|
| Dragon Age: Origins |
|
| |
Я допрошел игру, и она доставила мне намного больше удовольствия, чем можно было судить по среднему баллу на метакритике.
Умирающий от испанского гриппа Лондон визуально очень хорош со своими туманами, фонарями и дождевой слякотью; странные ассоциации с Dark Souls не ограничиваются боевкой - сам мир устроен по-метроидвански, когда ты везде находишь потайные пути и отпирающиеся калитки в уже знакомые подворотни. И карта, и геймплей до странности лоскутны, когда на улице ты пытаешься перекатиться (Dark Souls has trained us well) мимо толпы охотников с крестами и огнеметами, и тут же за углом сбавляешь шаг и мирно-гуманно общаешься с дружелюбными NPC, в принципе не верующими ни в вампиров, ни в охотников. Fast travel не хватает, пожалуй - впрочем, герой в теневой форме перемещается достаточно быстро, чтобы не расстраиваться из-за этого.
Совсем без убийств игрок обречен тащиться по игре на минимальном уровне, регулярно застревая на боссах. Хочешь пить кровь - пей, но "легкого" опыта достается самая малость: большие цифры присвоены интересным персонажам и спрятаны за подсказками, которые еще надо найти, подглядеть в сценках и выспросить в диалогах с другими героями. К этому времени целевой персонаж уже оказывается настолько живым и человечным, что и убивать не захочется. Ну, или захочется: некоторые NPC оказываются теми еще мразями, если копнуть поглубже - набожный проповедник ходит по городу с канистрой бензина и очищает грешников огнем, а у туповатого докера из порта есть небрежно припрятанный склад трупов. Я мужественно держался и не пил кровь NPC до самого конца, когда стало ясно, что на гуманно-нищенском 25 уровне я финального босса не осилю терпения просто не хватило: все-таки скучная лучшая концовка с нулем трупов для кого-то да припасена.
Большие Моральные Выборы хороши, хотя и до странности мало влияют на концовку - однако ж я схватился за голову и сел перепроходить игру с самого начала, когда мое решение с лазаретом сестры Крейн вырулило совершенно не туда, куда мне хотелось, а в последующих случаях скрипел зубами. Пожалуй, я, регулярно хватаясь за обращение в вампира как третий вариант между большим и меньшим злом, не схожусь во взглядах с разработчиками, которые всеми последствиями мягко показывают: и это тоже зло, плодить бессмертное потомство плохо, даже добряк в жизни может оказаться мерзавцем по ту сторону гроба. Вы один тут такой высокоморальный, доктор Рид. Хотя бы с святошей-людоедом прокатило как нельзя лучше. Основной сюжет иногда избыточно мелодраматичен, и все-таки здесь стоит большой дух World of Darkness, положим, с кельтской мифологией вместо библейского сюжета о Каине.
Вместо малкавианского безумия VtM:Bloodlines здесь мягкий европейский юмор с серьезной миной, в основном на вампирскую тематику - вампир-джентльмен авторитетно доказывает считающей себя вампиром пациентке, что у нее синдром Котара и никаких вампиров не бывает, в то время как за ней (а не за ним) следят настоящие охотники на упырей; помогает с работой напыщенному охотнику на вампиров, в жизни не видевшему ни одного упыря, дает другой пошленькой девице вогнать себя в краску чисто теоретическими рассуждениями о том, могут ли вампиры заниматься сексом. Так мило.
Исправлено: Dangaard, 19 июля 2018, 08:18 |
|