|
| |
Меха - жанр(игровой) своеобразный, довольно нишевый, со своими стандартами и аудиторией. Будь то западная или японская меха - в своей сути, она крутится вокруг одного - настройке своего робота, и преодоления с ним все нарастающих сил противников. Сюжет обычно на втором плане, персонажи - просто голоса во время радиопереговоров. И все довольны и все хорошо, но, думаю, не мне одному давно уже хотелось бы, чтобы жанр эволюционировал, сделал шаг в сторону большей драматизации повествования. Один подобный блин мы уже лицезрели - FM Evolved - где в угоду клюквоватого повествования пожертвовали геймплеем, НО на то он и первый блин. К чему я все это пишу? То что создали FROM SOFTWARE - это не просто еще одна гениальная игра, не просто еще один шаг в эволюции жанра - это переосмысление всего. Разработчики отбросили все шаблоны и создали продукт, которому уже просто тесно в рамках самого жанра меха. Ну что же. Знакомьтесь.
Экипаж машины боевой.
Лучше всего охарактеризовать новый Steel Battalion можно, как "Симулятор командира боевой машины". Хотя это, конечно, громко будет сказано, т.к. непосредственно командовать, т.е. отдавать конкретные команды членам экипажа нельзя - они просто выполняют свою работу(оператор-наводчик, механик, стрелок) и добавляют драмы происходящему, пока игрок-командир бегает и расстреливает все и вся. Они то и дают доселе безликой мехе - то самое человеческое лицо, которого ей так давно не хватало. Потому что к персонажам привыкаешь. И к негру-стрелку, и к матерщиннику-механику настолько, что когда в конце какой-нибудь изнурительной миссии, когда в дырку в броне, полученной пару минут назад по неосторожности, залезает враг и ножом на глазах режет девчушку-наводчика, рука сама жмет на "рестарт" получасовой миссии без чекпоинтов. Чтобы девчушка выжила, чтобы раненный механик подбитого VT(Vertical Tank) спасся, чтобы стрелок не истек кровью - их у нас немного. Всего 30 человек во взводе. И хочется, чтобы каждый выжил.
Kinect рулит! Что-бы там люди не говорили - но это immersion, настоящий. Поднять перископ, завести двигатель, поймать обоссаное яблоко, попытаться полапать пулеметчицу на броне - это immersion. Управление и стрельба VT производится с контроллера, все действия в кабине и квик-тайм ивенты - с кинекта. Движения читаются почти все без проблем, разве что смена типа снарядов порой ошибочно - т.к. это две кнопки, которые рядом в кокпите находятся - но это так, придирки. Все повреждения VT полученные в миссиях сохраняются, до логического момента, когда машина по-идее могла бы быть залатана(сюжетная перебазировка и т.д.), что еще больше мотивирует на аккуратную игру. Кастомизация VT в наличии - после 4 миссий, правда, только мортиру на броню дали и новый камуфляж - хотя самих параметров уйма.
Ну а пока играем дальше, 4 миссии и 6 часов(чистого времени с рестартами) позади. Из потерь только один пехотинец - он был слишком рядом с машиной, когда по нам попал фугас - о его смерти я узнал лишь в отчете о завершении миссии, а сюжетные миссии переигрывать нельзя...Фанкомикс по ФФ12 HD пак для FFX International для PCSX2 |
|