|
| Starcraft, FFXII, Into the Breach |
| Univers Zero, Sparks, Jethro Tull |
|
| |
Наконец-то дошли руки создать тему об этом замечательной, но, к сожалению, малоизвестной у нас серии игр, которая, по сути, является родоначальницей жанра тактических RPG. На данный момент есть 13 игр в серии, из которых, увы, за пределы Японии выбрались лишь немногие. К счастью есть фанатские переводы (замечу, правда, что переводы FE 4 и 5 сделаны через одно место), так что волноваться особо не о чем. Ниже приведу списочек игр серии с датами выхода и платформами, на которую они выходили.
1. Fire Emblem: Shadow Dragons and the Blade of Light. Вышла в 1990 на NES. 2. Fire Emblem Gaiden. Вышла в 1992 на NES. Отдельная история в мире первой части. 3. Fire Emblem: Mystery of the Emblem. Вышла в 1994 на SNES. Расширенный ремейк и заодно сиквел первой части. 4. Fire Emblem: Genealogy of Holy War. Вышла в 1996 на SNES. Новый мир. 5. Fire Emblem: Thracia 776. Вышла в 1999 на SNES. Мидквел к Genealogy of Holy War. 6. Fire Emblem: The Binding Blade. Вышла в 2002 на GBA. Новый мир. 7. Fire Emblem. Вышла в 2003 на GBA. Приквел к The Binding Blade. 8. Fire Emblem: The Sacred Stones. Вышла в 2004 на GBA. Новый мир. 9. Fire Emblem: Path of Radiance. Вышла в 2005 на GCN. Новый мир. 10. Fire Emblem: Radiant Dawn. Вышла в 2007 на Wii. Сиквел Path of Radiance. 11. Fire Emblem: Shadow Dragon. Вышла в 2008 на DS. Римейк первой части. 12. Fire Emblem: New Mystery of the Emblem. Вышла в 2010 на DS. Римейк второй половины третьей части. 13. Fire Emblem: Awakening. Вышла в 2012 на 3DS. Мир из первой, второй и третьей частей.
Настоятельно рекомендую ознакомиться с играм данной серии всем поклонникам TRPG и хороших RPG вообще, особенно с частями 4, 5, 9 и 10, кои по моему скромному мнению можно считать лучшими в серии. Хотя начать лучше всё же с чего-нибудь попроще. С той же седьмой части, например, в которой есть отличная обучалка, выполненная в форме небольшой отдельной кампании пролога и связанной с основным сюжетом игры. "Но ради чего стоит играть?" - спросят меня. "Ради отличного в большинстве случаев геймплея, неплохо проработанных миров, хорошей музыки, красивого арта, интересных персонажей и их взаимоотношений, а порой даже и ради весьма хорошего сюжета" - отвечу я. Шутка ли, но до сих пор в серии не было совсем уж плохих игр и даже от самых посредственных FE можно получить немало удовольствия. Разве что NESовские первая часть и гайден не прошли проверку временем, но и они найдут своих ценителей, я уверен.
О геймплее же, так как это главная вкуснота во всех FE, вообще стоит рассказать отдельно хотя бы в общих чертах, благо в серии его основа никогда особо не менялась, а лишь обрастала новыми возможностями или избавлялась от ненужных (а вот это спорно) старых. Процитирую кусок своего же поста из другой темы:
Основой боевой системы всех Fire Emblem является оружейный треугольник: топор побеждает копьё, копьё побеждает меч, а меч побеждает топор. То же самое касается и магии. Также есть оружия, выходящие за рамки этого правила. К примеру, те же луки,из которых правда, нельзя стрелять в упор, да и против бронированных врагов они почти неэффективны, зато летунов вроде всадников на пегасах убивают на ура. Или оружия с уникальными свойствами: особые копья, эффективные против топоров, сверхдальнобойные луки, пробивающие броню мечи и много чего ещё. Вдобавок оружие ещё и имеет ограниченный запас прочности и имеет свойство ломаться. Так что подходить к выбору экипировки и подготовки к бою нужно с умом. Вторым из основных геймплейных элементов каждой FE является перманентная смерть погибших персонажей. То есть, если у вас в бою кого-нибудь убьют, то он умирает или просто выбывает из строя навсегда. И вернуть погибшего можно лишь переиграв миссию. И нанять новых воинов игрок не сможет, так как персонажи присоединяются либо по сюжету, любо после вербовки в миссиях, где их легко можно прикончить своими руками по ошибке или просто не понять как заполучить в партию. Вообще, надо сказать, что большая часть сложности в играх серии не в прохождении миссий, а именно в прохождении её со всеми живыми персонажами. Третий важный момент - это правильное распределение опыта. Если прокачивать лишь одного или малое количество бойцов, то позже игроку это выйдет боком. Также в FE по большей части нет дополнительных возможностей прокачки и качаться можно только в миссиях. Разве что можно заполучить дополнительный опыт на аренах, которые и то есть не во всех играх серии и встречаются обычно нечасто, но за деньги и с немалым риском поражения. То есть особо не погриндишь. Если, правда, не придумывать каких-нибудь извращений вроде избивания босса с последующим ожиданием регенерации его здоровья, а затем повторением всего сначала и пока не надоест. Ну и наконец четвёртое - это использование поля боя. К примеру, бронированный рыцарь вряд ли будет хорошо передвигаться по пустыне, а обычный человек не заберётся на неприступную вершину. Ну и из каких-нибудь кустов можно с меньшим вредом для себя воткнуть меч или копьё в задницу врагу. Враги, впрочем, тоже не дураки чем-нибудь потыкать в бойцов игрока из зарослей. |
Это, конечно, лишь основа, и в отдельных играх порой есть немало отличии от других в мелочах. Например, в четвёртой части деревни уничтожаются бандитами не сразу, а в других частях за один ход. В пятой можно брать врагов в плен, а в других нельзя, ну и так далее.
