Это тема для обсуждения как новых тайтлов от Telltale Games, так и старых добрых. Пост будет постепенно пополняться описаниями всех популярных игр.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Walking Dead - явно главное интерактивное развлечение уходящего года. Тут орды зомби, но нет перестрелок. Тут сталкиваешься с головоломками, но все они очевидны и не заставляют кипеть твой мозг. Тут нелинейность, но в то же время в игре нельзя ничего изменить. Тут красивая графика, но это заслуга не движка, а арт-дизайна. Что же в этой игре такого?
Затягивающий сюжет, который не перестает отпускать за все пять эпизодов. История, построенная Telltale Games, заслуживает похвалы. Тут много проработанных персонажей, большинство из которых не окажется в финальном эпизоде. Главные герои - Ли и восьмилетняя девочка Клементайн - так и вовсе костяк всего сюжета. Сам не замечаешь, как проникаешься всеми этими персонажами. И поэтому абсолютно все события, происходящие в игре, задевают не меньше, как если бы это все происходило в реальности. Вместе с героем ты переживаешь все эти события, принимаешь серьезные решения и порой импульсивные, полностью попадаешь в шкуру Ли и его окружение. И если первый эпизод лишь показывает, как все происходит, уже обличая свою жестокую сторону, то последующие погружают, как в омут с головой, в серьезную и беспощадную драму. Заставляя совершать выбор, который не повлияет ни на что, кроме как на отношения других людей к тебе. То есть - самое главное в этой игре.
Действительно, диалоги заслуживают отдельной похвалы. Может быть, твои решения и не могут повлиять на ход истории. Как ни крути, ты не можешь никак повлиять на поступки других персонажей, ведь история не крутится только вокруг Ли: все эти люди со своими точками зрения и со своими характерами. Но твои ответы все вокруг действительно запоминают и припоминают при удобном случае. Это не отражается никак глобально, но ощущение, что тебе отвечают именно так, потому что ты сделал так, не покидает ни на секунду. И об этом очень часто напоминает игра: He will remember this. Oh yeah, he will.
Я обязательно пройду эту игру повторно. Я знаю, что вряд ли увижу что-то новое. И уже вряд ли смогу ощутить то, что приходит при первой игре. Все эти восторги, удивления, возгласы “Fuck, как это вообще могло произойти”. Но я прекрасно понимаю, что все равно игра будет несколько иной: The story is tailored by how you play И теперь абсолютно понятно, почему. Главное - отбросить мысли “как, что могло бы быть, почему нельзя так” и идти по интерактивной истории. И в скором времени Вы поймете, что игра действительно подстраивается под Вас и что это Ваша история. Даже несмотря на то, что у всех она одинаковая. Если Вы еще не приобрели ее - самое время это исправить. Никаких ежемесячных ожиданий - я даже завидую.
Season 2:
Во втором сезоне главным героем станет сама Клементайн, поэтому стоит ожидать интересной истории о выживании девочки в зомби-апокалипсисе с помощью незнакомых людей и без.
Episode 1: All That Remains Собственно, я метался от одного мнения к другому, но ужасно короткий хронометраж поставил точку в рассуждениях. У меня есть ощущение, что название эпизода, совпадающее с последним эпизодом первого сезона, неспроста. В сумме они могут составить целый эпизод. Лично я прошел за 2 часа, но это время включает в себя отходы от компьютера, завариванием себе чая и т.д. Если сравнить с трехчасовым Wolf Among Us - в два раза меньше. Но это было бы справедливо, если эпизод точно так же бы пробивал эмоционально, но нет - для меня самым трогательным моментом был
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
разговор с одним из новых персонажей на тему прошедших событий, как это все уже в прошлом, но тем не менее оставило след в жизни Клементайн.
Да, это еще только начало, и первый эпизод предыдущего сезона не мог похвастаться динамикой событий, но... выборы опять пустые, а самый последний выбор (после которого тут же заканчивают эпизод), по-моему, построен на той же схеме, как это было и в другом первом эпизоде. Хотя тут стоит переиграть момент и посмотреть, что изменится. А сюжет не то, чтобы завлекает. Он уже с самого начала вызывает вопросы: [cut=""]
Нам не показали воссоединение Клементайн с Омидом и Кристой (только если косвенно), в первой же сцене непонятным образом пробирается в туалет воровка - где вообще были Криста и Омид? Ну и да, смерть Омида тут никак не может вызвать сожаление - персонаж не очень был раскрыт в первом сезоне, да и тут он обзавелся только парой фраз. После этого - 16 месяцев спустя. Серьезно? Беременная женщина и маленькая девочка прожили 16 месяцев? Причем ни слова про ребенка Кристы, и куда его дели. И еще тут нужно учесть, что Омида убили в большей степени по вине Клементайн, а почти полтора года спустя его девушка продолжает путешествовать с Клементайн... но практически не разговаривать с ней. Ну и впоследствии Клементайн еще и от Кристы отделяют, чтобы оставить её совсем одну. Да, иначе придумать все сложно, но это подают в таком быстром темпе, что это едва ли можно назвать драмой.
В дальнейшем сюжет исправляется, так как на горизонте появляются совершенно новые персонажи, и их сразу много (ставлю, что умрут почти все), и у каждого свои тараканы в голове - это интересно. Но как я уже сказал ранее - короткий хронометраж не дает успеть втянуться, а клиффхэнгера годного не удалось - усиленно ждать новый эпизод не так уж и хочется. В плане геймплея все осталось прежним, управление на ПК, по-моему, стало хуже. Иногда, чтобы выполнить действие, приходится играть в игру "попади мышкой по двигающейся картинке". На джойстике с этим гораздо проще - за действия отвечают ABXY. QTE изменилось только в плане интерфейса. В старом мне нравилось больше. Графически почти ничего не изменилось, при этом появились явные баги, как рука проходит сквозь стол - и это в заранее смоделированной сцене.
Собственно, вот эти рассуждения и привели к тому, что сейчас брать Walking Dead нет никакого смысла. Если он и собирается раскрываться - то только в следующих эпизодах, а к этому времени уже какая-нибудь скидочка промелькнет. Ну а если дело не в деньгах - пройти два эпизода подряд будет гораздо лучше, чем оценить только один, который только половинкой эпизода и назовешь. Но тут решайте сами. Пока что все это смахивает на, извините, халтуру, чего можно было ожидать. (Начинаю переживать за будущие проекты)
Ах, да, Wolf Among Us way more cooler. Между моими впечатлениями от пилотного эпизода WAU и TWD практически пропасть. В первом - новый стиль, новая графика, новая вселенная, интригующий сюжет и шикарные диалоги. Во втором - ну... диалоги?[/cut]
Wolf Among Us
Wolf Among Us
Для тех, кто не в курсе, через 2 дня выходит новый проект от Telltale Games, основанная на комиксах (вновь на комиксе, ага) из серии Fable, за авторством Билла Уилленгема. Играть предстоит за волка и, по совместительству, шерифа по кличке Бигби (Bigby Wolf). Жанр запланирован тот же, что был в последнем проекте по The Walking Dead.
Сам я с серией не знаком, но TWD показал, что Telltale все же нашли свой жанр, поэтому для меня это скорее всего first day buy, так как разочаровать это ни в коем случае не должно. Ожидается приличное количество жестокости, и влияние отношений с персонажами на игру. Остается только проверить, будет ли это так же, как в TWD, либо в игру все же включат больше нелинейности.
