|
| |
AP | | |
|
|
| Огдана |
|
| |
Жанр: Action role-playing, MMORPG, third-person shooter Платформы: Microsoft Windows, PlayStation Vita, PlayStation 4. iOS, Android(даже не спрашивайте) Модель распространения: Бесплатно, с внутиигровыми покупками.
Описание: PSO2 - это PVE ориентированная игра, которая содержит достаточно много интересных и уникальных/редких механик и концепций, которые редко можно встретить в других играх. Но обо всем по порядку.
ИГРОВАЯ МЕХАНИКА Игровая механика сочетает в себе элементы слешера, шутера от третьего лица и РПГ в различных пропорциях. В зависимости от класса вам представлен тот или иной стиль геймплея, и разделить эти стили можно на 3 типа: Ближний бой, дальний бой и магия.
Механика ближнего боя представляет из себя слешероподобный геймплей, различные варианты комбо, есть комбо в воздухе, множество так называемых "мув" абилок, которые ориентированы не просто на нанесение урона, а на позиционирование и перемещение по полю боя.
Механика дальнего боя больше похожа на шутер от третьего лица, у вас есть прицел, целитесь, стреляете, попутно уклоняясь от всего что в вас летит в ответ.
Механика магии это набор чардж(накапливаемых) атак различных элементов.
Независимо от выбранного класса и стиля игры вам придется учиться уклоняться и исследовать атаки боссов и даже обычных врагов, тут практически нет атак от которых бы нельзя было уклониться, так что знание и реакция ваши основные друзья. Изучая анимации и принципы действия всех атак врагов можно играть теоретически даже вообще не получая урона.
Тут у вас возникнет вопрос - как дела с пингом? Он же убьет весь интерес, если тут настолько важен тайминг. В этом плане игра действует по принципу "игрок не должен страдать от того, на что у него нет шансов среагировать", и игра работает по принципу "игроку важно знать лишь то, что происходит на его стороне". А это значит, что если вы с другом, например, бьете одного монстра, может быть даже такое, что у вас этот монстр в одной части локации, а у него вообще в другой, и вам будет казаться, что он дерется с воздухом. Такое встречается не часто, и можно подумать "неприятный эффект", зато именно он дает вообще не ощущать пинга. У вас все происходит и отображается в реальном времени, нет никаких задержек в анимациях или прохождении эффектов.
Прочитав все выше может создаться впечатление "какая же это РПГ, если все на реакции и таймингах", от рпг тут взято не мало. Статы, бафы, дебафы, различные типы атак. Игра работает по принципу "Недостаток скила можно компенсировать прокачкой и эквипом, точно так же как и недостаток в прокачке и эквипе можно компенсировать скилом и знаниями".
ОСНОВНАЯ СИСТЕМА В игре представлены 4 расы и 10 классов.
Расы: Human(люди), Newman(что-то типа эльфов в фантастическом сеттинге), CAST(роботы), Dewman(те же люди но с рогом в голове). От расы зависят статы.
Классы: Hunter, Fighter, Ranger, Gunner, Forcer, Techer, Braver, Bouncer, Summoner, Hero.
Классы обладают своим деревом умений, которое в основном содержит пассивки, бафы, стойки. Помимо этого каждому классу доступен свой уникальный набор оружия. Именно от оружия зависит набор приемов. У меча свои приемы, у катаны свои, у автомата свои и так далее. Исключением является магия, которая общая у всех, но не все её могут использовать. Приемы и магия открывается не с уровнем, для них надо находить/покупать диски, использовав диск вы запоминаете навык, у каждого навыка 17 уровней, какого уровня диск такого уровня навык вы и получите. Размещение приемов заслуживает отдельного упоминания, на левой кнопке у вас всегда находится стандартная атака, а приемы вы можете размещать либо на сабплате(панелька с биндами на цифры от 1 до 10, стандартная штука для подобного типа игр), но там разве что касты удобно юзать(потому что они чарджатся), а вот динамичные атаки туда засовывать смысла никакого, 3 боевых навыка вы можете засунуть в зависимости от оружия: Либо на правую кнопку(в этом случае какая атака будет использована определяется числом комбо, допустим нажали левой кнопкой мыши 1 раз, а потом правой - будет использована вторая атака, нажали 2 раза левой потом правой - третья, нажали 3 раза правой - первая, потом вторая, потом третья, и.т.д, за счет чего вы составляете комбо), у стрелкового же оружия атаки располагаются так: одна на правую кнопку мыши, другие две если зажать шифт на левую/правую кнопку мыши соответственно.
