|
| |
AP | | |
|
|
| http://youtu.be/4z9TdDCWN7g |
|
| |
FAQ базируется на английской версии игры (годен как для американской, так и для европейской), c незначительные отсылками на японскую. За обсуждением самой игры обращайтесь в соответствующую тему раздела Final Fantasy.
Правила поведения в топике: • Новые темы касательно DDFF создавать запрещено. • За неприкрытые спойлеры любой участник форума будет жестоко наказан по шкале HP или отправлен в бан. • При крайней необходимости упоминания спойлеров пользуйтесь соответствующим кодом форума:• Поиском самой игры следует заниматься в теме «Помощь по нахождению игр», поиском музыки — «Помощь по нахождению музыки» и т. д. • Флейм, флуд и троллинг в теме будут наказываться по всей строгости согласно общим правилам форума.
FAQ
I. Основное:
1. Есть ли английские субтитры в японской версии игры? Нет.
2. Есть ли японские субтитры в американской/европейской версии игры? Нет.
3. А есть ли какие-нибудь другие субтитры? Есть, и в американской, и в европейской версии можно выбрать французские, немецкие, итальянские или испанские субтитры. Это изменит лишь язык субтитров и другого касающегося сюжета текста, но пункты меню, названия предметов и даже все вспомогательные материалы при этом останутся на английском языке. Многие раскритиковали Square Enix за такой подход, ибо раньше игра полностью переводилась под все главные европейские языки. Сделано это было явно для сокращения разрыва между релизами в США и Европе, отсюда и полная идентичность обеих версий за исключением разных кодировок сейвов.
4. Можно ли сменить озвучку? Нет, в американской и европейской версии игры доступна лишь английская озвучка.
5. А как же русский язык? Русские субтитры отсутствуют, как и в европейской версии первой Диссидии.
6. Будет ли русская версия игры? Скорее всего нет. Официальных анонсов не было, и если в случае с первой Диссидией игра официально не выходила в России вплоть до того момента, пока не появилась русская локализация (была задержка в 10 дней после релиза в Европе), то в случае с Дуодецимом 1С-СофтКлаб уже распространяет игру на английском по всей стране.
7. Русская Dissidia: Final Fantasy не дружила с сейвами европейской версии, и наоборот. Как быть с импортированием сохраненных файлов из российской локализации? В европейской версии Dissidia 012 Final Fantasy предусмотрен отдельный пункт для импорта сейва с русской версии игры.
8. Стоп, импортирование сейвов? Что это такое? В DDFF можно перенести свои сохраненные данные из первой Диссидии. Для подробностей см. пункт «Нововведения».
9. Чем игра отличается от предыдущей Диссидии? См. пункт «Нововведения».
10. Является ли Dissidia 012 продолжением? Скорее нет, чем да. Сюжетно игра является приквелом и повествует о 12-й битве между воинами Космос и воинами Хаоса (первая Диссидия, соответственно, является 13-й битвой), тогда как геймплейно она значительно расширена, доработана и обновлена.
11. Дуодецим включает в себя сюжет первой Диссидии, это правда? Да, причем он полностью адаптирован под новую карту мира и доработанные доски / уровни. Сценки и сюжет в целом практически не потерпели изменений.
12. Что такое Dissidia Duodecim Prologus? Это платная демо-версия игры. Для подробностей см. пункт «Prologus».
13. Что означают слова Dissidia и Duodecim? Dissidia — это выдуманное слово (неологизм), основанное на латинских глаголах dissido (разойтись, рассориться) и dissideo (быть вдали, отличаться, восставать/бунтовать), а также на существительном dissidium, означающего разлад, раздор и раскол.
Duodecim с латинского переводится как двенадцать, и читается дуодеким. Однако по воле Square Enix это слово в названии игры нужно читать как дуодесим / дуодецим.
14. Будет ли раздел по DDFF на сайте? Если найдутся желающие им заняться, то обязательно будет. Данный FAQ можно будет в дальнейшем адаптировать под сайт.
II. Нововведения:
1. Чего нового в игре? a) Десять новых персонажей, 9 из которых играбельные, а последний приобретается за отдельные (реальные) деньги и является вспомогательным. b) Новая игровая механика — ассисты (вспомогательные персонажи). c) Режим Duel Colosseum (Колизей) заменен на Labyrinth (Лабиринт), являющийся углублением и доработкой первого. d) Сюжетный режим полностью изменен. В игре теперь есть карта мира (основанная на мире из самой первой Final Fantasy), на которой героям предстоит по сюжету переместиться из одного место в другое. Однотипные, похожие на шахматные доски уровни из первой Диссидии были упрощены и смещены на второй план, заняв место пещер на карте мира, в которые можно зайти при помощи порталов (Gateways). e) Сюжет состоит из нескольких сценариев, в том числе абсолютно новый сценарий 12-й битвы, а также полноценный сценарий 13-й, являющийся сюжетом первой Диссидии. f) DP (Destiny Points) из первой игры теперь заменены на KP (Kupo; мило, да). g) Двигаться на доске теперь можно без затраты DP (в данном случае KP). h) На карте мира появились магазины муглов, валютой в которых являются как раз KP. i) Можно в любой момент занизить/повысить уровень персонажа, с 1 до 100. Выученные и задействованные способности останутся на месте, а вот экипировку придется сменить под соответствующий уровень. j) Введены командные бои (Party Battles), в которых могут участвовать до 5 персонажей с каждой стороны. k) Появилась возможность превысить ограничение в 9999 HP у здоровья персонажей на более поздних этапах игры. l) Новые скиллы, которые можно использовать на досках. В частности это «Chain Skills», позволяющие атаковать сразу нескольких врагов по цепочке через заданный шаблон (straight (все клетки по горизонтали и вертикали), round (все клетки вокруг персонажа), и так далее), и тем самым получить значительную прибавку к KP по завершению уровня. m) Рывки (Dash) из первой Диссидии теперь разделили на два типа: Air и Ground. Последний позволяет двигаться по земле не взлетая в воздух, и тем самым быстрее переходить к наземным атакам. n) Появился расширенный тип блока (Precision Block), благодаря которому можно блокировать более сильные и/или пробивные атаки при своевременном применении. o) Также появился и расширенный тип уворота (Precision Evasion), ещё сильнее продлевающий неуязвимость после уворота прямо во время атаки противника. Precision Evasion также суммирует эффект со способности Evasion Boost. p) Добавилась способность Wall Jump, которая усиливает прыжок при отталкивания от стены во время пробежки по ней. q) Новая особенность в механике боя — EX Revenge, позволяющая прекратить атаку врага и сильно замедлить его на достаточно длительный срок, которого хватит для проведения либо простого Bravery-удара, либо HP-атаки. EX Revenge можно задействовать только при полной EX-шкале, и после его активации вся шкала будет истощена. Возможность из первой Диссидии сблокировать удар врага переходом в EX-режим была убрана. r) Суб-режим Original Quest, позволяющий создавать самому квесты, а также играть в чужие. s) Появилась возможность настраивать правила боев и создавать свои собственные условия в новом меню Original Rules. Отдельные комбинации правил можно сохранять в нескольких отведенных для этого слотах.
2. Что изменилось по сравнению с оригиналом? a) Количество Bravery у арен (Stage Bravery) занижен. b) Получаемое количество денег занижено. c) Стычки / Погони (Chase Sequence) теперь происходят гораздо быстрее, и игроки пополняют EX-шкалу во время них. d) Повреждения от столкновения противника со стеной после проведения удара снижены с 50% до 25% от основного урона. e) Большинство атак теперь наносят другое количество урона и/или вообще изменили свою механику. f) Количество требуемых CP для активации способностей и AP для их выучивания были сильно изменены (в основном занижены и там, и там). g) Анимация некоторых атак была замедлена для уравнивания хода боя. h) EX-приемы (EX Burst) теперь наносят меньше урона. i) EX-очки (EX Force, маленькие белые сферы) и EX-источники (EX Core, колокольчик с большим запасом EX-очков) значительно меньше / медленнее пополняют EX-шкалу. j) EX-очки появляются в меньшем количестве после атак. k) EX-режим не истекает пока идет анимация атаки, независимо от промаха или попадания. l) Подсветка персонажа в EX-режиме теперь зависит от его принадлежности к силам добра или зла: голубая у первых, рыжая у вторых. m) Несколько подредактировали внешний вид некоторых атак. n) Ввели термин Bravery Break, и теперь каждый раз, когда разбивается Bravery персонажа, игра оповещает об этом отдельной строкой. o) Прицел меняет свой цвет в зависимости от цели: голубой для противника, зеленый для EX-источника и красный для ассиста врага. p) Счетчики усиления аксессуаров в левых и правых верхних углах теперь окрашены в красный цвет вместо синего. q) Большинство аксессуаров из первой части было удалено, и у множества оставшихся поменяли характеристики. r) У всех старых персонажей появились новые фразы при начале боя, а также при победе и поражении. s) Если атака сумеет пробить другую атаку с характеристикой защиты (у каждой атаки есть своя специфическая категория пробиваемости, у некоторых есть защита, аналогичная блоку; все данные об атаках можно посмотреть прямо в игре), то все последующие удары в этой атаке теперь будут критическими. t) Увороты больше не позволяют повторно использовать прыжки в воздухе, однако увороты по диагонали вверх все ещё на месте.
3. Персонажи:
3.1. Сколько всего персонажей в DDFF? В DDFF перекочевали все 22 персонажа из предыдущей игры, а также добавлено 10 новых. Всего играбельных персонажей 31, и 1 вспомогательный (Assist), приобретаемый за отдельные деньги. Как и в первой части, в любой момент можно выбрать и сразиться со стандартным Хаосом, но только после покупки такой возможности в PP-каталоге.
3.2. Кто новички? Lightning (FFXIII), Vaan (FFXII), Laguna Loire (FFVIII), Yuna (FFX), Tifa Lockhart (FFVII), Kain Highwind (FFIV), Prishe (FFXI), Gilgamesh (FFV, FFVIII, FFIX и FFXII), Feral Chaos (DDFF) и Aerith Gainsborough (FFVII). Все играбельные кроме последней, она является ассистом (вспомогательным персонажем) и её можно открыть только при покупке Dissidia Duodecim Prologus (см. пункт «Prologus»). Все перечисленные персонажи стоят на стороне света (а точнее Космос, богини гармонии), за исключением Gilgamesh и Feral Chaos.
