|
| |
Название: Ghost Trick: Phantom Detective Разработчик/Издатель: Capcom Платформа: Nintendo DS Жанр: квест, головоломка
Хотел поделиться с вами, дорогие форумчане, одним открытием, которое вернуло мою любовь и уважение (оно и не пропадало, просто позабылось) к небольшой карманной консольке Nintendo DS. Имя ему - Ghost Trick, квест, где главный элемент игр подобного жанра, инвентарь, становится главным героем. А точнее, наоборот: главный герой становится, кхм, инвентарем. Но обо всем по порядку.
Именно такой позой встречает игрока главный герой игры Сессил.
Сиссел, главный персонаж игры, умер, хотя душа его, как и полагается, не желает покидать наш бренный мир, ведь смерть пришла нежданно. Так всегда происходит, если тебя убивают. А когда ответы на вопросы кто, как и почему скрываются под толстым слоем амнезии, ничего не остается, как задержаться (хоть и ненадолго) на Земле и попытаться найти правду. Благо, внутренний голос подсказывает Сисселу, что особенности его души помогут в "призрачном" расследовании. Однако действовать герою придется быстро – времени у него лишь до утра, после чего остатки его эктоплазмы отправятся туда, куда и положено. Единственной его зацепкой в этом «деле» становится юный детектив Линн, которую прямо на «глазах» (или что там у него вместо глаз) Сессила убивает какой-то человек с голубым лицом…
Слева жертва, справа убийца. Девушке все-таки придется умереть хотя бы один раз.
Такова завязка приключенческой игры от Capcom Ghost Trick: Phantom Detective, где игроку предстоит принять на себя роль призрака Сиссела, который наделен способностями под названием Ghost Trick. В любой момент игрок может перейти из Мира живых в Мир Мертвых, в котором время останавливается, а тела погибших персонажей и неодушевленные предметы открывают свои двери для блуждающей души. Вселяясь в только-что-умершего (на самого Сессила это, увы, не распространяется), герой переносится на четыре (!) минуты назад, в тот момент, когда умерший был еще очень даже живым, тем самым позволяя изменить судьбу жертвы. Тут-то как раз и пригождается возможность переносить душу Сессила в любые вещи, в результате чего игрок получает контроль над их функционалом. Это в свою очередь, в зависимости от действий игрока, оказывает влияние на ход событий в рамках этих четырех минут. Однако есть одно НО: Душа у Сессила слабая и перемещаться она может только в близлежащие предметы. Поэтому на долю игрока выпадает две задачи: во-первых, в поиске той самой вещи (или группы вещей), которая окажет непосредственное влияние на судьбу без-четырех-минут жертвы, а во-вторых, в выявлении пути к тому самому «спасательному кругу». Если что-то не получается (например, какой-то важный момент упущен), герой всегда может перемотать время назад и повторить попытку.
Процесс "переселения" из одного предмета в другой. Сверху показывается функционал вещи.
Сессилу предстоит посетить различные места в ходе своего расследования. Но даже здесь в перемещении между локациями есть свои правила. Для этих целей душа Сессила должна использовать стационарный телефон. Прежде чем «открыть» локацию, игроку требуется либо подслушать разговор (вселившись непосредственно в сам телефон), либо узнать телефонный номер необходимого места (например, «проникнуть» в бумажку, где содержится эта информация). Таким образом, «карта мира» в игре - это своеобразный телефонный справочник.
Телефон - единственное средство передвижения призраков.
Отдельного внимания заслуживает анимация персонажей (да и предметов тоже). Она настолько плавна и реалистична, что глаз радуется. Мой радующийся глаз до сих пор не может понять, как это реализовано: то ли это умело нарисованные спрайты, то ли селлшейдинговая 3D графика. Да и само окружение оставляет только приятное впечатление: к прорисовке предметов и задних планов подошли с японской скрупулезностью.
Хореография местных персонажей заставляет умиляться, а прорисовка предметов позволяет изучить даже их внутреннее устройство.
Единственным, наверное, незначительным минусом является тот факт, что все задачи решаются только одним единственным способом, что в какой-то степени снижает интерес к перепрохождению. Но зная, сколько частей Ace Attorney было издано (Ghost Trick и AA разделяют одного создателя), можно смело ждать продолжения игры, в которую интересно и приятно играть.
Исправлено: donuts, 21 января 2011, 17:29 |
|