|
| |
AP | | |
|
|
| |
Решил вспомнить, с чего всё начиналось. Почти все играли, поэтому оставлю не мини-обзоры, а лучше опишу ключевые моменты этих частей легендарной серии.
The Need For Speed - игра была создана ещё до того, когда появились аналоговые джойстики. Не знаю, какие в 1996 году у неё были конкуренты, но возможно тогда NFS1 казалась самой лучшей гоночной игрой в истории: крутые тачки, невероятно красивые пейзажи, интересные трассы с возможностью смены дня и ночи, несколько игровых режимов, в том числе и против полиции. К каждой машине прилагалось описание с фотографиями, техническими характеристиками и даже видео самих машин.
Need For Speed II. Довольно экспериментальная игра, в которой появился легендарный скрежет от соприкосновения машины с боковыми участками трассы, при этом машины не разворачивались, не ломались и в скорости особо не теряли. В игре появились более крутые тачки, например Ford GT90 и McLaren F1. Убрали необходимость выжимать сцепление на старте, функцию, которая многих раздражала в первой части. Великолепные трассы как визуально, так и точки зрения геймдизайна, одна трасса в Непале чего стоит. Появилась возможность сокращать трассу в определённых местах. Однако при всех плюсах, физика в игре была полностью испорчена даже в сравнении с неидеальной первой частью и присутствовали графические баги. Многие из-за этого называют вторую часть худшей.
Need For Speed III: Hot Pursuit. Название говорит само за себя - горячее преследование. Режим погони от полиции стал чуть не главной составляющей этой части, хоть и другие режимы вроде чемпионата никуда не делись. Многие ПК геймеры называют эту часть абсолютно лучшей в серии. Очень красивые треки, обновлённый автопарк, улучшенный с первой части режим игры против копов. Только что самих треков было совсем немного: было всего пару основных треков, остальные являлись их изменёнными модификациями с открытыми и закрытми развилками в разных местах. Мне лично эта часть не особо понравилась.
Need For Speed IV: High Stakes. Если собираетесь играть, играйте именно в PS1 версию игры. В ПК повыше детализация, но почему-то пейзажи выглядят не целостно, очень топорно. В PS1 версии просто невероятно красиво реализовано освещение, будто и едешь и ощущаешь что ты на самом деле находишься там в этой части света на реальной трассе. Сами трассы интересны, хочется играть снова и снова пока не изучишь трассу досканально. Пусть их и немного, зато есть большие возможности в плане смены времени суток и погодных условий. Разве что последние три гоночных трека в финальном турнире выбиваются из колеи. Впервые в режиме карьеры добавлена возможность покупать/продавать тачки, делать им апгрейды повышая держак и скорость на трассе. То есть, нужно купить машину, занять на ней худо-бедно третье место в чемпионате и этим заработать деньги, а затем уже сделать апгрейды и выиграть турнир. Да и режим борьбы с полицией никуда не делся. Многие хвалят музыку ещё, она там хороша.
Need For Speed V: Porshe Unleashed. Всего было три абсолютно разные части этой игры: на GBA, PS1 и PC. Про GBA версию ничего не знаю. PS1 версию создавали разработчики серии V-Rally, а ПК-версия создавалась уже посредством внутренней студии Electronic Arts. Притом PS1 версия пятой части считается даже графически хуже четвёртой, не говоря уже об ухудшенной физике езды. 50% поворотов в игре являются угловыми, всмысле поворотами на 90 градусов, ужас же. Однако фишка PS1 версии игры заключается в эволюции в карьере: сперва покупаешь самые древние машины Porshe, ездишь по старым трекам и самое главное, играет музыка из 60х, это просто атас. Затем, с прохождением режима карьеры всё дальше и дальше, появляются новые тачки, более современная музыка и современные городские трассы. Кроме того, был добавлен сюжетный режим карьеры, где нужно выполнять задания. Это фактически первая сюжетная игра, которую я прошёл; а спустя пару лет появились финалки. Но физика игры опять, была полностью убита, потому что над игрой трудилась сторонняя студия. И было всего четыре машины на трассе, это очень мало. В ПК версии всё лучше, красивее, больше, однако нет такого затягивающего режима карьеры: сразу играет современная музыка а треки в начале игры и в конце мало чем отличаются. Не чувствуется дух истории.
Need For Speed VI: Hot Pursuit 2. Собственно, у 4 и 5 частей финансово что-то пошло не так, и Electronic Arts решила откатиться к самой коммерчески успешной на тот момент третьей части, выпустив продолжение - HP2. Покупка/продажа машин, режим повреждений, эволюции - всё это было по... уже не было этого. Снова продвинутый режим борьбы с копами. Обычная карьера, немного обновлённый автопарк, довольно упрощённый AI, возможность сокращения на трассах. Как-то так себе часть получилась. Единственное, картинка приятная.
А затем NFS Underground, часть серии, которая полностью изменила подход разработчиков к серии. Мне она не сильно зашла. Исключительно ночные трассы в городе, более дешевые разукрашенные машины, а дрифт стал стал чуть ли не главным элементом игры.
Собственно, какую часть старой школы считаете самой лучшей? |
|