3.3. Кто из них секретные? Prishe, Gilgamesh и Feral Chaos. О том, как их открыть, см. пункт «Персонажи».
3.4. Shantotto и Gabranth тоже скрыты? Нет. Их можно купить сразу после появления возможности приобретения персонажей в PP-каталоге.
3.5. Feral Chaos — это тот самый Desperado Chaos из японской версии? Можно ли за него играть? Да и да. Подробнее о нем в пункте «Персонажи».
3.6. Правда ли то, что некоторые персонажи из 13-й битвы (оригинальной Диссидии) выступают за противоположную сторону сил в 12-й? Да. Терра (FFVI), Клауд (FFVII) и Тидас (FFX) теперь за Хаосом, а Джект (FFX) за Космос.
3.7. От какой части Final Fantasy больше всего представителей в DDFF? Если считать Айрис, то Final Fantasy VII — аж четыре персонажа!
3.8. А почему нет злодеев из Final Fantasy XI и Final Fantasy XIII? Так получилось, что ни у первой, ни у второй игры нет своего представителя на стороне Хаоса, и при этом у FFXI целых два героя на стороне света. Это можно объяснить тем, что в FFXI слишком много различных сюжетных линий и, соответственно, злодеев (хотя в случае с Приш главным кандидатом на роль злодея был бы Проматия, и именно Приш изначально хотели сделать представителем 11-й части в первой Диссидии), а в FFXIII нет какого-то конкретного врага, есть разве что Орфан, но его роль аналогична Некрону из FFIX, а противопоставлять Некрона Зидану было бы не так драматично и сюжетно обосновано, как в случае с Куджей. Аналогичная история у Тидаса / Сеймура, хотя последний подошел бы против Юны.
Но если ссылаться на слова самих разработчиков, то скорее всего не позволило количества места на диске. При подборе новых персонажей они прежде всего ссылались на любимцев публики.
4. Арены:
4.1. Сколько всего арен в DDFF? 19: 12 старых и 7 новых. У каждой есть своя Омега-версия со своими уникальными особенностями.
4.2. Какие новые? Orphan's Cradle (FFXIII), Sky Fortress Bahamut (FFXII), Crystal Tower (FFIII), M.S. Prima Vista (FFIX), Pandaemonium - Top Floor (FFII), Phantom Train (FFVI) и Empyreal Paradox (FFXI).
Тем самым у каждой части FF теперь есть по минимум одной арене, а у 2-й, 3-й, 6-й и 9-й по две.
5. Музыка:
5.1. Много ли новых композиций DDFF? Более чем достаточно. Саундтрек игры, состоящий только из новых треков и аранжировок, включает в себя 64 наименования.
5.2. А что со старыми? Дуодецим также включает в себя целиком весь саундтрек из первой части (более 50 композиций), и суммарно в игре можно услышать более 120 треков.
5.3. Кто ответственен за аранжировку старых композиций, а также за совершенно новые произведения? Как и в прошлой игре, за музыку в DDFF целиком и полностью отвечает Такехару Исимото, успевший поработать над саундтреками таких игр, как The World Ends With You и Crisis Core: Final Fantasy VII, а также поучаствовал в создании музыки для Kingdom Hearts Birth by Sleep.
6. Ассисты:
6.1. Что такое ассисты и зачем они нужны? Ассисты — это вспомогательные персонажи, призываемые во время боя. Они созданы как противовес EX-режиму, и значительно меняют всю механику битв в Dissidia 012. В основном они выполняют роль раздражителя, отвлекая на себя врага и открывая его для проведения атаки основным персонажем, но также они могут выступить защитником, появившись в бою и приняв удар врага на себя. По умолчанию ассиста нужно вызывать самому, но игрой предусмотрена способность автоматического вызова такового, работающая с переменным успехом.
6.2. Кто может стать ассистом? Абсолютно любой персонаж кроме Feral Chaos.
6.3. Почему игра мне назначила конкретного персонажа в качестве ассиста, и я не могу его поменять на другого? Такое происходит только в сюжетном режиме, и обусловлено происходящими на экране событиями. Изменить появление и исчезнование ассиста здесь нельзя, и лучше использовать данную поддержку по полной.
6.4. Как устроены ассисты? Почему они являются противовесом EX-режиму? См. пункт «Геймплей».
7. Саммоны:
7.1. Появились ли новые саммоны? Да, восемь штук: Brynhildr, Calcabrina, Syldra, Ultima, Land Worm, Hecatoncheir, Giant of Babil и Zalera.
7.2. А что со старыми? Все сохранились такими, какими и были.
7.3. Повлиял ли ввод ассистов в игру на саммонов? Никак нет.
8. DLC:
8.1. На скринах и сканах с журналов я видел множество других костюмов для персонажей, но после покупки всего и вся в PP-каталоге я не нашел того, который мне так приглянулся. Почему? Те костюмы скорее всего были DLC (Downloadable Content, дополнительный скачиваемый контент), и доступны из различных внешних источников.
8.2. Дуодецим поддерживает DLC? Скорее DLC поддерживают Дуодецим :) Да, в игре предусмотрена возможность приобретения дополнительных костюмов и музыкального сопровождения. В дальнейшем обещают новые арены и даже персонажей.