Преимущество системы с оружием в том, что вы можете разнообразить свой игровой опыт в рамках одного класса, просто поменяв одно оружие на другие вы полностью смените набор атак, полноценное разнообразие. Кстати, классы тоже можно менять в любое время, как и оружие, и на одном аккаунте можно прокачать все классы.
Помимо этого есть система сабклассов, выбрав любой из классов сабклассом вы сможете экипировать оружие этого сабкласса + получите почти все прокачанные навыки с его дерева умений(кроме тех, на которых написано что они работают только на основной класс)
Кратко расскажу о каждом классе то, что сам знаю о нем.
Hunter Хантерам доступен целый арсенал оружий ближнего боя.
Gunslash: Я не смогу рассказать про это оружие лучше, чем это сделала картинка из аниме.
И добавить нечего.
Sword: Меч он и есть меч. Из веселых атак полеты на этом мече верхом, или увеличение в размерах. Меч сам по себе довольно большой, так что аое хорошее, но скорость атаки не самая лучшая + есть чардж атаки.
Wired Lance: Лезвия на цепи, большой аое, размашистые атаки, есть захваты/притягивания врагов/к врагам на расстоянии.
Partizans: Копье с различными выпадами. Достаточно стандартное, каких-либо крутых абилок как у того же меча вспомнить не могу, сказал бы на любителя.
Из примечательного в ветке умений у хантера есть две стойки(одна на урон, другая на защиту), агр врагов, автоматическое юзанье лечащих предметов, и самое крутое: Пассивка на шанс реса при получении смертельного урона с 75% вероятностью, с последующим временным бессмертием и усилением. Причем не имеет кд, так что прокать может пока вам везет.
Fighter Не доступен стартовым классом, но можно на него свитчнуться по ходу игры.(не помню что там требуется для не стартовых классов, но в какой-то момент мб после квеста, мб после уровня какого-то они становятся доступными все сразу)
Продолжает идею охотника, и содержит следующий набор оружий.
Twin Daggers: Два кинжала, набор быстрых атак, атак с перемещением, различные скачки, приемы из множества ударов. Ничего неожиданного, для любителей подобного, неплохая мобильность, но не топовая.
Double Sabers: Меч с двумя лезвиями с разных сторон. Никогда не юзал, ничего не скажу, знаю лишь что много атак с вращением.
Knuckles: Боевые перчатки. Так же никогда не юзал. Вроде довольно обычные, с маленькой дистанцией атаки.
По дереву умений: Стойки, которые увеличивают урон если бить сзади/спереди, пассивки на усиление при малом числе хп. Не такой универсальный в качестве сабкласса, как тот же хантер, и явно проигрывает ему.
Ranger Стрелковый класс доступный нам на старте. Работает на средней/дальней дистанции.
Assault Rifle: Автомат, много классных абилок, например есть двойник, или атака с принципом действия: вначале выбираешь цели, а потом выпускаешь множество снарядов по ним.
Launcher: Гранатомет, медленная атака, большой урон. Есть и двойник, и даже атаки ближнего боя. Топовое место по оригинальность разумеется в нем занимает атака, принцип действия которой можно описать следующим образом "Оседлать гранатомет и полететь на нем".
