|
| |
AP | | |
|
|
| разбираю кучу черновых работ |
|
| |
Developer(s) - Amazing Studio Publisher(s) - Interplay Platform(s) - Microsoft Windows, PlayStation Release date(s) - July 31, 1998 (PS1); August 31, 1998 (WIN) Genre(s) - Cinematic platformer Mode(s) - Single player Rating(s) - ESRB: E (Everyone); USK: 12+; OFLC: G8+ Media - 2 CD-ROMs (PS1); 1 CD-ROM (WIN)
5 лет ожидания Проект “Heart Of Darkness” — это самый затянувшийся долгострой в истории компьютерных игр. Даже Unreal не может сравниться с ним по срокам изготовления. Первые упоминания о HoD появились аж в 1993 году, сразу после выхода FlashBack — сиквела к Another World. Чуть позже, на первой выставке E3, в 1994 году была продемонстрирована первая версия Heart Of Darkness, которая тогда уже привлекла внимание крупных паблишеров. Разработчиком игры является компания Amazing Studio, образованная несколькими бывшими сотрудниками Delphine Software, которая и выпустила уникальные игры Another World (на западе она была издана под именем Out Of This World), FlashBack и, впоследствии Fade To Black, которая была уже трехмерной. Среди ушедших из Delphine были и программисты, и художники, и сам продюсер обеих частей дилогии Эрик Чаи (Eric Chahi), мечтавший сделать игру своей мечты. Работа над HoD кипела и ее выход планировался аж на осень 1996 года. Один российский игровой журнал даже написал о том, что Heart Of Darkness уже вышла и продается во всех магазинах ;) Видя потенциальный успех готовящегося продукта, крупный издатель и распространитель Virgin Interactive Entertainment подхватила проект и начала его финансирование. Позднее, когда у самой Virgin начались денежные трудности, игра была выставлена на продажу, и скоренько ее прикупил самый крупный европейский паблишер Infogrames. Случилось это в 1997 году. Игра все еще не была готова... Но вот настало жаркое лето 1998’го — Heart Of Darkness появилась на рынке...
Вперед, к Серцу Тьмы... Большинство маленьких детей боится темноты. Они плачут, оставаясь наедине с ней, просятся в постель к родителям, где не так страшно. Они спят с включенной ночной лампой и держат под подушкой маленькое игрушечное ружье, с помощью которого будут отражать нападения Темных Сил. У одного такого ребенка, Энди, который также пугался темных углов и комнат, был лучший друг — собака по кличке Виски — веселый ушастый пес, который обожал своего хозяина и вылизывал его с головы до ног, когда тот приходил из школы с очередной двойкой. Дружба их была нерушимой. До тех пор, пока таинственный Хозяин Тьмы не похитил Виски, оставив Энди одного. Пареньку пришлось очень туго — без своего друга он не мог жить. Тогда, недолго думая, он чуть ли не на коленках собрал персональный космический корабль в форме мотоцикла и отправился спасать Виски из лап Хозяина Тьмы. Путешествие прошло удачно... почти. Корабль оказался не столь крепким и в конце концов взорвался. Теперь Энди остался один на один с неизвестными черными врагами в незнакомом пугающем мире, где так много темных уголков... Его путь теперь лежит к Сердцу Тьмы, где мальчик найдет своего потерявшегося друга и наступит Happy End.
