|
| Gensou Shoujo Taisen You |
| tvtropes.org |
|
| |
Mostcus @ 02 февраля 2011, 22:26 | Но есть такие игры, где само прохождение одного уровня - уже действие, достойное награды. |
И Mostcus опять загадывает Super Meat Boy! |
| Ричард Псмит (Андрей Ленский) Опубликовано в журнале «Лучшие компьютерные игры» №1 (98) январь 2010
Думаю, все мы согласимся: если в игре есть много развилок сюжета, вариантов концовки, путей прохождения — это здорово. Много необязательных заданий — тоже отрадно. Но давать за все привычные игровые «плюшки», вроде опыта и денег, бывает неправильно. Особенно в случае вариантов концовки — это по определению разные прохождения. А ведь хочется, чтобы люди это оценили, а не ограничились одним вариантом. Как их к этому поощрить? К сожалению, классический Hall of Fame работает неоптимально. Для молодого общительного игрока это поощрение, которое только он сам и увидит, — слишком маленький пряник. Поэтому была придумана система достижений (achievements), которая еще совсем недавно была новинкой, а теперь ею комплектуется чуть ли не каждая вторая игра... особенно если у нее есть версия для Xbox 360. Конечно, система достижений служит не только этой цели, но и еще — поощрению «состязаний» между игроками даже в чисто однопользовательской игре. И тем не менее: если в игре есть achievements, шансы, что игрок опробует все или большинство концовок, поиграет на высшем уровне сложности и т.п. сильно возрастают. Тут же подскакивает спрос на секреты, хитрые решения, на то, чтобы опробовать в игре все классы и все навыки... Взять тот же Dragon Age — количество игроков, добравшихся до двадцатого уровня всеми тремя классами, превосходит самые смелые ожидания. Хотя это всего одна маленькая «звездочка на фюзеляже». В онлайне пошли несколько дальше и попробовали придавать достижениям игровую значимость. Но не на уровне «разведал целиком одну область — получил +3 к силе», это было бы слишком грубо. В LotRO, например, все свершения — от сбора всех цветочков в Древнем лесу до уничтожения двухсот сорока троллей в окрестностях Ривенделла — награждаются плюсами к «добродетелям», которые, в свою очередь, могут дать какие-то довольно серьезные игровые преимущества. Этот метод привлекает игроков гораздо сильнее, но я не уверен, что новые игроделы будут им пользоваться активно. У него есть неожиданный минус: пропадает интерес развивать второго-третьего-четвертого персонажа. Как только понимаешь, что первый герой достиг своей крутости за счет того, что все-все-все облазил и настрелял уйму тварей каждого вида, и если хочешь, чтобы его младший братишка был не слабее, ему тоже надо проделать все это... Это ведь только в первый раз интересно, а к четвертому — осточертевает. Xbox’овская система достижений «гуманнее» тем, что суммирует достижения разных прохождений. Так что еще вопрос, что прогрессивнее. |
| "Let's show those dense motherfuckers some logic, shall we?" 3DS: 3969-6232-7155 |
|