не будет (кому интересно слушать рандомных персонажей?). Кстати, отличная экономия на озвучке.

 Sentry @ 10 июля 2011, 22:44 
обязательно будет ЗЛО. ЗЛО в игре - это очень важно

Ок, в игре никого не будет, кроме рандомных персонажей, которые не встречаются между собой, ну например умирают, когда управление переходит к другому рандомному персонажу.

 Sentry @ 10 июля 2011, 22:44 
Также весь этот сброд будет за что-то бороться.

Никто ни за что бороться не будет, рандомные персонажи будут просто ходить и сажать овощи, причём сажать овощи не обязательно - это просто разнообразие геймплея.

 Sentry @ 10 июля 2011, 22:44 
И, ну *№*":(№%:"!!!! конечно же победят!

И никто не победит, так как они все умрут.
~
Ronixis
11 июля 2011, 00:51
LV4
HP
MP
Стаж: 1 год
Постов: 198
The 3rd Birthday
The 3rd Birthday
Не стоит FF сюда приплетать, в которой устройство мира обычно объясняется в первые 5 минут, если потом не нарисовывается параллельный мир, планета вместе с призрачным Занаркандом.
Что касается других игр, то сеттинги у них вполне разнообразны. А штампы будут всегда, и чем длиннее игра - тем их больше.
BahamutZERO
11 июля 2011, 00:59
Steel
LV9
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 3774
steelsader
World of Tanks
Fubar
 Sentry @ 10 июля 2011, 23:32 
А мне надоело забивать гвозди одним и тем же молотком. Что более интересно, - не предполагаешь ли ты, когда настолько кардинально изменится молоток, не превратится ли забивание гвоздей в нечто другое/большее?

Предположи. В этом случае это возможно.

Инструмент должен быть эффективен. Минимальные затраты, максимальный результат. Улучшать можно только отношение этих параметров. Все остальное не имеет права на существование. Конечно, можно пытаться забивать обувные гвозди агрегатом для вбивание 20+ мм заклепок в сваи, что сейчас и пытается делать SE, все увеличивая и увеличивая мощность "агрегата". Толку только 0.
From my Strength, I Fight. From my Love, I Care. From my Wisdom, I Trust. From my Faith, I Persist. From my Will, I Prevail.
Ronixis
11 июля 2011, 01:17
LV4
HP
MP
Стаж: 1 год
Постов: 198
The 3rd Birthday
The 3rd Birthday
А где у нас сейчас штампов нет? Не только же одна SE виновата. В Tales of их хватает, про Star Ocean говорить вообще нечего, Dragon Quest - тоже. Shin Megami Tensei? Давно ли был оригинальный мегатен? Спасет положение какой-нибудь SMT 4, но когдаж он выйдет...

Вот поиграл недавно Solatorobo. Мир кошек и собак, персонажи, за которыми приятно следить и боевая система, где врагов надо не бить, а бросать. Что же, не все потеряно в жанре. А что касается всех этих высокобюджетных поделок, то нового уже ничего там не будет. Ну разве что раз в несколько лет, кто-нибудь действительно придумает оригинальный сеттинг (предварительно что-нибудь скурив).
Lost Dreamer
11 июля 2011, 02:00
You Belong To Me
LV8
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 982
Trails Of Cold Steel II, Star Ocean: The Second Story R
Armin Van Buuren, DJ Project, Dj's@Work, ATB
 Sentry @ 10 июля 2011, 21:44 
Дальше, пол. Мужской/женский.
Взять абсолютно новые системы.
Почему планета круглая?
Почему от солнца свет, и он жёлтый.

Что-то среди этого текста, имеющего в себе столько возмущения по поводу отсутствия свежих идей в плане фундаментальной концепции построения JRPG, я ни прочёл ни строчки того, что предложишь ты.

Предположим, солнце будет светить (пульсирующим светом со сменой спектра фиолетовый-зелёный-красный) не сверху, а снизу (изнутри планеты). Нет, не планеты, из участков суши, находящихся в различных измерениях друг от друга, но существа могут перемещаться между ними при помощи объединения своих астральных тел с единым центром. Да, существа представлены множеством полов: у одних три члена растут из уха на спине, другие имеют несколько половых органов различного строения. И все совокупляются, много совокупляются, друг с другом и с единым центром.
Привёл в пример первое, что пришло в голову, но неужели подобный бред сможет кому-нибудь придти по душе. В книге - да, но не в игре (в JRPG), визуально большинство игроков такое не вытерпят, многие привыкли видеть более стандартные стереотипные формы и виды, нежели нечто вычурное.
Так, что насчёт таких глобальных изменений в этом жанре не нужно, на мой взгляд (я сейчас представил себе, как играю в Tales Of Graces за тентакля - чего-то не хочется мне радости такой). Выходят изредка образцы нестандарных в плане построения мира JRPG, особенно SMT, пусть и дальше продолжают в том же духе, остальное трогать не надо, шкурку испортить можно.
Rem
11 июля 2011, 02:15
LV9
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 10056
zmaxachz
Изучением нового танца
Кстати, у солнца не жёлтый цвет, а целая палитра цветов - то, что мы видим, всего-лишь смесь этой палитры.

 Lost Dreamer @ 11 июля 2011, 02:00 
Предположим, солнце будет светить (пульсирующим светом со сменой спектра фиолетовый-зелёный-красный)

Спектр, это и есть множество цветов, выдаваемое солнечным светом, если я ещё не забыл школьный курс физики.

 Lost Dreamer @ 11 июля 2011, 02:00 
Да, существа представлены множеством полов: у одних три члена растут из уха на спине, другие имеют несколько половых органов различного строения. И все совокупляются, много совокупляются, друг с другом и с единым центром.

Отличная система кстати, можно сделать для процесса совокупления несколько обязательных полов и несколько вторичных, а персонажи будут часто умирать(в том числе и от старости) и не воскрешаться, тем самым, можно будет выводить новых персонажей процессом совокупления, выводя тем самым новые классы или профессии. ^_^

Исправлено: Rem, 11 июля 2011, 02:39
~
Lost Dreamer
11 июля 2011, 02:20
You Belong To Me
LV8
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 982
Trails Of Cold Steel II, Star Ocean: The Second Story R
Armin Van Buuren, DJ Project, Dj's@Work, ATB
 Rem @ 11 июля 2011, 01:15 
Кстати, у солнца не жёлтый цвет, а целая палитра цветов - то, что мы видим, всего-лишь смесь этой палитры.Спектр, это и есть множество цветов, выдаваемое солнечным светом, если я ещё не забыл школьный курс физики.

Ну, да, я немного неправильно выразился, особенно насчёт спектра, но мысль ясна: некое светило хаотично меняет свой цвет и некий мир живёт вот под таким солнышком. Жуть.

Исправлено: Lost Dreamer, 11 июля 2011, 02:20
FFF Форум » JRPG » JRPG, штампы, однообразие (Неактуальность устаревшего)Сообщений: 64  *  Дата создания: 10 июля 2011, 22:44  *  Автор: Sentry
12345ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider