|
| |
AP | | |
|
|
| |
Copy @ 08 апреля 2014, 09:58 | Если к нему уже точно не вернешься, но в нем были действительно стОящие идеи и задумки, попробуй его кому-нибудь отдать. Пусть попробуют дописать. |
Сомневаюсь, что он кому-то нужен. Вон, у всех своих недописок предостаточно. =) Однако ж, если по существу, то роман, можно сказать, постапокалипсический, зачинался в 2007 г. и с тех пор труп. Суть в том, что планета отхватила от солнца вспышку, благодаря которой вся растительность на планете погибла. Вся, окромя амброзии, которая как-то приспособилась, мутировала до размера меловых папоротников и засорила всю планету. все бы ничего, вот только у человеков началась такая аллергия на вечно цветущий сорняк, что в течении нескольких дней с момента вдыхания они умирали от дичайшей пневмонии. Те кто остались в живых обосновались в эдаких подземных убежищах\городках. Перемещаться по поверхности было можно, только вот кругом развелось столько крокодилов, что перемещаться даже в брезентовом кастюме с маской-респиратором было опасно. Излюбленное средство передвижения в то время - велосипед =) Каждый подземный город построен по принципу общесвенной коммуны, изолированной, но сообщающейся с другими городками. Так вот, роман начинался с того, как один товарищ придумал некую вакцину, способную привить человекам иммунитет к пыльце амброзии. Суть действия вакцины заключалась в том, что человеческий организм переставал воспринимать пыльцу как инородные внедрения, а как... пищу. Т.е. вдыхая запыленный амброзией воздух человек одновременно с тем и питался. С вакциной он держит путь к авторитетному в свое время микробиологу. встретившись с ним, показав ему результаты опытов (кстати побочный эффект от вакцины - желтый цвет кожи и полное выпадение волос) они решают провести еще ряд контрольных экспериментов. Однако дождаться утра им не случается - на их городок ночью совершается нападение противного клана, герметизация оказявается нарушена и товарищи встают перед выбором, либо скалывать все сейчас, либо подыхать. Они вкалывают и вакцина начинает работать, т.е. они очухиваются уже с новой способностью. НО! Вакцина открывает неожиданные способности. Как бы на этом весь роман и заканчивается Повествование дополяют флешбеки ГГ о том, как мир приходит в упадок. Выглядит примерно это так: "… В больнице пахло распадом. И отчаянием. И безысходностью. Обреченные на смерь аллергики, чей страшный приговор расцвел «Фиолетовым Заревом», лежали даже в коридорах. Укутанные в старые покрывала, пестревшие мозаикой свежих пятен крови и гноя, они провожали нас тяжелыми, уставшими от жизни взглядами. В них читалась злоба и зависть. Злоба, что мы не такие как они и зависть, что они не такие как мы. Я видел переполненные страданием больницы и раньше – в последнее время только их по телевизору и показывали. Только все творящееся за стеклом экрана казались мне далеким, призрачным, совершенно не касающимся меня… но сейчас… Сейчас я лишь сильнее сжимал ладонь отца и пытался прижаться к нему как можно плотнее, всерьез опасаясь, что эти осуждающие взгляды заразят меня своим проклятьем. - Извините, - мы с отцом остановились возле доктора, склонившемся над одним из умирающих, - мы с сыном только что прилетели из Канады и… Вы не могли бы сказать, где лежит Марта Толерникова? - Марта, Зоя, Таня… - устало вздохнул врач, снял очки и протер подолом халата линзы. – За день столько пациентов поступает, что я уже начинаю забывать, как меня зовут. Он потер переносицу, вернул очки на место и внимательно посмотрел на отца. - Я провожу вас до регистратуры – там у девочек справитесь. Хорошо? - Хорошо. Доктор, а почему в больнице так мало медработников? Мы с сыном обошли пол больницы и встретили только вас. - Увы, мы не роботы, а обычные люди и, как и все, беззащитны перед аллергией, - очередной раз вздохнул доктор. – Они все здесь – лежат в разных палатах и пухнут как гнойники! Последние слова медик точно выплюнул, после чего скосил на меня глаза, смущенно извинился и, всю оставшуюся дорогу, молчал. - Оленька, помоги