Дерево умений состоит из ловушек и бафов перечисленных оружий. Есть стойка для стрельбы по уязвимым местам.(которых в избытке у боссов)
Gunner У этого класса всего одно уникальное оружие(+ может использовать автомат), и это:
Twin Machineguns: Два автоматопистолета, рассчитанных на ближнюю дистанцию, сочетают в себе элементы стрельбы и ближнего боя, и могут строить комбо так же как и мили оружия.
Практически не играл за этот класс, по дереву умений не могу ничего сказать.
Forcer А вот и магический класс. Не смотря на то, что каждый магический класс может использовать всю магию, этот специализируется на огне, льде и молнии. Соответственно дерево позволяет бафать именно эти стихии в любых подходящих для вас пропорциях(можно вложиться больше в огонь, или в лед например) Плохо то, что в игре есть уязвимость к стихиям, и вкладываться надо очень осмотрительно, сделаете акцент на огне и забьете на лед и молнии, попадется враг с уязвимости к молниям, а резистом к огню, и что вы будете делать? А прокачать совсем все до максимума не выйдет, так что придется искать компромисс. Например для огня можно прокачать бафы к горению, а у льда только основной урон и забить на дебафы заморозки.
Про оружия магов не расскажу, не разбираюсь в них. Есть 3 оружия для магов, это Rod, Talis и Wand. На данный момент понятия не имею в чем там между ними разница и какие из них какому магическому классу из двух доступны.
Techer Второй магический класс. Этот специализируется на свете, тьме и ветре. Помимо этого есть интересные скиллы на усиление бафов с предметов, и массовое воскрешение так же присутствует.
Braver Мой основной класс.
Katana: Котаны весьма интересное оружие, большое аое, много скачков, чардж атаки. Но наибольший интерес представляют контр-атаки, это основная стратегия оружия, если перед тем, как вы получите урон, вы поставите блок, то ваш персонаж нейтрализует урон и контратакует, в добавок к этому на вас повесится баф усиления урона. Зная тайминги и вовремя реагируя на атаки этот геймплей приобретает свой особый шарм. Помимо этого в ветке умений есть баф, который позволяет при использовании катан быстро перемешаться к врагу(если вы стоите недалеко от него и нажали атаку, даже если он взлетел в высоко в воздух вы можете последовать за ним, и держаться в воздухе все время бафа, а это 20 секунд), помимо этого во время этого бафа после соответствующей прокачки дается инвул, да еще и финальная атака есть аоешная с неплохим уроном.
Bullet Bow: Для любителей пострелять есть и луки, хороший радиус атак и урон сбалансированы низкой скорострельностью. Есть всякие интересные атаки типа дождя из стрел.
В дереве умений содержится отличная стойка на урон и криты, которая жутко универсальная и подходит вообще любому классу(на случай если вы решите использовать бравера сабклассом). Еще есть стойка с уроном по уязвимым местам(но кому она нужна), и ускоренное использование предметов.
Bouncer И сразу к оружию.
Dual Blades: Два меча, которые обладают системой с фотоновыми лезвиями. Набирая энергию при нажатии шифт производит скачек и отправляет во врагов кучу фотоновых лезвий, и приемы есть соответствующие, например: вы делаете скачек и вокруг вас летает сотня осколков фотоновых лезвий бьющих всех вокруг. Иными словами очень оригинальная и неожиданная механика атак.
Jet Boots: Реактивные сапоги, дающие двойной прыжок и обладающие механикой смены элементов(приобретают элемент последней используемой магии), благодаря этим сапогам разработчики сделали классу возможность использовать магию, соответственно этот класс этакий гибрид между магом и милишником, и если два меча это чистый мили, то вот сапоги это компромиссный вариант. Вы и магию должны использовать, и попинаться можете неплохо. Сейчас абилок мало(всего 3, все же арсенал содержит еще и всю магию игры), зато очень оригинальные, состоящие из так называемых этапов. Например есть абилка когда персонаж растворяется в воздухе и начинает резать все вокруг, и если в это время нажать шифт абилка перейдет во второй этап - персонаж станет управляемым торнадо.
В дереве умений есть конвертация одного стата в другой у сапог, усиление бафов с предметов, две стойки, одна с увеличением урона по элементальным уязвимостям, и одна по увеличению урона к ломаемым частям монстров(у монстров могут ломаться различные части, руки, пушки, элементы брони), еще есть крутое аое поле на крит. урон
Summoner Ради этого класса ввели целую систему петов, которых надо выращивать, кормить, и заставлять драться. Система очень задродская, я за класс не играл, так что подробностей не знаю, в ней много тонкостей.
Hero Новый тип класса - продвинутый, доступен только если прокачать хоть кого-либо до 75лвл, использует уже знакомые оружия пистолетоавтомат и меч, впрочем для них, насколько я знаю, есть свои уникальные атаки, обладает двойным прыжком и имбовым деревом умений. Что-то больше сказать не могу, класс свеженький(появился пару недель назад), а у меня даже героев еще 75 лвл нет.
Броня Броня не зависит от классов, это 3 предмета, которые вы можете надеть на себя + 2 кольца. Кольца обладают уникальными умениями(например когда вас сшибают в игре есть способность позволяющая при падении на землю нажать пробел и подпрыгнуть, и есть кольцо, которое позволяет жать пробел еще во время полета и подпрыгивать в воздухе. Еще один отличный пример кольцо которое превращает все снаряды в этакие "гранаты", которые начинают лететь по изогнутой траектории и падать на землю)
Параметры В игре 7 параметров.
S-ATK(мили атака) R-ATK(рендж атака) T-ATK(магическая атака) DEX(что-то типа ловкости, используется как условие для экипировки многих предметов + некоторые абилки/пассивки работают от него) S-DEF R-DEF T-DEF
Можно делать акцент на одном параметре(например у Бравера сделать акцент на S-ATK, и драться только катанами, держа в голове то, что луки используют R-ATK), а можно делать гибридов.
Маг В игре у вас есть этакий летающий дройд, зовется он Mag, его надо кормить различными предметами, от этого у него растут статы. За 1 лвл может увеличить в зависимости от сьедаемых предметов один из семи параметров(всего уровней 200), увеличенный параметр добавляется вашему персонажу. Есть эволюции(на 30 и 100 лвл) в зависимости от прокачки, и спецатака зависимая от этого. Помимо этого он иногда делает автодействия(например похилит или атакует врага), которое зависит, опять же, от прокачки. Мага можно раскачать неправильно и запароть его, а второй только за донат, благо есть сброс прокачки, но тогда его придется качать снова. Спасает ситуацию то, что влияние мага не так высоко на хай лвл как может показаться. Даже если делать акцент на одном стате(например S-ATK), максимум вы получите +200, это достаточно мало, для сравнения хайлевел катана(без заточки) дает ~+1000 а ваш основной стат будет составлять порядка ~600. К тому же мага можно прокачать и универсально, в армор, а он всем классам одинаково нужен.
Миссии В игре есть один город(база), в котором вы проводите время между миссиями. Миссии же это отдельные локации, в которых вы участвуете составом от 1 до 4 человек. Можно играть одному совершенно не напрягаясь, хотя это и сложнее, можно играть с ботами, игра выдает вам в ботах игровых персонажей, которых еще можно и открывать. Есть компания, которая вообще в соло проходится. Игра сама предоставляет вам выбор - хотите, играйте один, хотите - с друзьями, гильдией и всей этой социальщиной. В миссиях часто встречаются кросслокации, где можно встретить другие отряды. Помимо этого есть рандомные события, могут выдать какой-нибудь квест пока вы бежите(например защитить кого-нибудь), посадить вас в ловушку и заставить отбиваться, или даже заспавнить вам босса и приказать убить. Порой может показаться что это игра играет в вас. Все это безусловно вносит разнообразие.