UPD: Episode 1: "Faith". Очень пафосно (в лучшем понимании этого слова, ибо в данном сеттинге он как никак кстати) и атмосферно. Такой нуар-детектив с Волком в главной роли, который пытается быть хорошим парнем, но обстоятельства не способствуют. Хотя только в руках игрока, скатится ли Бигби, или останется гуд-гаем. Первое, что хочется отметить - персонажи. Они отлично проработаны (сказывается, что персонажи и известны, так еще и комикс за плечами), поэтому проникаешься быстро. Второе - QTE стало больше. Я даже не знаю, хорошо это или плохо... но драйва они создают, но геймплеем это все равно сложно назвать - я не понимаю, как можно не справиться с QTE, оно присутствует только для того, чтобы все-таки игрок "играл", а не смотрел фильм. Из остального геймплея - исследование мест убийств, да и не только. Головоломками/паззлами это не назовешь, но от заставок дают отдохнуть. Третье - сюжет хороший. История закручивается почти сразу, пока что не балует сюжетными поворотами, но концовка немного удивила. Четвертое - очень радует атмосфера, которая вкупе с графическим стилем (а игра стала графонистее в сравнении с Walking Dead) притягивает только сильнее. Ну и пятое - choices that you make. Тут все опять как с The Walking Dead. Либо дальнейшие эпизоды еще больше раскроют нелинейности и последствия, либо это все окажется только косметическим. Но, судя по превьюшке второго эпизода, я сделал как минимум два выбора, которые в следующем точно отразятся. Сильно или нет - время покажет. Я буду очень рад, если нелинейности окажется больше (в рамках первого эпизода уже есть какой-то секрет - по какой-то причине я не открыл одного персонажа, поэтому надо перепройти и взглянуть, что там я мог пропустить), но буду куда сильнее недоволен, если это скажется либо на финале, либо на сюжетной линии в целом. Ибо в первую очередь хочется получить удовольствие именно от истории, мне нравилась в Walking Dead иллюзия нелинейности, когда твои решения будто на что-то влияли, все равно последствия были заметны в чужих диалогах, в каких-то мелочах, и при первом прохождении оказывало сильное впечатление.
Хочется лишь надеяться, что следующие эпизоды не подведут. Но вроде бы Telltale нашли идеальную формулу, им теперь её только оттачивать до мастерства и все свои силы вкладывать в историю. И если следующие эпизоды планируются быть сильнее.... это будет интересно)
Прошел четвертый эпизод. И он прекрасен. Вновь неожиданные повороты, новые персонажи, смерть старых персонажей. А в конце наконец подводится черта под всеми твоими действиями, и персонажи вспоминают все, что ты сделал для них и что нет. Так и заделается твоя команда на следующий эпизод. Сначала я выбрал пойти одному, но потом решил узнать, кто со мной вообще согласится пойти (при условии, что выбор остался невелик). Кстати говоря, в конце эпизода как всегда показывают процент, кто как поступал, а после этого и процент составов групп. Вариаций много. Вряд ли, конечно, это сильно повлияет на события следующего эпизода, но все же. И не показали "Next on Walking Dead". Похоже, очень боятся соспойлерить :D
Последний эпизод вышел... и мною уже пройден. Наверное, самая завораживающая и затягивающая игра, которую я только пробовал в этом году (для меня несомненно претендент на GOTY, но шансы этого весьма невелики). Эпизод показался коротким, точнее, он и есть короткий. Драмы выливается на игрока слишком много, я еще никогда не проникался так персонажами, что аж вслушиваешься в каждый диалог, да и если у Ли возникает какая-то перепалка, то и ты сам клацаешь по выбору ответа энергично, будто также выплескиваешь эмоции.
Ну чтобы не рисковать - вдруг, не по душе придется жанр - попробуй первые два эпизода. Проходятся ведь быстро) Если затянет - то ты уже сделаешь правильный выбор)) Но в Steam удобно, конечно. Сразу все пять эпизодов в одном месте.
Локализатор? лол Не знаю. Может быть есть в России умельцы, что перевели субтитры на русский язык. Это то же самое, что зарубежные сериалы на русском языке смотреть.
Предлагаю продолжить здесь, дабы не засорять тему Игра года
dante_m @ 02 января 2013, 05:32
Wut? Ты глуп, если считаешь МЕ шутером. Это полноценная РПГ
Ах. Ахах. Ахахахахаха. Dude, ты жжешь. Полноценная РПГ. Как вообще такое можно было сказать. При чем тут дрочерские цифры, как в диабле? Я тебе секрет расскажу - Диабло тоже не РПГ. В МЕ остались рпг-элементы, отыгрыш роли (хотя это тоже под вопросом, ибо количество вариантов в диалоге уменьшили на одно, т.е. оставили только good и evil). Геймплейно он - шутер, то, что есть пауза и раздача тактик не делает его вдруг рпгшкой, а всего лишь прибавляет слово "тактический". Далее, основным элементом РПГ всегда была экипировка. Где она теперь? Вот первый МЕ - он рпг с элементами шутера. В последующих все наоборот. Я не говорю, что это так уж плохо, но вот не надо это называть "полноценной РПГ", такое ощущение, будто ты ни в какие другие ролевые игры не играл.
dante_m @ 02 января 2013, 05:32
HR - логичное развитие идей Фаренгейта, исправление ошибок. прекрасная постановка, полное вовлечение игрока в процесс, несмотря на то, что, по сути, это одна большая катсцена.
