|
| |
Fahrengeit @ 24 марта 2020, 14:56 | Добро пожаловать в мир настольных RPG, по которым строилась большая часть классических компьютерных. Внезапно эта система стала "хреновой". А какая хорошая-то? |
Только полгода назад проходил NWN1- моя первая РПГ была в свое время. NWN2- ван лав вообще, ага. Если навык взлома+20 меньше сложности замка, пишут, что успех невозможен. Если навык+1 уже больше сложности- сразу успех. Ведь криты, они в боевке только, и это как раз нормальный рандом. То, что крыса укусит за задницу героя 30 уровня разок-другой, не очень ей поможет. И вообще оно там скорее потому, что иначе задрипанный гоблин никогда не сможет попасть по герою 30 уровня, и даже если этих гоблинов миллион, у них никаких шансов. Да и у нас тут не настолка, а компьютерная игра, и тащить сюда все дерьмо из настолки без разбору не следует, адаптировать надо. Короче говоря, это не качок, рыдающий от бессилия перед закрытой дверью, которую вышибает проходящий мимо хлюпик.
Fahrengeit @ 24 марта 2020, 14:56 | Вот ты там жалуешься на (как раз-таки крутую механику, которая позволяет ещё сильнее контролировать рандом) белые проверки, в которых тебе приходится прокачивать скилл |
Так я же все подробно расписал, кажется. Очевидная вещь, что при такой системе гораздо выгодней начинать проверку с самого низа, постепенно накидывая очков, а если кто-то заранее что-то там раскачал- сосет лапу. Во-первых, суммарный шанс пройти условных пять проверок с вероятностями 3, 8, 17, 28 и 42 процента (который равен 69%) выше, чем одну проверку в 42%. Во-вторых, вдруг повезет пройти не на последней? Тогда останется пул для возможного повышения для следующей проверки. Ведь фэйлить проверку с до упора прокачанной характеристикой не стоит, да?
Fahrengeit @ 24 марта 2020, 14:56 | И очень интересно, как ты не хочешь упоминать про шмотки и мысли, когда это важные элементы системы, которые тебе позволяют "контролировать" рандом и менять статы в ту сторону, в какую тебе нужно. (Помимо того, что сама механика мыслей вносит приличную вариативность и добавляет иногда новые опции в разговорах) |
И это говорит человек, которому не нравится:
Fahrengeit @ 24 марта 2020, 14:56 | а ведь в системе с доступом ещё хуже, так как ты просто докидываешь очки и вот, внезапно, ты умеешь. На 49 мямлил, а на 50 уже зубы заговариваешь. |
С этими ведь все нормально- это ж по сути обычные уровни, только без выделения. Есть условные проверки навыка на 30, 50 и 150. До тридцати уровня не хватает ни на одну, с 30 до 49- только на первую, а после 150 на все. Вас же не смущает, что уровень герою не за каждую единичку экспы повышают, но если не хватает только лишь этой единички, повысят и за убитую крысу? Или что между ловкостью 8 и 9 в этой вашей ДнД разницы нет, а между 8 и 10 есть, причем такая же, как между 9 и 10 (модификатор 0 vs модификатор +1)?
То есть повысить на одно очко разговор и внезапно научиться уговаривать- это ненормально, а одеть найденную на помойке гопническую майку, купленные у малолетнего наркомана спортивки и с какого-то перепугу получить прибавку +2 к физухе- это нормально. Или поразмыслить о шалтай-болтай-центре и получать за каждую пассивку энциклопедии по 10 экспы и по два реала (эти, блин, берутся из какой богомашины?)- это нормально. Вы это СЕРЬЕЗНО? Я поэтому это даже трогать не хотел: все-таки я ж не настолько изверг, чтобы совсем топить приятный в общем-то рассказик о шизанутом алкаше-неудачнике. Я уж не говорю о том, что итоговый эффект мысли вы можете узнать только после ее изучения, и мало того, что очко за нее не вернут, так еще и забыть ее можно только за очко. Поэтому этот ваш мысленный контроль- ублюдочный метагейминг с чтением вики в интернете, ну его к Баалу. И да, пожалуйста, не надо про контроль. Контролировать рандом можно в каких-нибудь Super Robot Taisen, где скастовал strike и попадаешь 100%. То, о чем вы говорите- это влияние. Я ведь скрин выкладывал даже с проверкой 97% (сложность 10, а даже с 1 на кубике получалось 15), которую удалось пройти только с третьего раза. Контроль-такой контроль.
Fahrengeit @ 24 марта 2020, 14:56 | И ты напрочь проигнорировал ещё важный элемент системы — на большинство скиллчеков можно повлиять своими действиями в игре, тем самым делая их проще или сложнее. |
Про модификатор я упоминал. Но если говорить про модификаторы, а тем более важность, придется вспомнить и бессовестную основанную на этих модификаторах проверку "дрожу 20, дайте две", которую пройти обязательно для продвижения дальше, и она специально так сделана, чтобы пройти ее можно было на одних модификаторах- то есть по сути об одном из тех самых заборах, о которых я упоминал. Вот она, важность ваша. А вообще нормальные проверки тут есть: с контейнерным богачом, например. Вот только все это не особенно нужно.
