МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
ПРО ПЕРСОНАЖЕЙ И СЦЕНАРИИСообщений: 21  *  Дата создания: 27 декабря 2007, 04:22  *  Автор: Temporal Distortion
Temporal Distortion
27 декабря 2007, 04:22
no longer here
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 8516
Team Fortress 2
KMFDM, The Prodigy
Играю в Super Mario Galaxy.

Среди JRPGшников вот, как замечаю, бытует предубеждение перед персонажами нинтендовских игр - мол, детская фигня. Параллельно с этим - фапание с двух рук на jrpgшных героев и сюжеты.
Но вот не вяжется что-то.

Eternal Sonata. Типичнейшая JRPG. Сюжет - виданное по сто раз уже. Злой правитель, благородные повстанцы, храбрый герой с мечом из "низов", etc. Герои тоже - практически ни шагу из архетипов. Про диалоги и вовсе молчу.

Вопрос: чем Соната лучше Марио? Где тоже схематический сценарий с принцессой и драконом, клише-герои и функционально-пустые реплики?
Да ничем.

Героев Марио называют детскими, но при этом фэнтези-сеттинг, рожденный, по сути, из сказок, за такой считать не хотят.
Спасти самку / спасти мир. Всегда. Марио это тоже делает, ага. "Сюжетные" Кейн и Линч - та же самая история про спасение принцессы, только с одной добавленной дилеммой для героя.

Я это всё к чему -- очень уж мало произведений, которые имеют действительно интересный сюжет, не отягощенный вконец избитыми штампами. Естественно, все всегда оперируют шаблонами и архетипами -- но вопрос в том, как это всё преподнести, насколько развить тот или иной аспект, как соединить воедино различные элементы. Последнее, кажется, что меня сюжетом впечатлило, была Valkyrie Profile: Silmeria. В 2007-м же году был разве что вот БиоШок - но там не сюжет, а лишь хорошо проработанная предыстория, которую, впрочем, очень интеерсно было раскапывать -- и Портал. Да, я это всё к тому, что коротенький и минималистичный Портал своим сценарием закатал всё прочее, что в этом году выходило. А Companion Cube - персонаж года, однозначно. Потому что вызывает больше эмоций, чем все остальные болванчики. И нет, это не субъективно - весь мир сходит с ума от Портала. Эффект имеет значение.

Это также относится и к удивлению некоторых товарищей, почему Линк выигрывал предыдущие персонажные контесты на геймфаках. Линк, у которого не было ни одной реплики. Да потому, что игра была поставлена так, что игроки вживались в колпак зеленый Линка, и сопереживали ему и происходящему с ним. Нет, не я - я к нему равнодушен. Но при этом могу понять тех, кто голосует за Линка.

Чего лично я не приемлю категорически, так это популярности героев из-за их "крутизны". То есть, пафосных реплик и "крутого" внешнего вида - не более того, потому что к этим двум характеристикам проработанность характера не прикладывается почти никогда. Мастер Чиф, Данте, Сефирот, you name it. Солид Снейк во многом. Аналогично - популярность героинь из-за внешнего облика.

Скормнее надо быть. Меньше претенциозности. Ваши персонажи, скорее всего, говно - и незачем пытаться это скрывать. Нинтендовские условности по крайней мере не претендуют на большее.

Конкретно применительно к JRPG: как быть? Другие жанры могут себе позволить условный сюжет и безликих персонажей; JRPG - нет. Но эксплуатация одних и тех же штампов - ведь не вариант? Нельзя же раз за разом кормить игрокам одни и те же клише?
Финалкоблог | стримы | suikoden.ru
Heimdall
27 декабря 2007, 13:12
Крокодил в кинотеатре
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 5107
HeimdallRD
Helldivers 2
 Temporal Distortion @ 27 декабря 2007, 04:22 
Скормнее надо быть. Меньше претенциозности. Ваши персонажи, скорее всего, говно - и незачем пытаться это скрывать.