Скромное обаяние низкого разрешения Запустив Heart Of Darkness, я испытал настоящий шок! Игра, наплевав на все законы моды, трехмерные ускорители и MMX, TrueColor и суперсовременные видеокарточки идет в самом прибедненном разрешении 320x200, которое растянуто до 512x384 и отображается в full-screen 640x480!!! Да не убоитесь вы этих страшных цифр. Хотя цветов на экране всего 256, все выглядит довольно симпатично. Итог — мы имеем перед собой усовершенствованный FlashBack с продвинутой графикой, плоским изображением и развитым геймплеем (о нем вы прочтете ниже). Если вас до сих пор бросает в дрожь от цифры 320x200, выпейте валерьянки, успокойтесь и продолжайте читать дальше. Как ни странно, в самой игре низкое разрешение смотрится как нельзя кстати — создается впечатление, что создатели намеренно оставили его таким, дабы воссоздать атмосферу, которая присутствовала в старых играх Delphine. HoD позволяет бывалым игрокам поностальгировать по ушедшим временам. Итак, в игре 8 уровней, которые состоят из более чем 180 экранов, каждый (!) из которых отрендерен отдельно, то есть нет такого понятия как “тайлы”, из которых составляются уровни во многих платформенных играх. Перемещаясь с экрана на экран, вы часто будете находить для себе новые особенности, не встреченные ранее. Все живет своей жизнью. Гигантские лианы раскачиваются, падают листочки, ручеек впадает в маленькое озерцо, а в озерце плавают черные противные твари наподобие пираний... И все это в низком разрешении! Приятно, ей-богу, что игра не потеряла своего очарования, даже оставаясь графически устаревшей. Все фоны отрендерены в 3D Studio и потом дорисованы от руки, чтобы оставить впечатление хорошей художественной работы. И, черт возьми, это получается! Все смотрится красиво и стильно, некоторые элементы уровней интерактивны и меняются в зависимости от действий игрока. Но самое забавное нововведение для подобного жанра — это полностью реальная тень. То есть это не просто черная копия спрайта, нет — тень преломляется на заднем фоне именно так, как это должно происходить в реальной жизни. Кроме того, источник освещения на каждом экране свой и поэтому тень, следуя всем законам физики, не остается все время в одном положении относительно игрока, а перемещается вместе с ним. Подобное я видел только в нашей российской игре “Вангеры”, где тень, честно говоря, выполнена еще круче. Но для платформенного приключения это, пожалуй, в новинку. Что касается анимации персонажей, то она также выполнена просто замечательно — у Энди и его врагов есть куча фаз движений, поэтому все их действия выглядят живо и естественно. Умирает Энди весьма разнообразно — ему могут откусить голову или сожрать целиком, выплюнув только кеды, могут затащить в нору и проглотить там, сжечь лазером или облить кислотой — вам придется увидеть десятки разных видов гибели вашего героя — но это абсолютно вас не расстроит, поскольку все это выглядит довольно забавно и абсолютно бескровно. Вражины в большинстве своем — это Темные Твари, охочие до души маленького ребенка, немного сумасшедшие и в меру прикольные. Взрывая их из бластера или с помощью магического сгустка, вы будете иногда откровенно веселиться, как и в случае со гибелью своей. Подведя итог разговору о графике в Heart Of Darkness, я могу сказать одно — если бы она была в нормальном разрешении 640x480x16bit или выше — это был бы абсолютный шедевр среди платформенных игр, оставляя далеко позади такой хит, как Oddworld : Abe’s Odyssee. А так — мило, просто по-детски мило. А весьма симпатичные видеовставки общей продолжительностью более 30 минут только делают игру еще более детской.
Adrenaline Vault Следуя традициям жанра, Heart Of Darkness постоянно держит игрока в напряжении, предоставляя ему возможность не только расстреливать несметные полчища врагов, но и решать по пути простенькие головоломки, которые привносят разнообразие в игровой процесс. Вам придется ползать по отвесным скалам, цепляясь слабыми ручками за выступающие из стены камни; выбирать точные маршруты прыжков по огненным островкам; выплывать из затягивающих водяных потоков; обманывать цепких пираний и т.д. В целом, игра очень смахивает на FlashBack — та тоже была весьма красивой и захватывающей. Чего-чего, а адреналинчику в вашей крови точно прибавится, поскольку к середине Heart Of Darkness становится довольно сложной и захватывает вас еще сильнее. Жизни у Энди не кончаются, что есть хорошо, а сохранение игры осуществляется автоматически после прохождения определенного количества экранов. Таким образом исчезла система паролей к уровням, которая присутствовала и в Another World и в FlashBack.
Французский звук Звуковое и музыкальное сопровождение в Heart Of Darkness выполнены на пять! Особенно звуки — атмосфера, которая создается с помощью их, просто обворожительна — в игре используется нормальное стерео — не особо частый гость в платформенных аркадах. Все звучит именно так, как и должно звучать — фальши вы не заметите. Чужой мир живет по своим законам, которые для него, да и для вас абсолютно естественны. Музыка, как это и не странно, почти классическая и звучит в исполнении Лондонского Симфонического оркестра. Композитором выступил Брюс Брутон, ранее создавший саундтреки к нескольким кино— и мультфильмам ("Младенец на прогулке", "Молодой Шерлок Холмс" и другие). Музыка весьма вписывается в созданную звуковую атмосферу и заслуживает всяких похвал.
Стоило ли ждать? Я не ретроград и не консерватор, но, несмотря на слегка устаревшую графику и игровой процесс, свойственный еще Another World’у, Heart Of Darkness мне весьма понравился. Причин я искать не хочу. Есть ширпотреб, а есть стильные вещи. HoD относится именно к последним. Если вы не брезгуете низким разрешением, а дух Эрика Чаи близок вам — вы без сомнения полюбите новую игру от Amazing Studio.
AG.RU
Неважно, насколько мало я делаю... всегда чувствую, что мог бы делать меньше © Гарфилд |
|