|
| |
AP | | |
|
|
| Xenoblade Chronicles: Definitive Edition |
|
| |
Bayonetta
Box Art:
Screens:
Официальный сайт игры (Eng).
Платформы: Xbox 360 и PlayStation 3.
Игру издаёт SEGA, а разработчиком является Platinum Games. И не смотря на то, что это один из первых столь серьёзных и крупных проектов компании, сомневаться в их способностях не приходиться. Ведь состоит Platinum Games сплошь из талантов и выходцев из ныне почившей Clover Studio, за плечами которых, такие игры как Viewtiful Joe, Okami, God Hand, а "у руля" компании стоят создатели Resident Evil и Devil May Cry. Официальный релиз игры в Японии состоялся 29 октября. Релиз в Америке назначен на 5 января, в Европе на 8 января. Что, однако, не мешает взяться за японскую версию, т.к. все надписи и диалоги в игре изначально на английском. То есть, на PS3 спокойно можно играть в заказанную японку, а Region Free версия для бокса утекла в сеть ещё в начале декабря.
Руководителем проекта является Хидеки Камия (Hideki Kamiya) - отец Devil May Cry, что заметно отразилось и на геймплее игры.
Действие разворачивается в вымышленном городе Vigrid. Центральный персонаж - Bayonetta - одна из последних ведьм из клана Umbra Witches. Очнувшись от 500-летнего сна в гробу, поднятым одним исследователем со дна озера, ничего не помня о себе и своём прошлом, она вынуждена (и не сказать что ей в тягость) постоянно отбиваться от атак неких ангелоподобных существ (т.н. The Lumen Sage), пребывающих в параллельном измерении и жаждущих её прикончить. Впрочем, сюжет здесь не главное.
Главное - ураганный геймплей и безумное непрекращающиеся действие. Вокруг героини постоянно что-то происходит, перемещение в пространстве, кажется, ограничено лишь фантазией: в полнолуние Байонетта способна бегать по стенам, а действие доброй половины всех уровней разворачивается подвешенном состоянии или воздухе. Камера так же способствует зрелищности и крайне редко даёт сбои (на моей памяти, за почти 50 часов, камера мешалась и заедала в углу раза два-три). А уж какие тут боссы и их добивания... Кратос жуёт сигареты блоками нервно курит в сторонке. В игре предусмотрено пять уровней сложности: Very Easy, Easy (в обоих есть режим Automatic как в 3 и 4 DMC), Normal, Hard (открывается после прохождения на Normal'е), Non-Stop Infinite Climax (открывается после прохождения на Hard'е; Witch Time в этом режиме отсутствует). Хотя для ветеранов DMC 3 и Ninja Gaiden проблемы вряд ли возникнут. Изначально ведьма вооружена четырьмя пистолетами - два в руках и ещё пара прикреплена к ногам. В процессе игры собирается ещё с полтора десятка различного и уникального оружия со своими спец.приёмами и комбинациями. Вдобавок, можно ещё реквизировать оружие у врагов. Широчайшие возможности по геноциду ангелов )
Естественно, сравнение с DMC напрашивается само собой. И тут уж, лично моё мнение, что Камия превзошёл самого себя. Он обещал создать игру своей мечты, идеальный слешер, и он её сделал. Шикарная графика и эффекты, обилие секретов и режимов, интерактивные сцены, полная абсурдность происходящего (швырнуть боссом в центр солнца? Не вопрос!). По количеству приёмов и драйву игра уделывает не только Devil May Cry и God of War, но и даже Ninja Gaiden II с его полсотни приёмов на оружие. Причём, выполняются они все элементарно и интуитивно понятно. На выпады противников можно контр-атаковать, уклоняться, блокировать. А если уклониться в последнюю секунду, то включится Witch Time - время замедляется на несколько секунд (от 3-х до 10 в зависимости от уровня сложности), позволяя нанести гигантский урон всего за пару мгновений, а также атаковать, казалось бы, неуязвимых противников. Также доступна и магия, которую можно потратить для проведения мощнейших Torture Attacks с применением орудий пыток или использования способностей артефактов. Ещё ведьма способна менять свой облик и перевоплощаться: в летучих мышей, тем самым уклоняясь от фатальных атак; пантеру, дабы бегать быстрее; либо в птицу, позволяя пересечь и попасть в самые отдалённые уголки.
Уровни в игре линейны, но их достаточно много (17 миссий хватит на 10-12 часов) и нас не заставят перепроходить одни и те же места и боссов по несколько раз. Не говоря уже о 20 секретных миссиях, секретном супербоссе и огромном уровне, напоминающем Bloody Palace.
Общий дизайн игры выполнен в нарочито женственной стилистике. Прицел в виде отпечатка губ, крылья бабочки у Байонетты и лепестки цветов вместо крови. Меня не вдохновила лишь музыка - мотивы из DMC доставляли больше. Дизайн главной героини также не однозначен - не каждому понравится девушка с невероятно длинными ногами и очками строгой училки в а-ля кожаном прикиде (на самом деле одежда Байонетты состоит из её же волос, так что при некоторых приёмах приходиться оголяться, скрывая лишь самое сокровенное). Однако её можно переодеть по вкусу или даже заменить...
Средний бал игры: 9-10 из 10. Японский еженедельник Famitsu выставил игре все 40 возможных баллов. Единственный нюанс вышел с версией PS3, которую удостаивают в основном 8 (Famitsu - 38). Так как игра делалась на железе для бокса, а на PS3 её переносили, вышло несколько багов, слегка ухудшена графика и более долгие загрузки. Что, правда, не сильно может помешать удовольствию от процесса шинковки ангелов.
Я прошёл игру уже раз 5: на счётчике 45 часов, собрано 47 достижений из 50, а стимул и желание добить игру до 100% всё ещё есть. И если раньше мне казалось, что четвёртый DMC - хорошая игра, просто немного слабее третьего, то теперь мне грустно, ибо я вижу каким он должен был быть, но так в итоге и не стал.
Исправлено: Idene, 28 декабря 2009, 23:30 |
|