Ты забыл ещё - "а сами вы, скорее всего, тинейжеры с незамысловатыми вкусами, на которых злые дяденьки пытаются нажиться"  :biggrin:

 Temporal Distortion @ 27 декабря 2007, 04:22 
Конкретно применительно к JRPG: как быть? Другие жанры могут себе позволить условный сюжет и безликих персонажей; JRPG - нет. Но эксплуатация одних и тех же штампов - ведь не вариант? Нельзя же раз за разом кормить игрокам одни и те же клише?

Как показывает практика - можно. Основная масса как была, так и будет безвкусным полуфабрикатом с основным упором на характерное опробованное завлекалово (пафосно-крутые герои, кавайные герои и пр. хр.)  Не думаю что будет какой-то рывок среди основной массы. Да и ведущие столпы жанра не внушают в последнее время оптимизма.
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
ZerAlien
27 декабря 2007, 13:48
Shishio Makoto!!
LV8
HP
MP
Стаж: 18 лет
Постов: 708
Anno 1404, FF VIII, GuiltyGear Rev2
спид раны, челенджи...
Думаю не одни штамп себя не изживет, пока он будет пользоваться достаточным успехом чтобы окупить затраты и принести прибыль, эксперименты могут сказаться плачевно и здорово ударить по карману, а штамп безопаснее и делает деньги.  :cool:
mijime da na.... :)
Alexanderr
27 декабря 2007, 20:09
Flaming Shadow
LV8
HP
MP
AP
Стаж: 19 лет
Постов: 2226
flamingshadow
Death Stranding
John Oeth
 Temporal Distortion @ 27 декабря 2007, 07:22 
Да, я это всё к тому, что коротенький и минималистичный Портал своим сценарием закатал всё прочее, что в этом году выходило.

Сценарием, но не сюжетом. -)

А Companion Cube - персонаж года, однозначно. Потому что вызывает больше эмоций, чем все остальные болванчики.

У кого? Кто-то ведь в джрпг пока не переиграл и ценит в них не "шаблонности и банальности", а классические истории и типажи, что значит что они могут быть довольно качественными даже если ничего оригинального в них нет. Заштампованность и "в классическом стиле" - не одно и то же.)

И нет, это не субъективно - весь мир сходит с ума от Портала.

Сходит с ума в первую очередь от геймплея, ну и, может быть, мира игры и юмора, а не от сюжета и персонажей.

 Heimdall @ 27 декабря 2007, 16:12 
Ты забыл ещё - "а сами вы, скорее всего, тинейжеры с незамысловатыми вкусами, на которых злые дяденьки пытаются нажиться"

Вроде "злым дяденькам"  как раз и надо быть скромнее.
"Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с)
Temporal Distortion
27 декабря 2007, 20:56
no longer here
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 8516
Team Fortress 2
KMFDM, The Prodigy
Сценарием, но не сюжетом. -)

Именно так. Но сюжеты-то всегда одинаковые, вот в чем дело.

Заштампованность и "в классическом стиле" - не одно и то же.)

Подчеркни разницу?
Финалкоблог | стримы | suikoden.ru
prokoxa
27 декабря 2007, 21:43
LV7
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 231
Я всегда обожал линейку нинтендовских героев.И хоть они не столь инфернальны , как косоглазые мажоры из финалок , но они тоже западают в душу))
Always stays the same . Nothing ever changes .<br>English summer rain seems to last for ages.
Time Killer
27 декабря 2007, 21:55
Endless offline
LV7
HP
MP
Стаж: 2 года
Постов: 2530
У меня, с давних времён очень сильная антипатия к Марио и прочим его "собратьям", так оценить их объективно, я не могу.
А про штампованых персонажей многих jrpg, и штампы в частности, могу сказать, что всё зависит от качества игры и величины фанатизма кокретного человека к конкретной серии. То что я прощаю, тем же героям игр и самим играм от Level 5, безумно раздражает меня в Suikoden'ах, Wild Arms'ах etc, у кого-то наоборот.
Not here anymore
Bleed
28 декабря 2007, 09:06
Haunted by Guilt
LV8
HP
MP
Стаж: 20 лет
Постов: 1898
выбивание дерьма
собой
 Temporal Distortion @ 27 декабря 2007, 07:22 
Вопрос: чем Соната лучше Марио? Где тоже схематический сценарий с принцессой и драконом, клише-герои и функционально-пустые реплики?
Да ничем.