Хардкор В игре можно обеспечить себя хардкором с достаточно ранних уровнях, идя на врагов выше тебя по уровню. Даже если ваш уровень совпадает с уровнем миссии, если речь идет о боссе, то 1х1(без ботов) многие боссы могут доставить проблем. Иными словами игра может дать вам хардкора, если вы сами того заходите, с другой стороны можете медленно качаться и выбирать врагов слабее вас, и давить их статами. В этом плане у игры хороший баланс.
Эвенты В игре несколько раз в день проводятся глобальные эвенты, где, как правило, несколько партий игроков идут убивать эвентового босса.(какая-нибудь большая фигня в десять экранов) Особенность этих эвентов в том, что у них тоже можно выбирать уровень сложности, и играть в них можно даже на низких уровнях, тоесть да, уровне на двадцатом никто вам не мешает пойти на такой эвент и сразиться с крутым боссом получив массу приятных впечатлений. Своего рода хай левел контент адаптированный под лоулевел, что бы можно было заряжаться эпиком и различными боссовыми механиками на самой ранней стадии игры.
Квесты "собери то, собери это" В игре есть куча квестов "собери мне 20 тех предметов, и 10 вот этих". Но не волнуйтесь, игра выдаст вам дворецкого, который сможет выполнять эти квесты вместо вас.(О_о) Тоесть буквально у вас в комнате будет тип который будет качаться и вы можете выбирать ему класс/давать предметы, и говорить какие квесты ему надо на собирательство за вас выполнить, и он все сделает. Одновременно может вначале 3 квеста выполнять, потом больше.(знаю точно что сможет и 8, сколько максимум не знаю)
ГРАФИКА Графика в игре не топовая, далеко не топовая. Локации маленькие, с кучей невидимых стен, те локации, которые хоть немного большие, довольно пустоватые, моделькам иногда не хватает полигонов, иногда сильно не хватает. Компенсируется это все безумным дизайном(так сказать где не может вытянуть по технической стороне, там будет компенсировать другими средствами) Игра просто изобилует различными очень креативными дизайнерскими решениями. Много полигонов и не нужно, когда есть, например, вот такое:
И подобного много. Помимо этого есть куча фансервиса, например наряды для персонажей из различных вселенных, таких, как Гандамы, FSN, BlazBlue и.т.д.
ДОНАТ Когда речь идет о бесплатных развлечениях, встает вопрос о том насколько она бесплатна. И тут PSO2 занимает очень необычную позицию. За донат продается огромное количество всего, что только можно, премиум аккаунты, бусты, сбросы скиллов в дереве навыков, слоты под персонажей, дополнительный маг, увеличение места в рюкзаке, увеличение максимального числа взятых квестов, и прочее, прочее, прочее. Я, если честно, даже не знаю что там продается всего такого. И казалось бы услышав это можно хвататься за голову и кричать "да это же для злостных донатеров", но на самом деле не все так плохо. Обо всем по порядку.
Бусты. Бусты на экспу/деньги/рардроп не только донатные, их дают за все, что только можно. Их можно покупать в казино, дают за дейли логины, за квесты, бустов вам насыпают буквально столько, что они начинают скапливаться в инвентаре в больших стаках. Доходит до того, что, например, 50% бусты на экспе продаются в плеершопе(магазине игроков, о нем ниже) буквально на 4к-8к месет(местные гили, тфу, тоесть деньги). Когда за какой-нибудь дейликвест на 15 минут дают 250к. Так что бусты вообще не проблема даже если вы не донатер.
Премиум аккаунты. Премиум аккаунты позволяют увеличить время буста(с получаса до часу), дают возможность настраивать свою комнату(тупо декор), и открыть свой плеершоп, мб еще что-то, не вкурсе.