8.3. Какие DLC доступны на данный момент? Для всех трех основных версий игры — японской, американской и европейской — разные условия получения одинакового контента, а некоторые вещи пока и вовсе недоступны в некоторых регионах. Полный список доступных DLC можно пока увидеть тут.
8.4. Так как все-таки установить и использовать DLC на прошитой PSP? Разъясняется вот здесь: http://psp2home.ru/dlc....ls.html Там же есть и ссылки на все нужные компоненты для установки DLC, со своевременно обновляемым содержанием архива.
9. Импортирование сейвов:
9.1. Что это такое и с чем это едят? Диссидия 012 позволяет произвести перенос сохраненных данных из первой Диссидии при начале новой игры, дабы потраченное время не пропало зря. Также предусмотрен перенос сейва из Dissidia Duodecim Prologus (см. ниже).
9.2. Что именно можно перенести из первой Диссидии? • Уровни персонажей. • Все выученные способности у персонажей. • Количество AP у невыученных способностей. • Количество дополнительных слотов под аксессуары у персонажей (открываются и в первой Диссидии, и в 012 посредством обмена Rosetta Stone в разделе Etc. простого магазина). • Фактически все, что можно было открыть в PP-каталоге из первой Диссидии (тем самым открыв чуть больше половины PP-каталога Дуодецима). • Иконки персонажей (в том числе секретные из Agito XIII и Versus XIII, если таковые были открыты).
Есть два варианта переноса сейвов: 1) Reset character levels Переносится все, кроме уровней, выученных способностей и количества AP у невыученных способностей. 2) New Game+ Переносит все указанные выше пункты.
9.3. Для точности: а что нельзя перенести из первой Диссидии? Если кратко, то все остальное :) Ну а конкретно — всю экипировку, аксессуары, достижения (accomplishments), настройки способностей, френд-карты, а также запасы PP и денег.
9.4. Что именно происходит с настройками выученных способностей? Все вернется в позиции по умолчанию.
9.5. То есть мои данные и статистика из мультиплеера, а также карточки друзей/ботов полностью пропадут? Да, к сожалению это так. Посредством почты муглов можно будет добыть множество новых карточек с различными ботами.
9.6. Можно ли импортировать данные из первой Диссидии уже после начала игры в DDFF? Нет, это можно сделать только в самом начале. Однако импорт сейвов из демо-версии доступен всегда.
9.7. У меня не получается импортировать сейв, игра либо не видит сохраненные данные, либо считает их поврежденными. Убедитесь, что регионы первой Диссидии и Дуодецима совпадают. Если вы перед импортом переконвертировали свой сейв-файл от первой Диссидии из одного региона в другой, то скорее всего Дуодецим не примет его. Лучше импортировать сейв-файл родного региона Дуодецима, а потом уже переводит сохраненку DDFF под желаемый регион.
III. Dissidia Duodecim Prologus:
1. Основное:
1.1. Что это такое? Prologus является платной демо-версией Диссидии 012, выпущенной незадолго до релиза основной игры.
1.2. Сколько стоит и где приобрести? 300 йен в японском PSN'е, $2.99 в американском и €2.99 / 2.39 фунта в европейских.
1.3. В чем заключается демонстрация? В игре доступен маленький сюжетный режим, а также аркадный режим с кучкой персонажей и двумя уровнями сложности. Игра демонстрирует новых персонажей в качестве оппонентов, дает поиграть за двух из них и ощутить на себе перемены в геймплее старых (особенно Кефки), а также показывает во всей красе ассистов, новый (и ключевой) элемент в геймплее Диссидии.
1.4. Есть ли какие-нибудь дополнительные бонусы? Главным достоинством и особенностью пролога является возможность открыть Айрис в качестве ассист-персонажа в основной игре, а также перенести туда парочку полезных предметов посредством импорта сейва.
2. Сюжетный режим:
2.1. Что представляет из себя сюжетный режим? Маленькую предысторию к основной игре, названной «Chapter 0 — Unfamiliar Allies», в которой предстоит пройти 4 боя подряд за Лайтнинг. Любопытно то, что в основной игре тоже есть Chapter 0 с подзаголовком Path to Sanctuary, и она также проходится за Лайтнинг, но является уже продолжением той, которая была в Прологусе.
2.2. Имеет ли сюжет Прологуса какое-нибудь отношение к основной игре? Да, он происходит прямо перед началом Дуодецима. Лайтнинг рассказывает короткую историю о том, как Космос призвала её воевать на своей стороне, что у всех воинов света отсутствуют какие-либо воспоминания о своем прошлом, и что единственный способ вернуть их — это победить Хаоса.
2.3. В каких сюжетных битвах предстоит поучаствовать? Всего их четыре: 1) Против Гарланда с Императором в качестве ассиста, 2) Против Кефки с Ультимецией в качестве ассиста, 3) Против Сефироса с Облаком Тьмы в качестве ассиста, 4) Против Клауда с Голбезом в качестве ассиста. Все они проходятся за Лайтнинг с Воином Света на подмоге.
3. Аркадный режим:
3.1. В чем заключается аркадный режим? В череде битв за одного выбранного персонажа, на одном из двух уровней сложности — Normal или Hard.
3.2. Какое различие между двумя уровнями сложности? На нормале нужно пройти 5 битв подряд, в которых утраченные HP и накопленная EX-шкала переносятся из боя в бой, и выбранный персонаж будет 20 уровня с предустановленными способностями и атаками.