Fahrengeit @ 24 марта 2020, 14:56 | Так и запишем, Lonewolf не понравились варианты. Всё, баста, отыгрыша нет. |
А вы тоже из любителей собирать бутылки, бить в припадке почтовые ящики, телефоны и 12-летних мальчиков, закладывать за воротник, ходить без штанов и все в таком духе? Ну так не каждому понравится отыгрывать дегенерата. И то, что это может быть пророк Апокалипсиса, обдолбанный диско-суперстар или мамкин искусствовед, не сильно помогает. Потому как вот это:
Fahrengeit @ 24 марта 2020, 14:56 | Игра тебе как раз позволяет из копа-алкоголика сделать нормального и стать даже трезвенником (со своими минусами) |
- неправда. Я скрин с "Я не пил!" зачем выкладывал? Даже лошадиная морда в конце признала, что не пил. Просто что бы игроки не делали, эта история про сломанного бомжа-алкоголика, который может вести себя как всякие там суперстары и типа раскаявшиеся кровавые бароны, просветления которых (в отличие от Фильки) хватает на неделю- и патлатый блондин в солнечных очках об этом в конце говорит, я ж писал. Отыгрыш на уровне того же Ведьмака выходит, а то и хуже. Спасибо концовке, в которой даже слайдов с последствиями не завезли.
Fahrengeit @ 24 марта 2020, 14:56 | Для меня всё стало очевидно, когда я во второй раз игру запустил — с другими навыками, с другими выборами это был совсем другой персонаж и реакции я видел совершенно иные. |
Вот именно, что запустили. Как думаете, что ответит жирный моб, если ему в рожу заявить, что коммунизм этот герой вертел и вообще он либерал? Что-то изменится? На него нельзя будет поработать? Героя репрессируют? То-то и оно, что только куча иррелевантных
Fahrengeit @ 24 марта 2020, 14:56 | мелочей меняется в зависимости от твоего персонажа |
типа волнительных рассказов о том, чем занимается условный сержант полиции Пеппер на своем рабочем месте. Есть ровно один персонаж, у которого реально есть отношение, которое играет важную роль только в первый день (вернее, ночь). Спасибо концовке, дубль два. А вы пройти до конца пробовали? Я не перезапускал, но загрузил самый старый сэйв после прохождения и половину игры перепрошел, специально наплевав на всю прокачку с шмотками-мыслями и выбирая, где заставляют, самые конченые варианты. Нормальное прохождение:
| Клаасье отпустил, большую сосновую шишку о планах моба-коммуниста предупредил, самому коммунисту подсунул фальшивую подпись. Ствол и значок нашел, бледную машину Руби раздолбил, Руби убедил не самоубиваться и отпустил, в перестрелке все проверки успешно прошел, Кима предупредил. Мотив партизана узнал, с сослуживцами разговаривал вежливо и оправдывался, как мог. А, ну и не пил и наркоту не употреблял. |
|
Вариант с переигрыванием:
| Ораньежскую шлюху арестовал, шишку ни о чем не предупреждал, моба не обманывал, Руби отпустил прямо на старте диалога: типа не выдержал действия чудо-машины. В перестрелку отправился с мечом (как дебил), спокойно дал наемнику пристрелить садовницу-адвокатшу, потом выбрал тупо стоять и ничего не делать, Кима не предупредил. После пробуждения выбрал забить на расследование, мотив вуайериста не спрашивал. Перед последним диалогом специально сожрал спиды, пирролидон и выпил весь имеющийся алкоголь. Сослуживцев чмырил и посылал, как только можно, выбирал самые дебильные реплики вместо оправданий. Сказал, что не нашел значок и апгрейднул ствол до винтовки. |
|
А теперь вопрос. Что, по-вашему, изменилось?
И напоследок небольшой анекдот.
Во время интервью журналист спрашивает у известного психотерапевта:
- Доктор, а как вы отличаете больных людей от здоровых, на них же не написано? - Очень просто: мы затыкаем ванну, набираем в нее воду до краев и кладем рядом ложку и кружку. Потом заводим пациента и просим его освободить ванну от воды. - Так ведь это совсем скучно: понятно, что нормальный человек возьмет кружку. - Нормальный человек вытащит пробку- ответил доктор.
Так вот, Диско Элизиум- и есть этот журналист. Не верите? Вот вам РПГ:
| Лейтенант и сорок раз ейфрейтор Харя Дубок, спортсмен и комсомолец, надежда 666 участка, способный поднять быка одной левой и подстрелить муху на лету, отправившись облегчить мочевой пузырь после выпитой бочки "Охоты крепкой" на задний двор задрипанного кафе находит повешенный на промышленном ремне на старом дереве в полуметре над землей труп. Ваши действия:
1. Перебить ремень выстрелом из пистолета. 2. Пойти набить морду громадному аборигену-супремасисту и заставить его снять труп. 3. Погрузиться в фашистскую теорию этого супремасиста и попросить его помочь. 4. Пробраться к боссу-коммунисту основных подозреваемых и попросить, чтобы он приказал супремасисту снять труп.
Других вариантов не предусмотрено. Вот он, ваш отыгрыш, тьфу. |
|
Исправлено: Dangaard, 25 марта 2020, 08:00 |
|