товарищам, - кудрявая Оленька глянула на нас воспаленными, уставшими глазами и кивнула. – А я пойду. Надо с обходом заканчивать. Уже у выхода их регистратуры, он буркнул себе под нос: «А смысл? Все равно все сдохнем» но, думаю, его слова расслышал только я. - Толерникова… - Оленька набрала фамилию и уставилась в монитор, - 314 палата. - Спасибо, - поблагодарил отец служащую, и мы поплелись к лестнице. На третьем этаже пациентов было меньше – коридор пустовал, однако стонов и причитаний от этого не убавилось. Голос страданий рвался сквозь стеклянные двери, наполняя мое сердце ужасом и болью. Неужели мама здесь?! Неужели она среди этих обреченных на смерть людей?! Неужели она одна из них?! Мы остановились напротив матовой стеклянной двери. 314. Ладонь отца стала липкой от пота. Он нервно сглотнул, постучался и только после толкнул дверь. - Марта? В ответ только хрипы и стон. - Марта это ты? - Уходи – всхлипнул некогда звонкий, серебряный голос, - забудь меня. Я выглянул из-за спины отца. Сизое, распухшее до размеров зрелой дыни лицо, сплошь усеянное звездочками кровоподтеков, стекающая по подбородку гнойная жижа, плешивое темечко… и глаза…" Называется сия недоделка "новые люди". Но, собственно, название это последнее дело.
Про другую недоделку ничего говорить не буду, разве что: она написана в таком же сатирическом стиле как и давешний мой "гениальный Я".
KakTyc @ 08 апреля 2014, 10:00 | Мож поделишься опытом: как ты берёшься за что-то большое? Я понимаю, что в первую очередь надо составить чёткий план? |
не, план не надо составлять, план надо доставать Если серьезно, то никогда не занимался этим. Я выделяю гениральную линию: от чего мы отталкиваемся и к чему должны прийти. Составляю беглый набросок того, что должно быть обязательно, в какой последовательно и начинаю писать. Когда дохожу до определенного узлового элемента снова сажусь и думаю как повернуть следом. В этом помогает мой txt файлик, в котором я веду с собой беседу на ту или иную тему, сам себе задаю вопросы, отвечаю на них, предлагаю несколько вариантов развития событий, просчитываю какой вариант максимально логичен и хорош, и придерживаюсь его. Мне кажется, что невозможно просто так взять и все продумать. Прописать ноты, по которым потом будет исполнена симфония прозы, нет. Тем более, что по ходу работы, порой, возникают таки интересные идеи, которые изначально не вписывались даже в основной вектор, но которые потом приживаются и переиначивают изначальный замысел. Тут вспоминаются слова С. Лема о его романе "Возвращение со звезд" (отличнейшая НФ кстати, кто не читал - категорически рекомендую. Как и его "непобедимый"), где он вспоминал, что по ходу ему в голову пришел термин "бетризация" и что вернувшийся со звезд оказывается единственным (почти) человеком на всем свете не подвергнутый этой операции. так вот, он пишет в воспоминаниях, что на тот момент я даже не имел представление, что это такое и как вообще будет в дальнейшем выглядеть эта процедура. Но то, что она должна быть и она принципиальна, это бесспорно. Ну еще настраивает на прозаический лад музыка. У меня даже есть свой плейлист под названием "рабочая". Состоит он сугубо из этники, медативистики, ньюэйджа, эмбиента.
Balzamo @ 08 апреля 2014, 10:36 | лавное, что мне мешает начать что-то крупное - это отстутствие масштабной идеи. |
а что имеется в виду? Размах ее воплощения или именно глобальность идеи?
Кстати, насчет проработанности идей. В свое время, когда писал сердце вербарии упорно обдумывал тонкости планетраной системы, места планеты в системе, а исходя из полодения выводил длительность года, дня, времяисчисления (летоисчисления) смена времен года (есть или нет), состав атмосферы, тяготения, первой космической, второй космической, состава литосферы планеты и массу чего еще. Эти размышления сами по себе доставляют удовольствие, а когда потом смотришь на это воплощение в романе, то аж душа радуется насколько все естественно выглядит благодаря учтению таких вот нюансов.
Исправлено: Head Hunter, 08 апреля 2014, 14:10Ом Мани Падме Хум. |
|