На харде нужно пройти 30 битв подряд с теми же условиями, но уже с персонажем 50-го уровня.
3.3. Сколько всего персонажей доступно? Восемь, четыре с каждой стороны.
Космос (Персонаж / Ассист): 1) Warrior of Light / Lightning 2) Kain Highwind / Cecil 3) Jecht / Tidus 4) Lightning / Warrior of Light
Хаос: 1) Garland / Emperor 2) Kefka Palazzo / Ultimecia 3) Sephiroth / Cloud of Darkness 4) Cloud Strife / Tifa Lockhart (секретный)
3.4. Как открыть Клауда? Нужно встретить Тифу на трудной сложности аркадного режима в качестве врага. Она появляется достаточно редко, и как правило уже после 20-го раунда.
4. Достижения:
4.1. Есть ли в Прологусе достижения? Да, 57 штук. 1 за прохождение сюжетного режима, и 56 за прохождение аркадного режима на обеих сложностях всеми персонажами (по 7 достижений на каждого).
4.2. В чем заключаются 7 достижений на каждого персонажа в аркадном режиме? 1 на прохождение на средней сложности (5 раундов), и 6 за прохождение на трудной (по одному достижению за каждые 5 раундов).
4.3. Есть ли какие-нибудь награды за достижения? Да. За прохождения сюжетного режима вручат предмет Midgar Flower, который является ингридиентом для создания эксклюзивного оружия первого уровня для Лайтнинг под названием Axis Blade. За остальные 56 дают по одному Chocobo Cologne, которые позволяют при применении повысить уровень персонажу.
4.4. Можно ли эти предметы перенести в основную игру? Да, как раз в этом вся суть их существования.
4.5. Я прошел весь аркадный режим, но у меня все ещё не хватает 7 достижений. Почему? Нужно открыть Клауда и пройти аркадный режим на обеих сложностях за него.
5. Aerith Gainsborough:
5.1. Каким образом я перенесу Айрис в основную игру? Посредством импорта сейва.
5.2. Но у меня не получается это сделать! Скорее всего из-за того, что предпринимается попытка импортировать сейв, созданный при помощи нелегальной копии демо-версии. Прологус подразумевает, что вы его приобрели через PSN (он доступен только там), и поэтому основная игра скачивается на приставку вместе со специальным файликом-лицензией, при помощи которого и активируются различные персонажи и костюмы в основной игре, а наличие сейв-файла позволяет к нему обратиться.
Даже если раздобыть специальный файлик, то он все равно не заработает в основной игре из-за того, что для каждого аккаунта на PSN этот файл уникален, и он будет работать только на том аккаунте, с которого был закачен Прологус. Square Enix воистину постаралась с защитой на этот раз, хотя бы на фронте DLC.
Но если вы делаете все правильно, то удостовертесь в том, что регион Прологуса совпадает с регионом основной игры.
5.3. Значит вообще никак нельзя поиграть за Айрис если у меня нет лицензионной копии игры и/или возможности зайти в PSN? Ну почему же, есть :) Выше давалась ссылка на скачивание и установку всех вышедших на данный момент DLC для игры, и Айрис там не исключение.
5.4. Играет ли Айрис какую-то роль в сюжете? Нет, к сожалению (или к счастью). Зато она является помощником во внутриигровых вспомогательных материалах к Прологусу, и по окончанию текста сообщает, что ждет повторной встречи уже в основной игре :)
5.6. Чем уникальна Айрис? Айрис может быть только ассист-персонажем, и именно из-за этого у неё есть уникальные способности, не все из которых работали бы, если она была бы полноценным самостоятельным бойцом. Это две Bravery-атаки (Cure, восстанавливающая некоторое количество Bravery, и Seal Evil, парализующая врага на некоторое время), а также две HP-атаки (Planet Protector, накладывающая щит, и Holy, обволакивающая врага в огромный энергический шар и наносящая HP-урон, попутно ударяя врага о стенку/пол/потолок).
5.7. Есть ли у Айрис дополнительные костюмы? Да, как и у остальных персонажей у неё есть 2 альтернативных наряда. Первый основан на иллюстрации Йоситаки Амано, а второй на её внешнем виде из Crisis Core: Final Fantasy VII.
6. Импортирование сейвов:
6.1. Что именно переносится из Прологуса в DDFF при 100% завершении? Один Midgar Flower, 56 штук Chocobo Cologne и Айрис в качестве вспомогательного персонажа.
6.2. Обязательно ли завершить Прологус на 100% чтобы открыть Айрис? Нет, достаточно лишь приобрести демо-версию, запустить её и создать в ней сейв-файл.
6.3. Почему не получается импортировать сохраненку из игры? См. чуть выше в пункте 5.2.
6.4. Можно ли перенести сейв из Прологуса уже после начала игры в DDFF? Да, это можно сделать в любое время через пункт «Extras» в главном меню.
IV. Режимы:
1. Story Mode / Сюжетный режим:
1.1. Сколько сценариев в сюжетном режиме? Три: 012: Treachery of the Gods, 013: Light to All и 000: Confessions of the Creator. Первый — основной сюжет приквела (этой игры), второй — сюжет оригинальной Диссидии, и третий повествует о том, произошло после 13-й битвы, заканчиваясь в 20-м цикле (подробнее в пункте «Сюжет»). Также есть отдельный раздел Reports, в котором можно просмотреть несколько сюжетных сценок произошедших за кадром, и даже поучаствовать в нескольких сюжетных битвах, в том числе и за сторону Хаоса.
1.2. Сколько глав в каждом сценарии? 012: Девять (с 0 по 8). 013: Двенадцать (Пролог, 1-10, Эпилог). 000: Вроде 3.
1.3. Куда пропал Shade Impulse? Никуда, он превратился в эпилог сценария 013.
1.4. Живы ли оба Distant Glory сценария? Да, они стали частью сценария 000 в виде двух пещер по 5 этажей каждая.
1.5. Что случилось с Inward Chaos? Он отсутствует, в основном из-за того, что он не нес в себе никакой сюжетной ценности. Вместо него теперь 000.
1.6. Как мне открыть сценарий 013? Нужно пройти сценарий 012.
1.7. Как открыть сценарий 000? Нужно пройти сценарий 012 и приобрести сценарий 000 в PP-каталоге за 2000 PP.
1.8. Сколько всего репортов в игре? 20 штук.
1.9. Как открыть репорты? 8 первых открываются по мере прохождения сценария 012, следующие 9 во время сценария 013, и 3 последних вроде как открываются за сценарий 000.
2. Battle Mode:
2.1. Каковы режимы в Battle Mode? Quick Battle (1-on-1), Quick Battle (Party), Arcade Mode и Labyrinth.
2.2. В чем заключаются оба Quick Battle? Быстрой бой он и в Африке быстрый бой. Создал условия битвы, выбрал своего персонажа и врага, и пошел. В случае с командным режимом выбирается несколько персонажей и врагов.
2.3. Каков из себя Arcade Mode? Он очень схож с аркадным режимом из оригинальной Диссидии, однако теперь можно выбирать между персонажами с предустановленными способностями и персонажами с той конфигурацией, которую выставил им сам игрок.
2.3.1. Сколько всего вариантов его прохождения? Четыре. Есть Quick режим, в котором предстоит победить 3 врагов подряд за совершенно произвольного персонажа, Standard в котором предстоит победить 5 врагов подряд за определенного персонажа, в Hard'е тоже самое, но уже 30 врагов, и Time Attack, где нужно победить 10-х, но чем скорее, тем лучше.
2.3.2. Есть ли какие-нибудь награды за прохождение? Да, за каждый режим вручают те или иные бонусы, а также есть два достижения, напрямую связанные с аркадным режимом: одно за прохождение аркадного режима 5 раз на любой сложности, и одно за прохождение Time Attack за <900 секунд (меньше 15 минут).
2.4. Labyrinth? Что это такое и как его открыть? Лабиринт пришел на замену Колизея (Duel Colosseum) из первой Диссидии. Прогресс в Лабиринте схож с Колизеем, однако тут очень много своих уникальных условий и нововведений. Открывается он после прохождения сценария 012.
2.4.1. Чем он отличается от Колизея? Тем, что в Колизее было несколько курсов для различных уровневых групп, в которых можно бесконечно засиживаться, выйти когда захочется и в итоге получить прибавку к PP в зависимости от набранного количества медалей (за них же можно покупать различные вещи во время самого курса). Тут же есть различные помещения, комнаты и этажи, в каждом из которых ограниченное количество врагов, сундуков и статусных карт, и нужно перемещаться из одного помещения в другое для дальнейшего прогресса.
2.4.2. Каковы условия входа в Лабиринт? В лабиринт игрок входит с выбранным персонажем, но без установленной на нем экипировки, аксессуаров, саммонов и ассистов. Также в лабиринте не действует прибавка с опыту, AP, PP и деньгам за Бонус-день.
2.4.3. Как же без них? Все это добывается прямо в лабиринте и экипируется по мере нахождения. Если игроком был добыт предмет со специальной иконкой, то его даже можно будет унести с собой при выходе из лабиринта. Однако выйти из лабиринта сразу нельзя, для начала нужно найти путь обратно.
2.4.4. Какие именно страсти можно встретить в комнатах? Различной сложности врагов, сундуки, открывающиеся за определенное количество монет, статусные карты (либо Job Cards, выполняющие какое-то полезное действие, либо с каким-нибудь животным с негативным эффектом, вроде свиньи или лягушки) и «добрые странники», которых можно будет либо назначить в свою команду (максимум 5 человек), либо причислить к ассистам.
2.4.5. Что произойдет, если игрок погибнет? Если основной персонаж погибает в лабиринте, то на его место встанет следующий член партии (как и в остальных Party-боях, подробнее о которых см. пункт «Геймплей»). Если умирает последний член партии, то игра в лабиринте заканчивается, и игрок уходит из лабиринта ни с чем, потеряв все набранные в нем вещи, если таковые были. Стоит быть предельно осторожным перед вступлением в битву в Лабиринте.
2.4.6. Можно ли воскресить убитого персонажа? Вроде встречаются Phoenix Down'ы, но это надо подтвердить.
2.4.7. Как установить сложность лабиринта? Все враги в лабиринте подстраиваются под уровень того персонажа, с которым вы зашли в него. Чем глубже заходишь в лабиринт, тем сильнее характеристики и модели поведения у врагов.
