Приветствую кучи ничтожных плебеев и чуть-чуть геймеров, которым, в принципе, иногда интересно.
Буду рассказывать снова о прекрасных играх, в которые никто не играет.
Итак, Saigo no Yakusoku no Monogatari.
jRРG, вышедшая на PSP весной 2011 года, от относительно неизвестной до последнего времени компании Imageepoch. (Black Rock Shooter, Fate/что-то, Last Ranker, который тоже никому не нужен, 7th Dragon/2020, вот та аниме-jRPG для PS3, и объявленный Sol Trigger, который несколько похож на то, что описывается в этой теме, а также еще какие-то неизвестные игры)
И она прекрасна.
Сам по себе проект крайне незаметный. Учитывая, что в японии она стоила относительно дорого, а на западе не выйдет. Эта игра для меня сделала всю PSP, и как бы Best Gаme Ever на ней.
Собственно, что за игра, и что в ней такого.
Системно, это данжен-кроулер. В старых традициях, где у нас снизу иконки наших персонажей, в центре экрана нарисованы враги, пошаговая боёвка. Разумеется, как всегда в подобных играх, довольно сложная, требующая проработки тактики. У нас есть центр замка, где можно происходит основной сюжет, а также купить-продать-квесты и прочее. И, собственно, весь остальной замок, который и представляет из себя "подземелье", по которому мы и бегаем.
Сюжет. Есть. Нас переносит в королевство Иггдра, на которое нападает армия роботоподобных существ, и вот в данный момент нас и уничтожают, вместе с замком, об этом и игра, если в большом плане.
Если в плане поменьше, то принц королевства (по имени Мессия) где-то там убивает себя, страна уничтожена, замок захвачен примерно полностью, и играем мы Рыцарями Мессии - группой королевских рыцарей. Лидер которых в самом начале игры умирает у нас на глазах. После чего Вольф (главный герой который), становится лидером Рыцарей.
События всей игры проходят в течении нескольких часов (двенадцати, кажется, начиная с середины дня и до следующего рассвета).
Основная сюжетная фишка игры. То самое, откуда взялось название - "Saigo no Yakusoku no Monogatari", оно же "Сказание о Последнем Обещании", или как-то так. В игре восемь игровых персонажей. (и оператор, да ). Собственно, концовок в игре множество. По ходу игры мы главным героем налаживаем отношения с персонажами. На пределе которых, мы обмениваемся с персонажем Последним Обещанием - эдакой клятвой в вечной любви/дружбе. И по ходу игры спасаем людей.
От чего и зависит концовка и сюжет. От количества спасённых граждан Иггдры, заключённым или нет "Saigo no Yakusoku", и от оставшихся персонажей.
Вот в чём дело, и это единственная игра с подобным. Каждый персонаж участвует в сюжете, со своими квестами, сценками, диалогами, местами в роликах и прочим. но каждый из камрадов может умереть. Кроме хп/мп в игре есть шкала Soul Points. Которые могут, допустим, тратиться на особые сверхсильные спецудары - Soul Strike, или отнимаются при нокауте персонажа. При исходе этой шкалы персонаж производит мощнейший Soul Strike и умирает навсегда. В сюжете больше не появляясь. Ну, разве что в сожалениях о нём.
Также. Во-первых, в игре куча довольно красивых сценок на движке. Во-вторых есть заставки, но их немного.
Самое главное.
Саундтрек. Это лучший саундтрек, который я слышал, за последних года 4. А то и лет пять. И определённо одно из лучшего, что я слышал вообще. Это из тех, когда в какую тему ни ткни - всё восхитительно. От этой музыки льются слёзы. Которая, в свою очередь разнообразна, как очень немного немногое, и слушать его обязательно.
Подводя итог, о чём я здесь сказать хотел. Это отличная и восхитительная игра с прекрасными аспектами, которая увы, не выйдет на английском языке и не станет популярной, но вообще слава богу что у Imageepoch дела идут хорошо и компания набирает обороты.
Эм. jRPG с отличной боевой системой, интересной прокачкой, мультиэндингом, системой отношений между персонажами, захватывающим сюжетом, действительно лучшим саундтреком за последние годы, красивыми модельками персонажей и уникальной системой, где действительно, каждый из главных героев может умереть на любом этапе игры. Да, повод фонтанировать, столь хороших игр сейчас не делают.
Что хочу сказать, господа. Такие игры как Saigo no Yakusoku no Monogatari и Sol Trigger - действительно достойные и отличные jRPG, выходящие в наше время, пускай и на PSP. Сейчас вроде как не выходит достойных игр jRPG жанра, хорошо если какой-нибудь середнячок, но упоминаемые мною здесь игры - действительно подходят под описание "Вау какая классная игра я сто лет только тебя и ждал!".
вообще единственная игра на япе, которую я честно прошел была Type-0. Методом "тыка", проб и ошибок.
Прошел же. ~ И я уверен, не без удовольствия.
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~
Угу. На концовке даже пустил слезу. Но тут какой-то хардкор, поэтому будет сложнее в разы и это, честно говоря, отбивает желание, ибо времени сейчас нет совсем.
Sentry @ 27 октября 2012, 18:39
И да, эти игры, судя по всему, за японией не выйдут.