|
| |
Transistor
Могу сказать, что Транзистор был для самой ожидаемой (вместе с Дарк Соулс 2) игрой в этом году. Понятно, что я возлагал на нее большие надежды в плане всего того хорошего, что было в Бастионе, который я обожаю и прошел несколько раз. Первое, что в глаза бросается - это, конечно, графика. Так вот, художница из Supergiant Games, Джен Зи, превзошла, по-моему, сама себя со времен Бастиона. Количество деталей и их проработка, общий арт-дизайн всего просто поразили меня до самых печенок. Безусловно, за оформление Транзистор получает 11 баллов из 10. Вторая вещь, которая была важна для меня в новой игре от этой студии, - это музыка. ОСТ Бастиона за авторством Даррена Корба был настолько мощный, что вошел в десятку по количеству прослушиваний у меня за все время на ластфм. Саундтрек в Транзисторе оказался очень и очень классным в целом, но, к сожалению, я не отметил для себя реально крутых композиций, как это было в случае с Бастионом (Slinger's Song, Spike in a Rail, A Proper Story, например). Тем не менее, ОСТ Транзистора оказался у меня в плеере и слушается прекрасно отдельно от игры. Понравилась также боевая система. Довольно неплохо получилась смесь из активной и пошаговой механик. Навыков аж 20 штук, каждый из которых обладает тремя различными функциями: основной (когда способность непосредственно используется в бою), вспомогательной (когда способность привязывается к другой, добавляя определенные свойства) и пассивной (когда способность вставляется в отдельный слот и дает бонус всем навыкам сразу, либо повышает какие-нибудь характеристики персонажа типа здоровья или скорости бега). Комбинаций огромное количество, и экспериментировать лично мне понравилось. Конечно, в итоге игрок находит какую-нибудь мощную связку и пользуется только ей, но до этого момента нужно еще дойти. Интересно то, что от использования различных навыков напрямую зависит получение дополнительной информации о персонажах, через которых раскрывается мир игры и сюжет. Сам же сюжет местами довольно сумбурный, особенно это касается начала игры, где я не сразу въехал в происходящее. Хотя здешняя история - довольно интересная вариация на тему Матрицы. Простора для раздумий оставляет много (слишком много, если честно). Раздражает Каннингем, как ни странно. В Бастионе он выступал в роли рассказчика, говорил много интересного о местах, куда ГГ попадал, о персонажах, о том, что вообще происходит вокруг. Его голос туда вписывался более органично - было ощущение такого фэнтези-вестерна. В Транзисторе же он озвучивает одного из персонажей. Он не знает, что происходит вокруг, никаких интересных историй от него не дождешься, ведет себя как бабка на скамейке, которая любит просто полить воду в уши всем, кто с ней рядом сидит. Ты делаешь шаг, Каннингем это комментирует, ты видишь какой-нибудь терминал рядом - он комментирует, и т.д. Это продолжается бесконечно. Было бы лучше, если бы главной героини тоже дали голос (потеря которого тоже меня немного смутила, ибо пройдя игру, я так и не понял, как конкретно она его лишилась), а то, ей-богу, эти монологи к концу игры просто начали раздражать. Продолжительность у Транзистора "крайне мала", как говорится. Пройти его можно буквально часа за 3-4, если не париться с опциональными испытаниями и искусственным усложнением геймплея. Впрочем, если смотреть в целом, то даже этого времени хватит, чтобы насладиться хоть и не отличной во всем, но очень и очень хорошей игрой. В наличии имеется нью гейм + для тех, кто любит все собрать и сделать, чем я сейчас и занят.The laws of physics are broken! |
|