Плеершоп. Если вы обычный игрок, то вы не можете ни обмениваться вещами, ни продавать их другим игрокам, только покупать. А вот если вы злостный донатер, то вы можете открыть свой плеершоп(все плеершопы находятся в одном месте в меню с удобным поиском по ним), где сможете продавать в том числе и вещи, полученные за донат, не все конечно. В итоге плеершоп стал настолько крутой штукой, что там без проблем можно покупать донатные костюмы. Насколько я понимаю эту систему донатеры для получения костюмов должны покупать лутбоксы, там падают им не только те костюмы, которые им нужны, и вот они оставшиеся костюмы выкладывают в плеершоп, где за месеты любой игрок может себе позволить немножко донатного. Для примера есть достаточно крутые костюмы и за 250к(один дейликвест), а совсем крутые и фановые могут стоить и по 10кк(40 дейликвестов>_>), тоесть накопить реально на что угодно. Но это что касается декора, не все донатное можно купить в плеершопе. И все же очень круто что вы можете без проблем нарядить своего персонажа в достаточно крутые вещи.(а их тут реально дофига)
Место в рюкзаке По умолчанию в рюкзаке доступно 50 слотов, если вы злостный донатер, то можете увеличить их до 100. Это, конечно, жутко удобно, но на самом деле в игре есть функция переноса в хранилище любых предметов(в хранилище 500 слотов) из любого места. поэтому даже если лут не влезает в рюкзак, вы можете перенести вещи из рюкзака в хранилище и собрать лут не отходя от него. В плеершопе не продается.
Место под квесты Изначально можно брать всего 20 квестов одновременно, с донатом больше. Не сказал бы что 20 слотов под квесты это мало, просто нельзя набрать их сразу все. В плеершопе не продается.
Маг Второй маг достаточно полезная штука, особенно если вы хотите играть разными классами с максимальной эффективностью по урону. Впрочем можно обойтись и одним, просто придется идти на компромиссы.
Сбросс скиллов Если криво прокачали класс то вам захочится сбросить скиллы и прокачать их заново, это можно, но за донат. Правда и без доната там дофига дают билетов на перепрокачку скиллов, у меня уже штук 9 скопилось, так что совсем запороть персонажа не получится, и в первый раз можно качать его как угодно. Но штука, безусловно, полезная, и я даже не уверен есть ли она в плеершопе, вроде бы нет.
Скилл-деревья Вот качаете вы ханта в guard стойку, докачали до макс. уровня, потом прокачали бравера со своей стойкой, и ему защитная стойка нафиг не нужна от сабкласса. И тут 2 выбора, либо сбрасывать прокачку скиллов и перекачивать хантера так, что бы он подходил браверу как сабкласс, либо можно купить второе дерево, и раскидать на нем скиллы именно для сабкласса, и будет у хантера 2 дерева, одно с расскачкой под основной класс, другое под сабкласс. Увы, это только за донат, жить без этого, конечно, можно, но часто классы свитчить не получится.
МУЗЫКА Музыка в игре ок, особенно звуковые эффекты и небольшие проигрыши, создают свою уникальную атмосферу.
СЮЖЕТ Сюжет в игре есть, и его не мало, про его качество не скажу, меня не сильно интересует сюжет, скорей всего что-то банальное. Но хоть фансервиса завезли.
Если вы больше предпочитаете девушек, то не переживайте, есть он же но в платье.
КАК ИГРАТЬ Существуют только японские сервера и официально только японская версия. Впрочем фанаты заморочились, и сделали твикер. http://arks-layer.com/ Твикер это лаунчер, сделанный фанатами, он вроде как может сам скачать игру(хотя я качал через торрент, а потом просто твикеру указывал где она, а он её обновлял), сам её обновляет, а в его настройках можно выбрать английский патч, и игра будет почти вся на английском. (какие-нибудь самые новые вещи или совсем уж левые останутся на японском), будет переведен сюжет, предметы, меню, квесты, и все остальное что вам надо знать.
Регистрация на оффсайте может вызвать проблемы(сайт то японский), но есть куча гайдов про это с пошаговой инструкцией, поэтому не буду тут писать об этом.
Исправлено: Esper, 05 августа 2017, 04:52Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~ |
|