Скелетами в шкафу, может быть. От которых идет пляска к вершинам осознания.

Героев Марио называют детскими, но при этом фэнтези-сеттинг, рожденный, по сути, из сказок, за такой считать не хотят.

Хех, известно ведь, что недетским может быть сеттинг исключительно типа индастриал.

Естественно, все всегда оперируют шаблонами и архетипами -- но вопрос в том, как это всё преподнести, насколько развить тот или иной аспект, как соединить воедино различные элементы.

Ответ известен - АТЕ.

Да потому, что игра была поставлена так, что игроки вживались в колпак зеленый Линка, и сопереживали ему и происходящему с ним.

А можно узнать, за счет чего конкретно этот эффект достигался. Большое кол-во сцен разлук-потерь?

Солид Снейк во многом.

Что-то я не заметил в его радиочатах и последующих действиях обилия помпезности. Это касается первой и третьей частей, ибо во вторую не играл.

Конкретно применительно к JRPG: как быть? Другие жанры могут себе позволить условный сюжет и безликих персонажей; JRPG - нет. Но эксплуатация одних и тех же штампов - ведь не вариант? Нельзя же раз за разом кормить игрокам одни и те же клише?

Им надо последовать твоему примеру и повзрослеть.
The Joys Of Life Are Here In These Moments!
HOLY
28 декабря 2007, 16:41
LVMASTER
HP
MP
AP
Стаж: 19 лет
Постов: 6035
 Temporal Distortion @ 27 декабря 2007, 03:22 
Конкретно применительно к JRPG: как быть? Другие жанры могут себе позволить условный сюжет и безликих персонажей; JRPG - нет.

За последние два года жрпг жанр позволил себе три рпг с хорошими сюжетами - Валька, Ксеносага, ФФ12, правда во второй были слишком утомительные диалоги, а в третьей - настолько провальные персонажи, что никто не заметил, насколько интересен в ней сюжет. А к чему это сказано, да вот к тому, что игры нужно доделывать до блеска, так же, как это делает Нин, что игра делается по пять лет, зато потом выходит такой шедевр, что грех не пройти. По этому пути, мне кажется, пошла и SE, которая пять+ лет пытается сделать шедевр, а средства для этого черпает засчёт выпуска брендовых шлакоигр. Узнаем, что из ФФ13 получится. А Етернал Соната и вправду говно по сравнению с Марио.

Исправлено: HOLY, 29 декабря 2007, 16:01
Ash
28 декабря 2007, 17:14
АВТОР FFF
LVMASTER
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 7700
 Temporal Distortion @ 27 декабря 2007, 04:22 
чем Соната лучше Марио? Где тоже

 Temporal Distortion @ 27 декабря 2007, 04:22 
Ваши персонажи, скорее всего, говно

И зачем я буду тратить деньги и время на бренд, персонажи которого, что даже не скрывают разработчики, "говно"?
Исключительно со своей стороны скажу, что с большей радостью поиграю в полностью нулёвую ролевушку. Я хочу видеть новых, симпатичных персонажей, новые миры, я просто хочу получать, хоть немного, но новые впечатления (если я от них не получу никакого удовольствия, то я просто забуду об этой игре). Я не хочу 20 лет играть за Марио....мне не нужны безхарактерные, уже заезженные персонажи...