2.4.8. В чем самая главная польза от лабиринта? Можно добыть весьма любопытные комплекты вещей, которые нигде больше в игре не встречаются.
2.4.9. А можно подробнее рассказать как устроен лабиринт, как его проходить и вообще? Конечно, DUSTinghoFFman написал весьма информативный мини-гайд по лабиринту прямо здесь, в этом топике.
3. Communications Mode:
3.1. За что отвечает Communications Mode? За мультиплеер-составляющую игры.
3.2. Как он устроен? Практически так же, как Battle Mode: можно драться с противником 1 на 1, либо сразу партия на партию. Также тут можно сортировать френд-карты друзей, сразиться с их Ghost'ами и переименовать полученные артефакты.
3.3. Можно ли в партийных боях поставить всего одного персонажа с одной стороы, и нескольких с других? Можно. Это открывает простор для совершенно разных битв, например у вас в партии 4 персонажа 20-го уровня, а у врага 1 сотого, и он предстает перед вами эдаким боссом, которого нужно будет убивать последовательно. Возможны вообще любые комбинации в уровнях и количествах, разве что ограничение в 5 персонажей на партию превысить нельзя. Подробнее о партийных боях см. пункт «Геймплей».
3.4. Что такое френд-карта? На френд-карте отображаются ваши данные и мультиплеерная статистика. Её можно настроить в разделе Data Config по вашему желанию, назначить на неё вашего основного персонажа, а также партию для командных боев. Тут же можно установить аватарку из библиотеки иконок игры. Френд-картами можно обмениваться при соединении двух консолей через ad-hoc в разделе Communications.
3.5. А что такое Ghost'ы? Ghost (призрак), или чаще Ghost-data — это персонаж-бот с экипировкой и способностями, установленными владельцем френд-карты. Игра сама высчитывает поведение игрока за того персонажа, которого он назначил в качестве главного на свою френд-карту, и именно с такой моделью поведения будет драться против вас его призрак. В игре также встретятся френд-карты различных муглов, и, возможно, некоторых героев из других частей Final Fantasy, у которых будут весьма любопытные Ghost'ы. Посмотреть френд-карты и сразиться с призраками можно в разделе Friend Cards.
3.6. Артефакты? Да, при битве с друзьями (и только с ними, призраки не в счет) есть шанс сгенерировать артефакт с некоторыми уникальными характеристиками, хотя изначально они основаны на характеристиках одной из экипированных вещей врага. Все артефакты изначально называются «nameless», и в разделе Artifacts можно назначить им свое имя. Любопытно, что при изменении имени вещь может также поменять свои характеристики, и зачастую в нехорошую сторону, так что будьте аккуратнее с экспериментами.
3.7. Можно ли сражаться с друзьями по интернету? Нет, к сожалению, это можно сделать только напрямую через ad-hoc. На это жаловались ещё при первой Диссидии. Главная причина — Диссидия требует слишком большой точности, и малейший лаг может полностью испортить всю битву. Даже при ad-hoc'е игра может не слишком сильно, но замедляться.
3.8. У меня кончилось место под френд-карты, что мне делать? В игре есть ограничение на 25 френд-карт. Чтобы не превышать его, игрою предусмотрена возможность импортирования и экспортирования френд-карт в отдельный файлик в разделе Communications. Этим ещё можно пользоваться на тот случай, если вы хотите сохранить старые версии френд-карт ваших друзей, ибо при следующем соединении консолей игра обновит их данные в вашей игре в соответствии с теми изменениями, что у них произошли.
4. PP Catalog:
4.1. Что нового в PP-каталоге? PP-каталог стал больше почти в два раза по сравнению с первой Диссидией. При импорте сейва из неё PP-каталог Дуодецима будет скуплен на 55%. Весь новый ассортимент ссылается прямиком на нововведения игры — новые костюмы, секретные персонажи, арены, иконки, в целом все, что может разнообразить внесюжетный геймплей и пополнить музей.
4.2. Я купил все в PP-каталоге, но у меня до сих пор не 100%. Почему? Как и в первой Диссидии, тут есть свои секретные голосовые данные, зачастую ограничивающиеся всего одной фразочкой того или иного героя. Возможность их купить открывается при достижении сотого уровня тем самым персонажем.
4.3. И кто же эти выдающиеся личности? Голбез и Эксодес из первой части, и Лагуна, Ваан, Юна, Тифа, Каин и Приш из Дуодецима.
5. Collection:
5.1. Хм, какой-то новый режим. Зачем он тут? Коллекция отвечает, хм, за коллекционирование. Главным образом тут есть музей (Museum), в котором собраны все те внегеймплейные данные, что есть в игре — данные о персонажах, видеоролики и сценки на движке, весь саундтрек, иконки, описание саммонов, а также статистику по проведенным боям во всех режимах.
5.2. Как открыть музей? Пройдите сценарий 012.
5.3. А за что отвечает раздел Creation? За творческие порывы. В нем можно создать свой собственный квест (Original Quest), а также редактировать записанные ранее битвы, и в дальнейшем экспортировать их в формате AVI на мемори стик.