Больше, больше QTE, которые еще стали отстойными (push the button), в Фаренгейте отличные QTE были, здесь же они просто неплохие.
dante_m @ 02 января 2013, 05:32
куча действий, которые можно было забить на QTE
Вот это лол. Именно это-то и плюс. Зачем дофига QTE? QTE, чтобы поднять голову, QTE, чтобы открыть дверь (это все с иронией, я догадываюсь, какие могут быть действия... но куда не надо никаких QTE вставлять, потому что излишек подобных действий только портит игру. Игра не должна зависеть от того, как ты ловко по клавишам бацаешь).
dante_m @ 02 января 2013, 05:32
на что игра больше тянет, несмотря на то, что очень хочет казаться последователем творчества Квантик Дримс
Где ты решил, что они хотели стать последователями Квантиков? Они всегда делали квест, и теперь они делали квест, только больше уделяя внимание сюжетной составляющей и взаимодействия игрока с окружающими. Квест там простой, не спорю, но поэтому это не вытаскивает из игры - все интуитивно понятно и решаемо, продолжаешь получать удовольствие от истории.
dante_m @ 02 января 2013, 05:32
Вариативности в играх никогда не было?
Была, но редко, когда от нее был толк. А тут даже нет особой нелинейности - игра линейна, как никогда. Но вот все равно окружающие реагируют на каждый твой поступок, от чего ты чувствуешь, что ты все-таки не фильм смотришь, а управляешь тем, что вокруг тебя происходит. Если бы это был бы просто линейный сценарий без взаимодействия - награды бы он не получал.
dante_m @ 02 января 2013, 05:32
Кинцо, в общем. Причем еще и без графона.
Но они отлично выкрутились, стилизовав под комикс.
Прошел первый эпизод, понравилось. Хорошее, интерактивное повествование, слабая, но приятная графика в комиксово-мультяшном стиле, но что главное это сопереживания героям, оказавшимся в известных условиях. Гемплейно игра представляет собой квест с несложными головоломками.
Fahrengeit @ 01 сентября 2012, 15:32
Тут нелинейность, но в то же время в игре нельзя ничего изменить.
В первом эпизоде как минимум в двух случаях приходится выбирать
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Кого из двух персонажей спасать.
Эти выборы чисто декоративные, для последующих диалогов?
Это, наверное, единственный выбор, который можно назвать чуть более, чем декоративным. Но спойлерить не буду)
К сожалению это видно после прохождения второго эпизода и промки третьего:
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Когда говорят что убили отца Лилии. Правда в отличие от первого эпизода во втором я отыгрывал роль плохиша, ну не до доброты там на фоне того что происходит. Интересно, а что было бы если игрок встал на сторону Лилии и позволил ей попробовать помочь отцу? Все равно голову бы размазали?
Второй эпизод понравился больше чем первый, хотя про главный секрет я догадался чуть ли не за 2/3, но секрет единственно логичен, хоть и жутковат. Зато подано хорошо и вкусно.
Прошел. 2-й и 5-й эпизоды понравились больше всего, но и остальные были хороши. Последний эпизод конечно оказался самым тяжелым в плане драмы. Пожалуй это одна из лучших игр ушедшего года, а в плане сюжета и вживанию в роль персонажей и вообще лучшая. Ну а геймплея самого особо нету - это интерактивное кино. Как нибудь пройду во второй раз с другими решениями в диалогах.
Мои любимые - 3 и 5. В третьем просто столько событий, что глаза вываливались из орбит. А последний - он хоть и короткий, но действительно очень тяжелый. Геймплея особо нету, но все же нельзя сказать, что ты не играешь в эту игру. Все же ты вживаешься в роль персонажа, принимаешь собственные решения. Так что "Интерактивное кино" - это не диагноз)
Torus @ 21 января 2013, 14:30
Ну а геймплея самого особо нету - это интерактивное кино. Как нибудь пройду во второй раз с другими решениями в диалогах.
Опасно, на самом деле. Можешь разочароваться, что ничего ты не можешь изменить. Ну почти, конечно. Отношения людей к тебе меняются, и все поступки отражаются. Я вот все планирую плохиша отыграть.