|
| |
Divinity: Original Sin
Разработчик: Larian Studios Платформы: PC Дата выхода: 30 июня 2014 Жанр: RPG/Isometric
Divinity: Original Sin - партийная RPG и по совместительству одна из лучших кикстартерных игр, пока что главный претендент на игру года в своем жанре. С первых минут после запуска чувствуется душа, вложенная в игру и отдающая духом старого времени, когда деревья были высокими, трава - поистине зелеными.
Уже на стадии создания персонажей игра может заставить задуматься. Да, не одного персонажа, а сразу двух. Классов немало, какая связка будет эффективной сперва неясно. Кроме классов выбираются перки, настраиваются аттрибуты и умения. Впоследствии можно донабрать партию до четырех, но не обязательно.
Сражения в игре проходят в пошаговом режиме и на эффективность персонажей влияет многое: характеристики, количество очков действия, которыми они обладают изначально, скорость их восстановления, дальность хотьбы на очко действия, инициатива и.т.д. Но по настоящему интересными сражения становятся благодаря комбинациям стихий и умений: можно скастовать дождь, после чего на поле боя образуются лужи - на лужу под противником скастовать молнию, вводя их в стан. Или заморозить лужу и враги, радостно бегущие на нас подскользнуться и упадут. Облако яда можно взорвать, масло - поджечь, мокрого - заморозить, а бочку на поле боя - швырнуть.
В Divinity: Original Sin нет локация Скайримовского масштаба, но они сделаны красиво и обладают высокой плотностью событий. Первая локация от края до края пробегается за считанные минуты, но в ней легко завязнуть на 20+ часов. Постоянные события, сражения, диалоги вкупе с хорошим дизайном не дадут ощущения камерности. Только исследование и задания внутри первого города могут занять больше пары часов, ведь следуя традициям старых RPG игра предоставляет множество небоевых заданий, не уступающие боевым. Более того - указаний куда идти в виде стрелок на карте нет, ориентироваться можно лишь по записям в журнале, что толкает на исследование. С другой стороны при исследовании локаций многие задания выполняются почти что сами собой. В игре присутствует немало секретов, заметить которые можно лишь при развитии определенной характеристики.
Divinity: Original Sin условно нелинеен, первую зону можно исследовать в нескольких направлениях. Однако уровни противников фиксированные и хотя можно на третьем уровне пробовать убивать противников восьмого уровня - это может оказаться плохой идеей. В игре присутствует отменный юмор и soundtrack. Тем не менее советовать игру всем нельзя. Ибо ее не пройти бездумно с press X to win. Только если не поставить легкую сложность и случайно правильно развить персонажей. Ибо здесь нет маркеров, есть головоломки и надо исследовать. Ибо враги хоть не возрождаются, но каждая битва может показаться нелегкой. Ибо здесь реально испортить персонажей неправильной прокачкой, усложнив себе жизнь в процессе прохождения. Ибо Divinity: Original Sin - RPG старой школы.
Без огрехов не обошлось. Инвентарь неудобный, перемещение вещей между персонажами происходит путем вызова контекстного меню и эти минусы особенно четко проявляются в торговле. Это полный абзац: вещи каждый раз нужно сортировать заново, продаваемая/покупаемая вещь сравнивается только с той, что одета на первого персонажа, даже если игрок для продажи выбрал другого персонажа. Золото во имя реалистичности является реальным предметов в инвентаре, но если у другого персонажа его нет и игрок хочет отремонтировать вещи этому персонажу - придется перетаскивать золото нужному персонажу. Через контекстное меню, да-да. Лут в сундуках и при дропе противников случаен. При том что количество врагов и сундуков ограничено эта идея выглядит странной. И наконец не всем может понравится цветовой стиль игры.
Еще одной особенностью игры является кооператив на двоих и диалоги между двумя главными персонажами. При игре вдвоем в процессе прохождения можно не согласиться с каким либо решением напарника и оспорить его в диалоге, а впоследствии - в умопомрачительной игре "камень-ножницы-бумага". Так же с самого начала присутствует поддержка модификаций, поэтому игре приказано долго жить. Divinity: Original Sin - это одно из неожиданных и главных событий года, ни больше, ни меньше.
Исправлено: Dangaard, 02 сентября 2018, 06:44 |
|