5.4. Квесты? Это интересно. Весьма. Автор данного FAQ'а пока ещё не имел с ними дела, поэтому рассказать про процесс создания собственного квеста пока ничего не может, но обязательно сделает это в будущем :)
5.5. Можно ли как-нибудь обменяться созданными мною квестами с друзьями? Конечно можно, в этом и заключается возможность их создавать! Сделать это можно при помощи ad-hoc'а при личной встрече с другом через режим Communications, либо передав другу по интернету сейв-файл с квестом (они как раз сохраняются в отдельный файлик для удобства передачи). Таким же образом можно скачивать квесты других людей со всего мира и играть в них сколько захочется. В японской версии Дуодецима даже встроен специальный сервис Mog Web, позволяющий обмениваться квестами по интернету не выходя из игры, но, к сожалению, этот сервис убрали из английского релиза.
5.6. Что нового в Battle Replay? Все по-старому, все те же три варианта качества видео и огранчение размера в 1024 мегабайта. Однако ввели возможность снимать скриншоты во время просмотра записи битвы, которые сохраняются на мемори стике.
5.7. Игра не предлагает мне сохранять записи битв. Почему? По умолчанию эта функция сама открывается после прохождения сценария 012, но если хочется начать записывать битвы пораньше, то всегда можно включить запись в опциях (Options), в самом низу настроек.
6. Data Config:
6.1. Что тут можно настроить? Ваш никнейм, игровой план, бонус-день, тип боев, сложность боев в сюжетном режиме, вашу френд-карту, а также создать различные комбинации правил (Original Rules, упоминалось выше в «Нововведениях»).
6.2. Что такое игровой план? Игровой план (Play Plan) отвечает за то, как часто у вас будут попадаться бонусы во время вашей игры за день. Сложность игрового плана зависит напрямую от того, сколько боев в день вы готовы провести, и чем сложнее план, тем круче бонусы от него (в основном они выражаются в предметах, но частенько бывает двойной опыт и прочие мелочи).
Самый легкий план, Casual, подразумевает, что вы в день проведете хотя бы 15 боев, Average — 30, а Hardcore — все 60. Также есть два отдельных режима, покупаемые в PP-каталоге — это Grind-lover и Treasure Hunter. В первом вам перестанут давать предметы, но зато очень часто будет даваться прибавка к прокачке персонажей. Во втором же вам будет вручаться приз каждые 4 боя, но никаких бонусов для прокачки вы не получите.
6.3. Бонус-день? В самом начале игра предложит вам выбрать тот день, в который вы играете (или готовы играть) больше всего. Во время этого дня активируются все возможные в игре бонусы за день: увеличенный опыт, деньги, AP и PP. В PP-каталоге можно будет в дальнейшем купить увеличение бонусов в бонусный день (максимум в 2 раза больше денег и опыта, на 3 больше AP и на 30 больше PP за каждый бой).
6.3.1. Меня не устраивает мой текущий бонусный день. Что будет, если я его сменю? Ничего, ваш бонусный день сменится на тот, что вы установите. Однако стоит учесть, что при смене бонус-дня вы не получите бонус в этот новый день, а только в следующий такой же. Другими словами, если вы в понедельник сменили бонусный день на воскресенье, то ваш следующий бонусный день будет только в воскресенье уже следующей недели. Будьте бдительны.
6.3.2. Слышал, что с бонусным днем можно как-то схитрить. Как? Самый распространенный и безнаказанный способ читерить в Диссидии, как в первой, так и в 012 — это каждый новый день выставлять на часах консоли тот самый день, который у вас в игре бонусный. Причем если у вас, например, бонусным днем является четверг, то при наступлении пятницы прочитайте новые письма от муглов (дабы получить призы за них), выйдите в главное меню игры (с логотипом), тем самым сохранившись, и потом выйдите из игры вообще. Выставите в настройках приставки снова четверг (просто вернитесь во вчерашний день), и запускайте снова игру. Прочитайте новые письма муглов, и наслаждайтесь повторным бонусным днем. Любопытно, что игра при этом не перестает учитывать то, что вы играете уже несколько дней подряд, и тем самым вы можете получить соответствующее достижение за игру на протяжении 5-и дней без каких-либо проблем и дополнительных махинаций с часами.
6.3.3. А бывают ли какие-нибудь бонусы в другие дни недели? Бывают, но в совершенно непредсказуемом порядке, и их фактически всегда меньше, чем в бонус-день. График бонусов на неделю вперед доступен на внутриигровом календаре.
6.4. Тип Боя? В Диссидии предусмотрено два вида боя: простой боевой и RPG'шный. В первой Диссидии последний режим был очень крив и неудобен, но его вроде как доработали в Дуодециме. Автор FAQ'а ещё не успел его опробовать, поэтому подробнее рассказать об изменениях пока не может :Р
6.5. Сложность боев в сюжетном режиме, на что она влияет? Ни на чего, кроме силы / повадок самих врагов. Награды останутся прежними.
6.6. Эээ, Френд-карты? См. чуть выше пункт «3. Communications Mode».
6.7. Original Rules? Как упоминалось в «Нововведениях», в DDFF появилась возможность настраивать правила боев и создавать свои собственные условия боя в новом меню Original Rules. Отдельные комбинации правил можно сохранять в нескольких отведенных для этого слотах. Эти правила можно применять практически во всех режимах, в том числе сюжетном и особенно в мультиплеерном.
Исправлено: Wildduck, 02 июня 2011, 23:12Be mine, Sister Salvation~! sidescrollers ftw |
|