Ну и касательно лично моего мнения о серии. Познакомился я с ней не так уж и давно. Первой игрой была седьмая, которая может и не слишком впечатлила, но очень даже понравилась и мотивировала на знакомство с другими FE. И вскоре я попробовал шестёрку, не без удовольствия прошёл двенадцатую и восьмую, с довольной лыбой до ушей осилил девятую, с трудом добрался до конца в десятой, яростно оргазмировал от четвёртой и в ужасе трясся от пятой. В итоге серия стала моей любимой. Причём полюбилась она мне настолько, как в своё время даже FF не смогла. Вот именно про FE я точно могу сказать, что это мой и что это мне по душе. И мне честно трудно перечислять за что я её обожаю, проще наоборот. Лучшей же считаю десятую, а любимыми четвёртую и девятую. Почему?
Fire Emblem 10 - лучшая потому, что в ней почти всё хорошо. В ней отличный сюжет, который является не только отличным продолжением событий предыдущей игры, но так разворачивает и развивает историю, что шаблоны просто рвутся к чертям. В ней огромное множество персонажей и сторон конфликта и взаимодействия между ними. Причём всё это игроку показывается в подробностях и даже второстепенным персонажам уделено немало внимания. В ней офигенный главный антагонист, каких мало. В ней потрясающе красивый арт персонажей. В ней офигительно крутой геймплей, в котором есть всё лучшее из FE, но больше и круче. В ней потрясающая музыка наконец. Но требования к игроку она предъявляет высокие. И даже на нормале игру пройти весьма нелегко. Но оно того стоит, я считаю.
Тем не менее Fire Emblem 9, как ни странно, люблю больше её великолепного продолжения. Да, сюжет в ней в разы проще и слабее, а мотивация ГГ выводит меня из себя своей шаблонностью. Но отдельные сюжетные арки хороши, а некоторые персонажи просто восхитительны. За того же Сорена разработчикам хочется памятник поставить. Впрочем, большей причиной любви к игре был геймплей, а не вышеупомянутое. Да, десятая часть поглубже будет в этом плане, но во время её прохождения я больше рвал задницу, чем получал фан (да, я не хардкорщик, кидайте в меня камни), а тамошние миссии по обороне от врага мне до сих пор в кошмарах снятся. Девятая же именно как игра мне показалась куда более приятной и увлекательной. И именно поэтому я её снова с удовольствием прохожу уже на харде, а о десятой и тамошних пытках для игрока и вспоминать не хочу (хотя всё равно за неё возьмусь потом, чёрт побери).
Если же говорить о Fire Emblem 4, то могу с уверенностью сказать, что это не только моя любимая игра в серии, но и любимая игра вообще. Невероятно масштабная, мрачная, жестокая, с почти Мартиновским сюжетом, отлично проработанным миром, потрясающими антагонистами вроде Арвиса, Иштар или Траванта, довольно оригинальная и не реже десятой рвущая шаблон игроку. Битва у Белхаллы - это определённо один из самых больших ударов по яйцам игроку за всю историю видеоигр. Ну и саундтрек тут самый шикарный в серии, как по мне. Едва ли не каждый день его слушаю. Жаль лишь, что запросто можно пропустить море обязательной для понимания сюжета инфы, не поговорив до окончания миссии с каким-нибудь персонажем, да и сам сюжет не лишён глупых моментов, клише и штампов, и часто не особо щедр на подробности. Ну и баланса в игре нет и не было, к тому же затянута весьма.
Исправлено: Tall Man, 11 июня 2014, 12:15Любимые финалки: 5, 6, 7, 10, 12 и FFT.
«It is impossible to achieve the aim without suffering» |
|