Исправлено: Ash, 28 декабря 2007, 18:06
Здесь должна быть подпись...
Temporal Distortion
28 декабря 2007, 20:55
no longer here
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 8516
Team Fortress 2
KMFDM, The Prodigy
Что такое "нулевая ролевушка"?
И когда ты последний раз видел нештампованного незаезженного JRPG-персонажа?
Финалкоблог | стримы | suikoden.ru
Вердек
29 декабря 2007, 09:39
Фантазёр
АВТОР FFF
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 6714
 Temporal Distortion @ 27 декабря 2007, 08:22 
Но эксплуатация одних и тех же штампов - ведь не вариант?

Сейчас этих штапов и клише столько, что выход действительно новой игры, непохожей на другие - это событие. И по ней сразу начинают штамповать новые. Не так просто, я думаю, создать ЧТО-ТО! И если такие вещи до сих пор появляются, то хвала разработчикам. Не утрачен ещё потенциал. А, в большинстве своём, мир кормится вариантами уже сделанного. И, согласен, немало важное значение имеет:

 Temporal Distortion @ 27 декабря 2007, 08:22 
как это всё преподнести, насколько развить тот или иной аспект, как соединить воедино различные элементы.

Каждому игроку нравится что-то своё. Для меня первостепенное значение имеет геймплей и сюжет. И плевал я на убогую графику и похожих друг на друга персонажей. И пусь Grandia похожа на Lufia, Black thorne по исполнению, как две капли воды похож на Flashback, если мне интересно, я буду играть. А если навороченная Sudeki копирует лишь персонажи в стиле аниме и не имеет сюжета как такового, то я, отношу её на помойку.
Надежда умирает... вместе с тем кто надеется.
Bleed
29 декабря 2007, 10:00
Haunted by Guilt
LV8
HP
MP
Стаж: 20 лет
Постов: 1898
выбивание дерьма
собой
 HOLY @ 28 декабря 2007, 19:41 
За последние два года жрпг жанр позвоил себе три рпг с хорошими сюжетами - Валька, Ксеносага, ФФ12

Плюс две с отличными - Suikoden V и Tales of Abyss.

Вообще, показателем, определяющим "возрастной ценз" ролевой игры, на мой нескромный взгляд, является соотношение игрового действия с осмыслением персонажами этого самого действия. Если первое превалирует, то игру наверное можно считать недалекой aka детской, если второе - то это второй диск Ксеногирсов. %) Что же касается сюжета, то, я так понимаю, его истинная сложность может быть достигнута путем введения преобладающего числа элементов над которыми надо думать, нежели тех, которые следует просто воспринимать. То есть слава роботам, нанотехнологиям, таймкрашам и прочим параллельным измерениям... Гм, отсюда как бы само собой напрашивается вывод, что те же писатели Толстой и Достоевский при всем объеме скорей всего создавали достаточно приземленные произведения, годные лишь для изучения в школьных классах, а вот настоящими писателями(для взрослых) наверно следует считать людей, творящих в жанре научной фантастики.
The Joys Of Life Are Here In These Moments!
Ash
29 декабря 2007, 17:57
АВТОР FFF
LVMASTER
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 7700
 Temporal Distortion @ 28 декабря 2007, 20:55 
Что такое "нулевая ролевушка"?

Хотел сказать то, что если игра в конечом счёте мне бы не понравилась, то я бы вряд ли подумал о том, что лучше бы я сыграл в Марио, ибо хоть какая-то надежда появляется на то, что я увижу что-то новое.

 Temporal Distortion @ 28 декабря 2007, 20:55 
И когда ты последний раз видел нештампованного незаезженного JRPG-персонажа?

Хотя бы Asch из Tales of Abyss.
Здесь должна быть подпись...
Lone_Wolf
30 декабря 2007, 07:59
Скиталец пустошей
LV8
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 2095
И когда ты последний раз видел нештампованного незаезженного JRPG-персонажа?

Да даже за штампованного заеженного jRPG персонажа играть ито лучше чем за Марио,которого физиономия уже давно много кого достала.
Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Про персонажей и сценарии (штампы и архетипы)Сообщений: 21  *  Дата создания: 27 декабря 2007, 04:22  *  Автор: Temporal Distortion
12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider